Прошу совета по установке упорного подшипника

Andrewww

Активный участник
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Возникла необходимость в ремонте на воде - соответственно, сложные решения не применить
Вводные таковы: катер 9 метров, 4,5 тонны, двигатель 50 л/сил, гребной вал 35 мм
Необходимо установить подшипник с фотографии ( подшипниковый узел 207) в качестве упорного.
Решение временное, до конца сезона, зимой буду искать нормальный вариант
Собственно, вопрос - как передать упор ( насколько я понимаю, там меньше 100 кг?) на этот подшипник?
Можно ли использовать штатные два болтика 8 мм, выполнив под них сверления в валу на глубину 5 мм? Или этого недостаточно?
Буду рад любым советам, опыта в конструировании таких узлов, к сожалению, нет
Спасибо
 

Вложения

  • 49CD017C-4A07-4EC0-874C-083C5AC18245.jpeg
    49CD017C-4A07-4EC0-874C-083C5AC18245.jpeg
    78.1 КБ · Просмотры: 56
  • 2E9E5EBA-9C05-4AC4-BAF5-BA98D3BEFF12.jpeg
    2E9E5EBA-9C05-4AC4-BAF5-BA98D3BEFF12.jpeg
    88.3 КБ · Просмотры: 58

Вложения

  • упорник.jpg
    упорник.jpg
    240.8 КБ · Просмотры: 85
Я делал упорный на основе данного узла.
Спасибо, посмотрел с удовольствием
У Вас упор передаётся полумуфтой, как и надо
У меня сейчас задача - передать упор с вала на внутреннюю обойму подшипника, под полумуфту нужно вал дорабатывать, а его не снять на воде
 
Спасибо, посмотрел с удовольствием
У Вас упор передаётся полумуфтой, как и надо
У меня сейчас задача - передать упор с вала на внутреннюю обойму подшипника, под полумуфту нужно вал дорабатывать, а его не снять на воде
Продольно свертная муфта Вас выручит https://studopedia.su/9_80277_raschet-muft-vedut-po-raschetnomu-vrashchayushchemu-momentu.html
 
Продольно свертная муфта Вас выручит
К сожалению, вряд ли
У меня проточенный под 35 мм хвостовик вала - всего 80 мм
Из них 19 мм - муфта фланца кардана, 43 мм - - внутренняя обойма подшипника.... на оставшихся 18 мм уже никакую муфту не соорудить
Если только вот такого плана что-то выточить... Но как знать, какой упор оно сможет передавать....
 

Вложения

  • 52883877-168D-41A1-9B64-6CB9E978380D.jpeg
    52883877-168D-41A1-9B64-6CB9E978380D.jpeg
    99.9 КБ · Просмотры: 47
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Возникла необходимость в ремонте на воде - соответственно, сложные решения не применить
Вводные таковы: катер 9 метров, 4,5 тонны, двигатель 50 л/сил, гребной вал 35 мм
Необходимо установить подшипник с фотографии ( подшипниковый узел 207) в качестве упорного.
Решение временное, до конца сезона, зимой буду искать нормальный вариант
Собственно, вопрос - как передать упор ( насколько я понимаю, там меньше 100 кг?) на этот подшипник?
Можно ли использовать штатные два болтика 8 мм, выполнив под них сверления в валу на глубину 5 мм? Или этого недостаточно?
Буду рад любым советам, опыта в конструировании таких узлов, к сожалению, нет
Спасибо

Упор у вас все же больше 100 кг должен быть... 200 кг дают обычный подвесник 30лс.

У вас основной вопрос в том, чтобы не срезало. Если посадка обоймы подшипника на вал будет свободной, то ось вращения подшипника и ось вала не бубут совпадать, и любые фиксирующие винты очень быстро размолотит...

Выполнить плотную качествннную посадку без снятия гребного вала сложно.
 
У вас основной вопрос в том, чтобы не срезало. Если посадка обоймы подшипника на вал будет свободной, то ось вращения подшипника и ось вала не бубут совпадать, и любые фиксирующие винты очень быстро размолотит...
Подшипник садится на вал очень плотно, вал в своё время протачивали под питон-драйв с цанговый муфтой, а там допуски очень строгие, вроде 40 микрон
 
Подшипник садится на вал очень плотно, вал в своё время протачивали под питон-драйв с цанговый муфтой, а там допуски очень строгие, вроде 40 микрон
Боюсь спросить, у Вас вал какого диаметра? На сколько я помню у этого подшипника внутри 80 мм. Или забыл уже..
 
Если только вот такого плана что-то выточить... Но как знать, какой упор оно сможет передавать....
Именно такую, но болты взять повышенной прочности и частично их врезать в вал.
 

Вложения

  • ПСМ.PNG
    ПСМ.PNG
    61.7 КБ · Просмотры: 58
Спасибо, посмотрел с удовольствием
У Вас упор передаётся полумуфтой, как и надо
У меня сейчас задача - передать упор с вала на внутреннюю обойму подшипника, под полумуфту нужно вал дорабатывать, а его не снять на воде
Мне казалось любой вал заканчивается полумуфтой. Вы бы фото или эскизик запостили, сдесь народ отзывчивый, что то да подскажут. У себя как бы и делал, что бы не вынимая вал разобрать собрать. Запчасти в любой колхозной мастерской.
 
Можно ли использовать штатные два болтика 8 мм, выполнив под них сверления в валу на глубину 5 мм? Или этого недостаточно?
Нет. Даже если хватит прочности на срез, сомнёт знакопеременными нагрузками при ходе вперед назад. Я правильно понял, что у вас вал проточен и есть буртик для упора для движения вперед а нужен только упор для движения назад?
 
К сожалению, вряд ли
У меня проточенный под 35 мм хвостовик вала - всего 80 мм
Из них 19 мм - муфта фланца кардана, 43 мм - - внутренняя обойма подшипника.... на оставшихся 18 мм уже никакую муфту не соорудить
Если только вот такого плана что-то выточить... Но как знать, какой упор оно сможет передавать....
Как муфта на валу крепится?
 
Именно такую, но болты взять повышенной прочности и частично их врезать в вал.
Вот для примера муфта Ветус именно так крепиться на вал https://www.fishing-price.ru/elastichnaya_mufta_1230_126_137_3977717.html
У меня на судне подобное крепление толкало 6 тонн водоизмещения двигателем в 60 лс.
Правда болтов было 4.
 
.. на оставшихся 18 мм уже никакую муфту не соорудить
На "оставшиеся 18мм" можно сделать нормальную цангу длиной эти самые 18 мм.
Если вал хорошо проточен, то режешь кольцо, Ф внутренним на свой вал, чтобы очень точно садилось, поскольку в лодке на набьёшь и не погреешь. На наружной поверхности кольца делаешь очень небольшой конус ( 1-2%), сужением в сторону кормы. Режешь на нем резьбу под любую гайку, которую найдешь в хозяйстве. Ну или режешь подходящую гайку на станке.
Надел муфту, очень хорошо затянул гайку. Муфта упирается в подшипник. Расчеты - для слабаков! (шутка) даже 30 Н*м усилия затяга гайки - хватит, чтобы эта муфта держала 200 кг упора. Чтобы при затяге держать муфту - можно приложить голову. Например сделать пару отверстий в торце. Тянуть лучше до предела текучести - как обычно под 40 Н*м.
-----------
Речь про упор переднего хода, конечно.
-------------------
Еще добавление. Если не выйдет сразу. то можно разрез боковой сделать. Это уменьшит требования к точности изготовления. И к материалу.
-----------------
С разрезом - нужно считать гайку. Или кольцо - под гайку. Учесть, что разрез сожмется, его толщину учесть. Диаметры отличаются на толщину/пи. Токарь должен это знать, его в ПТУ учили! ;)))
 
Последнее редактирование:
Я правильно понял, что у вас вал проточен и есть буртик для упора для движения вперед а нужен только упор для движения назад?
Спасибо за интересную идею)
Вал проточен, сейчас поеду промерить, насколько там большой буртик
Упор заднего хода обеспечивается цанговый полумуфтой, к которой крепится фланец кардана
Нужен как раз упор переднего хода
Если буртик после проточки позволит упереть в него втулку, вопрос будет решен
Но сколько я помню, буртик там очень маленький, меньше 1мм
 
Спасибо за интересную идею)
Вал проточен, сейчас поеду промерить, насколько там большой буртик
Упор заднего хода обеспечивается цанговый полумуфтой, к которой крепится фланец кардана
Нужен как раз упор переднего хода
Если буртик после проточки позволит упереть в него втулку, вопрос будет решен
Но сколько я помню, буртик там очень маленький, меньше 1мм
Стопорные шайбы не больше,а упор держат приличный.Главное чтоб все впритык по диаметрам было и без фасок.
 
На "оставшиеся 18мм" можно сделать нормальную цангу длиной эти самые 18 мм.
Если вал хорошо проточен, то режешь кольцо, Ф внутренним на свой вал, чтобы очень точно садилось, поскольку в лодке на набьёшь и не погреешь. На наружной поверхности кольца делаешь очень небольшой конус ( 1-2%), сужением в сторону кормы. Режешь на нем резьбу под любую гайку, которую найдешь в хозяйстве. Ну или режешь подходящую гайку на станке.
Надел муфту, очень хорошо затянул гайку. Муфта упирается в подшипник. Расчеты - для слабаков! (шутка) даже 30 Н*м усилия затяга гайки - хватит, чтобы эта муфта держала 200 кг упора. Чтобы при затяге держать муфту - можно приложить голову. Например сделать пару отверстий в торце. Тянуть лучше до предела текучести - как обычно под 40 Н*м.
-----------
Речь про упор переднего хода, конечно.
-------------------
Еще добавление. Если не выйдет сразу. то можно разрез боковой сделать. Это уменьшит требования к точности изготовления. И к материалу.
-----------------
С разрезом - нужно считать гайку. Или кольцо - под гайку. Учесть, что разрез сожмется, его толщину учесть. Диаметры отличаются на толщину/пи. Токарь должен это знать, его в ПТУ учили! ;)))
Спасибо, очень конструктивно
А какая должна быть толщина стенки у втулки?
 
Стопорные шайбы не больше,а упор держат приличный.Главное чтоб все впритык по диаметрам было и без фасок.
Поеду с микрометром, замерю и фотографию сделаю
Конечно, идея подкупает своей простотой и правильностью
 
Верх