В целом согласен с вами. Но (!) Ходовые качества вторичны. Стоит ли геморрой свеч?
Любая система со стационарным двигателем это отдельная комплексная задача, в которой потребуется решить много узлов... Двигатель, редуктор, валолиния, руль. Управление всем этим делом, для всех узлов надо предусмотреть сервисный доступ, который потребует люков, затрудняющих внутренюю планировку, движок шумоизолировать и прочая, прочая...
И бюджет всей затеи на круг выйдет скотский, попутно удорожая производство поплавков и т.д... Кроме того все эти узлы надо где то изготовить, сопроводить документацией для обслуживания...
А задача то всего навсего трюхать 10 кмч с пивом в холодильнике и магалом на корме...
Понтонный бигфут сил на 15, или обычный сил на 20, будет замечательно таскать плавдачу с заданной скоростью и снимет все проблемы с обслуживанием и большую часть проблем с проектированием... Стандартный бак, машинка, рулевое и поехали... На зиму снял и обслужил... Никаких набивок, никаких проблем с выгоном воды из систем охлаждения...Цена вопроса 250 тыр. Стационарную систему в эти деньги не засунуть никак, хоть тресни...