Противопожарная тема.

ВМГ

Старожил форума
А вот кто-нибудь из коллег задумывается вообще сделать что-нибудь противопожарное?

Систему пожаротушения, например. Или хотя-бы, пожарной сигнализации. Или такие взрывающиеся патроны с порошком - я однажды взрывал такой над костром - реально тушит.

Может, специальные негорючие материалы выбирают - обстройку, краски, проводку, и т.п.

Может, кто-нибудь горел на лодке (не дай бог) и есть печальный опыт.
С чего они вообще загораются? Не считая желания получить страховку, конечно. ))
 
У меня два автоматических огнетушителя. Есть активация кнопкой (12В) и автоматический режим по температуре. Гасит в замкнутом объеме. Пишут что кубов 8-10 может погасить.
 
Я в них не сильно разбираюсь. Искал что тушит ГСМ. Обратился в спецфирму. Посоветовали - приобрел пару. Испытать не довелось. Стояли на прошлой лодке, сейчас на эту перекочевали.
 
Думается если сам сразу не обнаружишь и не начнешь тушить пока не разгорелось,никакие системы не помогут.
Что авто,что лодки горят-сгорают очень быстро.
Лишь однажды удалось потушить авто,и то лишь потому,что мне в забор приехал и водопровод со шлангом рядом был-я огород поливал.
Катер с ПЛМ пару лет назад, тоже моментом выгорел,хотя пытались огнетушителем тушить.
Как по мне-пару углекислотных огнетушителей должно быть под руками,просто больше не успеешь использовать.
Порошковые-хрень полная,вместо них тогда уж лучше баллон углекислотный к системе приладить.
 
Порошковые-хрень полная
Ну почем сразу полная.
Он просто дает поверхостное тушение - не дает горючим материалам взаимодействовать с кислородом.
А газовые: углекислотные или хладоновые они дают объемное тушение и вытесняют кислород из места горения.
Для сложных конфигураций конечно газовые лучше.
 
Ну почем сразу полная.
Пользовал только авто огнетушители,может есть какие то другие...
На сколько знаю,порошок-обычная пищевая сода.
Углекислотным тушил у себя повода от аккума-пару пшиков и все.
Порошковый еще и сработать должен,а то придется руками порошок кидать.
Но это все опять таки нужно оперативно,разгорится-только топить.
 
При строительстве Герды тоже был обеспокоен этим вопросом,при чем в машинном отделении непременно хотел поставить ,что нибудь автоматическое-углекислотное... Полазил по интернету (2007-2008 г.г.),поездил по выставкам и ничего путного,того ,что хотелось не нашел,а импортные установки стоили как "чугунный мост"... Короче,пришлось выбирать из того что было.Поехал в магазин " 01",что на Стромынке и купил 5-ти литровые углекислотные огнетушители -в жилые отсеки и в ходовую рубку,а в маш/отделение поставил 8-ми литровую "кастрюлю" с пиропатроном,который срабатывает при критической температуре и выделяет газ.
 
Знаю, на некоторых регистровых лодках применяются гранаты (вот только не знаю какую марку они пропускают)
Что то типа такого
Смысл такой, чтобы не нырять в отсек где пожар, закинул туда пару таких гранат и вроде все потухло.
Какие будет о такой гранате мнения?
 
Короче, огнетушители, которые у меня, специально для замкнутых объемов. Говорят на открытом воздухе они не работают так эффективно. Перед покупкой присылали мне видео различных испытаний, эффект нормальный. Почему решил что порошковый - после него белый налет был. Посмотрю марку -напишу.
 
В своё время я озаботился этой же темой. Но... катер продан.

Теперь по месту новой работы столкнулся с тем, как генераторами огнетушащего аэрозоля оборудуют спецавтомобили. Система проста и надежна - 1-2 генератора в размерах кружки для чая устанавливаются под капотом. Приводятся в действие вручную от электро сети автомобиля, или автоматически от специального огнепроводного шнура воспламеняющегося при 185 градусах.

В принципе, такие генераторы выпускаются для разных объемов в которых может возникнуть огонь - от 30-40 литров до 30-40 кубометров. И, что хорошо, в отличии от приложения рук современных пожарников при тушении загоревшегося судна - оно не заливается водой пока не затонет. Порошок легко собирается и удаляется обычным пылесосом.
Единственная проблема с этими генераторами - полно любопытных дураков, включающих их принудительно, не смотря на все блокировки кнопок от случайного нажатия. Ну и надо выбирать такой генератор "по размеру" и правильно устанавливать.
 
Последнее редактирование:
Единственная проблема с этими генераторами - полно любопытных дураков, включающих их принудительно, не смотря на все блокировки кнопок от случайного нажатия.
Была такая история, если не ошибаюсь, в Лондоне.
Тогда впервые установили пожарные кнопки. И дофига было ложных вызовов, потому что любопытные нажимали их просто так. И закона не было, их за это наказать. Тогда придумали стёклышко и молоточек - разбил стекло, нажал кнопку. Вот тогда за разбитие стекла начали привлекать за хулиганство, в случае ложной тревоги.
 
При комплектации Герды тоже озаботился противопожарными "примочками".В каюты повесил углекислотные (с манометрами,обьемом в 2 литра),а в машинное отделение поставил "кастрюлю" -автоматический генератор пожаротушения с пиропатроном,ее объем около 5 литров. Слава Богу,срабатывания в МО не ложного ,не рабочего,не было,а вот в кают - компании ,от перегрева,вспыхнуло зарядное усторйство..... Команда была на борту,катер в движении,среагировали на возгорание моментально,вырубили пакетник,привели в рабочее состояние огнетушитель,нажали на рычаг,а он сделал ......."Пшик" и через 3 секунды сдох...... Все было куплено в магазине "01",свеженькое,новенькое,с пломбами и загнанной в зеленую зону стрелкой манометра.... Недавно покупал в том же магазине "01" углекислотный огнетушитель для эленга в яхт-клубе,так пришлось вместо 2-х литрового купить 3- литровый (весит 12,5 кг).2-х литровые,после Кемеровской трагедии в большом дефиците... За 3-х литровый,пр-ва Беларусь,отдал 2464 р.
 
В каждой каюте висит по огнетушителю. Плюс третий лежит в шкафу. Два датчика дыма, работающих от батареек, прилепил к подволоку в салоне и в кормовой каюте. Считаю, что достаточно. Единственное, что хочу добавить - взрывающийся огнетушитель в МО. Огнетушители предпочитаю углекислотные - в замкнутом объёме тушат оч эффективно и не надо потом от порошка чистить.
 
Последнее редактирование:
Воздушно эмульсионные эффективнее углекислотных.
 
Верх