Противопожарная тема.

Можно поставить химические датчики, не знаю есть ли статистика их ложных срабатываний, но полагаю что исключена. Нужен открытый источник чтобы они подожглись.
Любой датчик может дать ложное срабатывание, например, из-за окисления клемм или короткого замыкания.
Обычно комбинируют датчики пламени и датчики дыма, плюс мажоритарный принцип формирования сигнала.
То есть подтвержденным пожаром считается срабатывание не менее двух датчиков пожара/дыма или хотя бы один ручной извещатель.
Применения химических датчиков пожара в своей жизни не наблюдал. Физически зажигающийся датчик для меня за гранью добра и зла :)
 
А вот интересно, эти системы объемного тушения.

Сидишь такой в машинном, а оно заминировано. А ну как патрон сработает? Дышать-то этим можно? А то и вылезти не успеешь.
 
Последнее редактирование:
А вот интересно, эти системы объемного тушения.

Сидишь такой в машинном, а оно заминировано. А ну как патрон сработает? Дышать-то этим можно? А то и вылезти не успеешь.
Система газового пожаротушения не должна сработать при незакрытых дверях. Чтобы не сработала с нахождением людей в машинном ставится специальный сервисный выключатель. Но обычно достаточно оставить незакрытой дверь - оно и безопаснее, не ПЛ же, не надо задраиваться в отсеке при любой аварии, а наоборот нужно бежать к спас.средствам.
Неожиданно начавшийся пожар в машинном, если вы в нем находитесь, тушится по следующему алгоритму: 1. Выбежать; 2. Закрыть дверь; 3. Инициировать пуск ГОТВ с ручного извещателя рядом с дверью.
При этом не стоит забывать, должна срабатывать звуковая сигнализация пуска ГОТВ, и экипаж/пассажиры должны бежать на свежий воздух к средствам коллективного спасения/месту сбора, как по команде "покинуть судно"/шлюпочная тревога. Тренировку необходимо провести хотя бы раз.
Входить в помещение необходимо в средствах газодымозащиты и минимум вдвоем, со страховкой. Хотя бы самоспасатели, они в любом случае нужны, в продуктах горения задохнуться можно только в путь.
 
Последнее редактирование:
там много причин. Испытания, ночное время и неадекват. По штатному экипаж должен быть меньше, перед пуском ГОТВ все находящиеся в отсеке включились бы в шланговые дыхательные аппараты, и спокойно бы пронаблюдали тушение огня. А тут было много лишних, неподготовленных, ночь, все спят. Ну и АПЛ это не пассажирский корабль, тут защиты от дурака/вредителя принципиально нет на системе пожаротушения, потому как в боевых условиях занимаются не эвакуацией, а продолжением выполнения боевой задачи.
Вы не поверите, руками можно очень много чего сломать на корабле, если действовать осмысленно.
 
П
А вот интересно, эти системы объемного тушения.

Сидишь такой в машинном, а оно заминировано. А ну как патрон сработает? Дышать-то этим можно? А то и вылезти не успеешь.
Почитал про "Хладон", что то не очень впечатлило. Как средство пожаротушения класс, но по анологии с лекарствами, слишком много противопоказаний :)
 
BONPET мне нравится всё больше и больше : смотрите, как усложняется логика автоматической системы пожаротушения ! Надо ли это на катере ? Баллон видно - разбит он или цел, когда лезешь в МО (не исключаю, что его случайно можно разбить). Автоматическое срабатывание от нагрева до 90 градусов - это достаточно рано, вероятность повреждений (кабелей например) от огня минимальна. Сообщество, на мой взгляд, зря не обратило внимание на этот способ обеспечения объёмного тушения в МО.
В жилых помещениях - я не решусь его поставить. С одной стороны - автоматическое тушение, с другой - поди угадай источник возгорания, куда его ставить ? Случайное падение... а дышать лучше воздухом...
 
BONPET мне нравится

Концепция хорошая, но что меня напрягает - у производителя нет описания, что же за состав внутри.
Просто пишут "Огнетушащий состав Bontel". А что там внутри - хз.
Слишком уж они это старательно обходят. Один из признаков продажи фуфломицина.
 
  • Мне нравится
Реакции: DIM
Концепция хорошая, но что меня напрягает - у производителя нет описания, что же за состав внутри.
Просто пишут "Огнетушащий состав Bontel". А что там внутри - хз.
Слишком уж они это старательно обходят. Один из признаков продажи фуфломицина.
Если он тушит - похрену состав. А действие можно увидеть в соотв. роликах : горит-полыхает морской контейнер внутри. Забрасывают туда BONPET - не было ничего. Попробуйте другими средствами тушить, например, пеной. Там меньше чем 30 литровым ОВПМ не обойтись и то, если удачно направить раструб. На тренировке пена хорошо работала над ванной с топливом. Вертикальные поверхности - хуже. Объём тушить... чем ?
 
Если он тушит - похрену состав. А действие можно увидеть в соотв. роликах : горит-полыхает морской контейнер внутри. Забрасывают туда BONPET - не было ничего. Попробуйте другими средствами тушить, например, пеной. Там меньше чем 30 литровым ОВПМ не обойтись и то, если удачно направить раструб. На тренировке пена хорошо работала над ванной с топливом. Вертикальные поверхности - хуже. Объём тушить... чем ?
0.6 литра воды в колбе над пожаром тоже могут потушить... Вопрос в эффективности. Нам же не для самоуспокоения эти штуки развесить по МО надо, а гарантированно потушить пожар... А если там фреон, то надо знать какой, чтобы с открытыми глазами применять его и знать побочки.
К тому же фреоновые работают не за счет вытеснения кислорода из зоны горения, а по сути как газообразный ингибитор - кислород с их участием не очень стремится окислять...
Я за нормальную систему пожаротушения. Надо посчитать пожарную нагрузку, учесть объем помещения и подать ГОТВ ровно столько, сколько надо.
Кстати, еще по требованиям регистра вент.каналы надо противопожарно перекрыть, для чего делают специальные противопожарные заслонки. На яхтах и малых кораблях не видел таких устройств.
 
У кругосветчиков немного погорел моторный отсек:

 
Верх