Прошу совета по установке упорного подшипника

Спасибо, очень конструктивно
А какая должна быть толщина стенки у втулки?
чтобы можно было затянуть. Не слишком большая. А то при сжатии металл выдавит в сторону торцов и давление на вал станет меньше расчетного.
--------------------------
Добавлю, для занудства. ;)
Цанга держится на валу трением. Трение обеспечивается давлением, Давление - упругой деформацией при затяге гайки. Задача - не перетянуть до пластической деформации - давление пропадет. И не дать выдавиться металлу в торцы. Все цанги - тонкие. Толщина нужна минимальная для удобства затяга.
Не забивай голову расчетами, Ты ж не конструктор? 10-12 мм будет нормально. Даже много.
 
Последнее редактирование:
Полумуфта цанговая или как?
Микрометр не обязательно :)
Полумуфта да, цанговая

Но сколько я помню, надежды на хороший буртик очень мало - там вроде с одной стороны его вообще не ощущалось, с другой ступенек а была.... нужно перемерить
 
Полумуфта да, цанговая

Но сколько я помню, надежды на хороший буртик очень мало - там вроде с одной стороны его вообще не ощущалось, с другой ступенек а была.... нужно перемерить
Если нет надежды-проточить 1мм диском паз под стопорную шайбу нужной ширины и глубины.
С другой стороны подшипник полумуфтой через шайбу поджать как можно плотнее и все.
Рисовал под бурт,но думается понятна мысль.
1658749676138.png
 
Если нет надежды-проточить 1мм диском паз под стопорную шайбу нужной ширины и глубины.
С другой стороны подшипник полумуфтой через шайбу поджать как можно плотнее и все.
То есть стопочная шайба такой упор выдержит нормально?
 
Предел текучести стали 40 кгс на кв.мм. Вал Ф 35, буртик - 1мм. 35*3,14*1=109 кв.мм выдержат 4 тонны упора! ;)
Буртик в 0.5 мм - "всего" 2 тонны.
---------------------
Автомобильные "гранаты" разбирал? Весь ШРУС держится на стопорном колечке Ф20мм. А в авто нагрузки сильно больше лодки.
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
Предел текучести стали 40 кгс на кв.мм. Вал Ф 35, буртик - 1мм. 35*3,14*1=109 кв.мм выдержат 4 тонны упора! ;)
Буртик в 0.5 мм - "всего" 2 тонны.
---------------------
Автомобильные "гранаты" разбирал? Весь ШРУС держится на стопорном колечке Ф20мм. А в авто нагрузки сильно больше лодки.
Эти колечки-фиксаторы,там больших осевых нет нагрузок.
 
Эти колечки-фиксаторы,там больших осевых нет нагрузок.
Юра! Это для иллюстрации. ;)).
И еще про паз - на таком тонком валу не диском, а все таки Дреммелем паз делать стоит. Болгарка - великовата. ИМХО.
 
Выход найден, как я понял? Но я все-таки люблю цанги! ;) На них сейчас все собирают. Даже водопровод - уже никто не режет резьбы, а собирает на Гебах - цанговых. Это ж прогресс, матьево!
 
Юра! Это для иллюстрации. ;)).
И еще про паз - на таком тонком валу не диском, а все таки Дреммелем паз делать стоит. Болгарка - великовата. ИМХО.
Да, буду делать мини-болгаркой))))
Там болгаркой и не очень подлезешь, бак мешать будет
 
Выход найден, как я понял? Но я все-таки люблю цанги! ;) На них сейчас все собирают. Даже водопровод - уже никто не режет резьбы, а собирает на Гебах - цанговых. Это ж прогресс, матьево!
Я полностью разделяю Вашу любовь к цангам
Была бы готовая - применил бы без колебаний
Но есть одно НО - токаря не хотят браться за их изготовление(((
Видимо, нужно возиться
Весной хотел продольно-свертевший муфту заказать - так и не взялся никто((((
Ну или по цене авто
 
Выход найден, как я понял? Но я все-таки люблю цанги! ;) На них сейчас все собирают. Даже водопровод - уже никто не режет резьбы, а собирает на Гебах - цанговых. Это ж прогресс, матьево!
Прогресс-пайка,а все остальное для водопровода на грядках ;)
 
Юра! Это для иллюстрации. ;)).
И еще про паз - на таком тонком валу не диском, а все таки Дреммелем паз делать стоит. Болгарка - великовата. ИМХО.
Ну это все от исполнителя зависит,если он такой-и лазером накосячит:)
1658751554737.jpeg
 
Да, буду делать мини-болгаркой))))
Там болгаркой и не очень подлезешь, бак мешать будет
Есть не малая вероятность испортить вал. Всякие сверления надрезы канавки делать на валах нужно избегать, потом по ним вал лопается иногда.
Подумайте о свертной муфте (в народе хомут), их можно наизобретать любых, Хайкан в тему пишет.
 
их можно наизобретать
Например самое тупое - просто толстостенное кольцо с тремя болтами упором в вал через 120гр. М16, можно гайки приварить и затянуть трубой. До осени точно хватит.
 
Есть не малая вероятность испортить вал. Всякие сверления надрезы канавки делать на валах нужно избегать, потом по ним вал лопается иногда.
Подумайте о свертной муфте (в народе хомут), их можно наизобретать любых, Хайкан в тему пишет.
Да ладно тебе пугать,на валах стопорные кольца-обычное дело.
 
Верх