Проконсультируйте по стали и вобще...

-=Nick=-

Коллега
Здравствуйте, коллеги! :)
Собственно, забрезжила реальная перспектива поднять-таки пароход на бережок и плотно заняться корпусом. В связи с этим возникает всё больше вопросов...
Для начала...
Подскажите, плз, сталь горячекатанная от холоднокатанной чем отличается по потребительским свойствам? Какую надо (лучше) брать для работ по корпусу (замена палубы с частичным подъемом, строительство рубки и салона)? В первую очередь интересует стойкость к воздействию среды и технологичность в смысле стыковки с судовой сталью.
Может кто на какие "подводные камни" натыкался, поделитесь опытом.

Спасибо!

PS: начало положено, принимайте в ряды. :)
 
Холоднокатанная более пластичная, но ее вы наврят ли найдете толще 2 мм. Никаких тут особых тонкостей нет. Берите сталь с индексом СП (спокойная, хотя я варил из ПС - полуспокойной и все вышло отлично).
 
Привет, брат
От себя просварку и следующие шаги.
Особое внимание швам. Непроваров быть не должно. Прихваток - тоже.
Если после зачистки болгаркой или дробеструем образуется кратер, то он должен быть рассверлен для попадания туда антикорозийного грунта.
Если газом варить, то сварочной смесью (брызг не будет). Бразг вообще быть не должно.
Корпус ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть отдробеструен (песком накрайняк). Можно машинками, но гораздо дороже и дольше.
Далее по технологии
Барьерно антикорозионный грунт (валиком 5 слоев)
Стойкая краска для защиты от солнца и эстетики цвета.
Если это сразу не запланировать, то получится шняга после первого сезона и ежегодные заборные подкрашивания со шкрябанием иллюминаторов и лееров. От состояния днища дельфины с русалками офигеют тоже быстро.
Внутри.
Как закончишь, то все надо почистить и положить грунт для трюма. Он эпоксидный, непахучий, с лошадиной дозой тиксотропной добвки, что позволяет ему жирно накладываться за раз (треть милиметра) и не стекать. При этом он антикорозийный и противостоит поверхностному пламени. Если понадобится подвариить чего, то он просто зачищается вокруг и подкрашивается заново. Нержавейку, пластик, все что угодно, что будет в трюме. На видимых зонах (моторный отсек) можно положить трюмную краску. Это позволит легко мыть стены, конструктив.... Но можно и красным ГФ. Тогда ржавчина будет сливаться с цветом трюма.
На а захочешь гламура, то обращайся, но готовь деньжищи, чтоб мурашки блондинок отражались в стенках капитанской рубки.
Удачи и встретимся на воде
Андрей.
 
Судовые стали РСА, РСВ, РСД32. Но достать их сложно. Как я понял их делают только под заказ какого нибудь судоремонтного завода. Единственная возможность договариваться с СРЗ на предмет остатков.
У меня корпус и надстройки из Ст.3СП5. Мой сварной рекомендовал брать спокойной плавки.
 
Благодарю за ответы! :)
Начинает проясняться... Оказывается, я ошибочно (как выясняется) считал ст3 пс/сп5 холоднокатанной. :)
А что скажете о "09Г2С" ?
Просто Ст3 вроде как есть в Одинцово, но оттуда дорого везти. От Капотни в "Десант" везти существенно дешевле, но на сайте Металлсервиса я ее не увидел. Видимо надо просто туда ехать и изучать прайс на месте.
 
Особое внимание швам. Непроваров быть не должно. Прихваток - тоже.
Варить я думаю доверить профессионалам. :) А то я там наварю... :)
Да и, надеюсь, от привальника вниз и не придется. Разве что по мелочи... Шахту эхолота, кингстонный ящик, подрульку...
Корпус ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть отдробеструен (песком накрайняк). Можно машинками, но гораздо дороже и дольше.
Почему нельзя таджиками-болгарками?
Далее по технологии
Барьерно антикорозионный грунт (валиком 5 слоев)
Как я понял из прочитанного на форуме, лучшее для этих целей - ВЛ-02. ??
Стойкая краска для защиты от солнца и эстетики цвета.
Там, думаю, до краски еще варить и варить.
Значительно более актуально поменять палубу и поднять ее на ~0,6м от миделя вперед.
Если это сразу не запланировать, то получится шняга после первого сезона и ежегодные заборные подкрашивания со шкрябанием иллюминаторов и лееров. От состояния днища дельфины с русалками офигеют тоже быстро.
Запланировать - понятно. Но почему корпус просто под грунтом год простоять не может?
Внутри.
Как закончишь, то все надо почистить и положить грунт для трюма. Он эпоксидный, непахучий, с лошадиной дозой тиксотропной добвки, что позволяет ему жирно накладываться за раз (треть милиметра) и не стекать. При этом он антикорозийный и противостоит поверхностному пламени. Если понадобится подвариить чего, то он просто зачищается вокруг и подкрашивается заново. Нержавейку, пластик, все что угодно, что будет в трюме. На видимых зонах (моторный отсек) можно положить трюмную краску. Это позволит легко мыть стены, конструктив.... Но можно и красным ГФ. Тогда ржавчина будет сливаться с цветом трюма.
Про это еще вопросов будет много. Но, спасибо! Уже есть от чего плясать. :)
На а захочешь гламура, то обращайся, но готовь деньжищи, чтоб мурашки блондинок отражались в стенках капитанской рубки.
Не. Нам с супругой гламур не нужен. :) Нам нужен добротный дом на воде. Чтоб и жить от снега до снега, и в выходные погулять, и в сезон на охоту сплавать, и на Валаам/Соловки без проблем сходить.
 
Можно и таджиков. Но как болгаркой зачистить трубу подрульки или примыкание к привальникУ?
Укромных мест полно. Болгаркой там не развернуться.

ВЛ надо класть на дробеструй, так гласит инструкция.
И это не барьерный грунт, а травящий. На него еще грунт нужен.
В этом случае, барьерный грунт сцепится с металлом на химическом уровне (через ВЛ), а не механически. Это подойдет для надстройки, но не для бортов, а тем более днища.
Жене привет.
Андрей
 
С подрулькой я вобще еще не уверен - надо ли (мне). С одной стороны, ворочать 17 метровый морской рыбачок одним винтом - опыт нужен, а с другой, как-то же его ворочали? :)

Если не ВЛ, то какой грунт? Эта тема становится всё более актуальной. Если, конечно, ПВ не подведет с подъемом. Уж очень не хочется год терять.
 
Последнее редактирование модератором:
Специальные судостроительные стали типа РСА, РСВ, РСД и некоторые другие применяют в основном при строительстве морских и смешанного плавания судов. На речных, в основном, применяется Ст.3 сп., иногда усиляя наиболее ответственные участки(ширстрек, ледовый пояс, набор и обшивка носовой части) применением специальных сталей.
Если не собираетесь покорять "ревущие сороковые", то спокойно ставьте Ст.3 сп.
Особое внимание уделите качественной защите корпуса от коррозии, как уже говорилось выше. Ржавеет наша российскакя Ст.3 ох как хорошо!
 
Выходы в морскую воду планируются, но далеко не каждый день. :)
Про грунт... А разве сцепление "на химическом уровне (через ВЛ)" не надежнее механического? И какой, всё-таки, грунт нужен для бортов-днища? В вариантах "на ВЛ" и "без ВЛ". С учетом того, что корпус из "родной" немецкой судовой стали и, за все немалые годы стояния на воде, еще в очень-очень неплохом состоянии, даже практически не обросший.
 
Последнее редактирование модератором:
При длине 17 метров корпус Вашего судна не будет испытывать предельных нагрузок на излом и скручивание даже в условиях прибрежного морского плавания.
 
Можно смело ставить Ст.3 спокойной плавки, поскольку критические нагрузки не предполагаются.
P.S. Если имеется возможность поставьте "круповскую" сталь.
 
Последнее редактирование модератором:
А... Понял. Еще есть вопрос по толщине. Корпус из восьмерки, от которой в основном осталось, думаю, не меньше 5 (после подъема станет ясно окончательно). Палубу думаю - из пятерки. Но есть смутные сомнения: не маловато ли?
 
А... Понял. Еще есть вопрос по толщине. Корпус из восьмерки, от которой в основном осталось, думаю, не меньше 5 (после подъема станет ясно окончательно). Палубу думаю - из пятерки. Но есть смутные сомнения: не маловато ли?

Ставить нужно той толщины, что заложены проектом, изменения требуют расчетов.
 
Ох... Так кто ж его теперь знает, что там было заложено?! :)
Проект (КБ "Алмаз", СПб) не сохранился даже в их архиве. Уничтожен за давностью и ненадобностью. Так что придется "на глазок".
 
Необходимо добавить, что сказанное мной справедливо лишь с учетом выполнения работ грамотными судокорпусниками и сварщиками.
 
Ох... Так кто ж его теперь знает, что там было заложено?! :)
Проект (КБ "Алмаз", СПб) не сохранился даже в их архиве. Уничтожен за давностью и ненадобностью. Так что придется "на глазок".

"На глазок" не пойдет. Толщину обшивки днища Вы знаете, найдите целые места участков палубы, бортов, надстройки и замерьте их либо делая сверления либо толщиномером.
 
Верх