Прогулочная электрическая ПВХ лодка с крышей из солнечных панелей.

questioner

Новичок
Всем привет. После удачных испытаний солнечной электролодки, спешу поделиться надеюсь полезной информацией.
Лодка с НДНД ROGER TROFEY 3300. Плоскодонка с малой осадкой для большей остойчивости и меньшего сопротивления в водоизмещающем режиме.
5137f38fbf836b94c6b5c3260efc8e9f.png

Лодочный мотор greenworks G40TM55.
gociig1lrr5q2blajfts09d4cp68m4nr.jpg

С мотором отдельная история - искал что-то максимально дешевое, и очень хотел, чтобы мотор был максимально высоковольтным, чтобы не было сумасшедших батарейных токов. Также крайне не хотелось получить недостаток тяги (забегая вперед - недостатка для троллинга нет). Мотор по ТХХ имел отличную для электрички тягу 55 фунтов (25 кг) и напряжение аж 40 В! Продавался без аккумулятора в 2021 г всего за 12000 руб. Я решил, что соберу батарею и запитаю его от своего аккума, по факту оказалось, что производитель сделал хитрый цифровой проводок и мотор отказывался работать без родного аккума. Проблема решилась просто - я выкинул родную электронику, поставив мощный ШИМ-регулятор с алиэкспресс (аж за 350 рублей). Мотор понравился: я понял, что если идти в водоизмещающем режиме, то предельная экономичная скорость около 5-6 км/ч. Быстрее есть смысл только глиссировать, а так потребление энергии растет в разы, а скорость всего на 1-2 км/ч. На 6 км/ч на полной мощности мотор потребляет около 520 Вт, на мощности 250Вт скорость около 4 км/ч - самый экономичный режим.

Безымянный.png
1234.png

Аккумулятор собрал из 12 литий-железо-фосфатных (LiFePO4) ячеек по 30 Ач. Среднее напряжение как раз около 40 В. Энергоемкость 1150 Вт*ч. То есть на 2,2 часа хода на максимальной мощности - около 10 км или 3 часа в экономичном режиме и 12 км. Аккум получился изумительный. SMART BMS с bluetooth показывает в приложении на телефоне заряд каждой банки, скорость, рабочие токи заряда и разряда и даже оставшийся пробег в км. Причем обошлось всё около 18000 руб. Железо-фосфат крайне долговечный (до 4000 циклов), не горит при повреждении и КЗ, меньше деградирует при хранении.

Теория полностью подтвердилась практикой, но захотелось полной автономности и свободы, чтобы быть не ограниченным по расстоянию (условно конечно). Лично меня снятие ограничений всегда бодрит :) и я решил сделать лодке навес из солнечный панелей. Т.к. мне надо всего 500 Вт, то я решил, что 6 100Вт панелей должно хватить для хода чисто на солнечной энергии. Накидал схемку. Нос решил освободить от крыши для спиннинга.

543.png

Панели с алиэкспресс, так называемые гибкие ETFE. Они конечно не гибкие, сами ячейки хрупкие, как чипсы, но небольшие изгибы они позволяют (крайне аккуратно). Поверхность панелей рифлёная и они действительно эффективно работают при небольших углах к солнцу. Реальная мощность 100Вт панели при нагреве (а у нас в Оренбурге летнее солнце греет их до 60 градусов легко) 70 Вт. Итого 6 панелей реально дают 420 Вт днем. Этого хватает , чтобы зарядить полностью мой аккум менее чем за 3 часа или идти со скоростью около 5 км/ч вообще его не разряжая. То есть в день можно без напряга проходить по 15 км с перерывами на спиннинг, купание и уху. В итоге вот что получилось:


 
Последнее редактирование:
Вот оно наше светлое электрическое будущее! А я тут уровень топлива измерить не могу .😭
 
Узенькое применение у такого транспорта. У нас в Оренбурге 90% солнечных дней в году и речка у меня под боком медленная. Сложно представить такую лодку на большой реке или где-нибудь в Московском регионе, где солнца приходится неделями ждать. Но вещь рабочая.
 
Верх