Проектируем дешевую дачу-хаусбот

Я вот немного не отследил тему, возможно об этом говорилось, а какая максимальная скорость судна заложнна в конструкцию? Поплавки из труб или килеватые? Если поплавки килеватые и скорость стандартные для водоизмещаек 15 кмч, то скорее всего можно не задумываться, а лепить плм на один поплавок. На управляемости это не скажется...
 
Я вот немного не отследил тему, возможно об этом говорилось, а какая максимальная скорость судна заложнна в конструкцию? Поплавки из труб или килеватые? Если поплавки килеватые и скорость стандартные для водоизмещаек 15 кмч, то скорее всего можно не задумываться, а лепить плм на один поплавок. На управляемости это не скажется...
Максимальная скорость 4-5 узлов
Поплавки ближе к прямоугольнику
 
для водоизмещаек 15 кмч, то скорее всего можно не задумываться, а лепить плм на один поплавок. На управляемости это не скажется...
На управляемости - возможно , хотя в одну сторону хуже чем в другую поворот будет , зато скажется на скорости и расходе - поплавки будут стоять не по курсу а чуть под углом , сопротивление выше .
 
На управляемости - возможно , хотя в одну сторону хуже чем в другую поворот будет , зато скажется на скорости и расходе - поплавки будут стоять не по курсу а чуть под углом , сопротивление выше .

Да, но из комплекта зол выбираем меньшее. Два плм, или два стационарника, либо гидропривод, это в любом случае цена и геморрой в обслуживании. Что для судна, ходовые качества которого несколько вторичны, не оправдано... По поводу экономичности, кстати, вопрос тоже спорный. При размещении по центру катамарана мотор будет либо хапать воздух, либо излишне заглублен, что в любом случае не добавит экономичности, а во втором случае потребует мотора с ногой ХХL и добавит вопосов с осадкой...

Да и обтекатель добавит сопротивления, потому что будет работать на стыке волн от поплавков... У меня обтекатель отожрал скорость пустого катамарана с 19 до 17 кмч...
 
Два плм, или два стационарника, либо гидропривод, это в любом случае цена и геморрой в обслуживании.
Вот это режет ухо .. Гидропривод для того и придуман чтобы его не обслуживать , сам себя мажет , чистит , охлаждает и защищает от перегрузок - обслуживает иначе говоря , это надо принимать во внимание .
При этом м быть весьма разнообразным в исполнении . Можно подумать о приводе с автобензодвигателем - они вдвое дешевле дизелей .
 
Вот это режет ухо .. Гидропривод для того и придуман чтобы его не обслуживать , сам себя мажет , чистит , охлаждает и защищает от перегрузок - обслуживает иначе говоря , это надо принимать во внимание .
При этом м быть весьма разнообразным в исполнении . Можно подумать о приводе с автобензодвигателем - они вдвое дешевле дизелей .

В целом согласен с вами. Но (!) Ходовые качества вторичны. Стоит ли геморрой свеч?

Любая система со стационарным двигателем это отдельная комплексная задача, в которой потребуется решить много узлов... Двигатель, редуктор, валолиния, руль. Управление всем этим делом, для всех узлов надо предусмотреть сервисный доступ, который потребует люков, затрудняющих внутренюю планировку, движок шумоизолировать и прочая, прочая...
И бюджет всей затеи на круг выйдет скотский, попутно удорожая производство поплавков и т.д... Кроме того все эти узлы надо где то изготовить, сопроводить документацией для обслуживания...

А задача то всего навсего трюхать 10 кмч с пивом в холодильнике и магалом на корме...

Понтонный бигфут сил на 15, или обычный сил на 20, будет замечательно таскать плавдачу с заданной скоростью и снимет все проблемы с обслуживанием и большую часть проблем с проектированием... Стандартный бак, машинка, рулевое и поехали... На зиму снял и обслужил... Никаких набивок, никаких проблем с выгоном воды из систем охлаждения...Цена вопроса 250 тыр. Стационарную систему в эти деньги не засунуть никак, хоть тресни...
 
Так поставить на один поплавок мотор, и все будет как надо. Все плм сделаны работать на транце, заложите в конструкцию поплавка стандартный транец скопированный с любой жесткой лодки и все дела...

Я видел три парусных катамарана, все они немало ходят под мотором, у всех мотор сбоку, руль посередине, общался с конструкторами катамаранов. Все советовали сдвигать мотор как можно ближе к поплавку. Ни у кого явных проблем с потерей курса, усилием на руле и т.д. нет...

Я так и не победил стереотипы у себя в голове, мотор вкорячил по центру, и несмотря на ногу хл все одно наелся радостей с обтекателем.
 
Некоторые на метчики ставят откидные транцы под ПЛМ-докатку ближе к миделю сбоку.;)
Не четко,но разглядеть можно-в сложенном положении
 

Вложения

  • QIP Shot - Screen 066.png
    QIP Shot - Screen 066.png
    477.8 КБ · Просмотры: 380
Они идейно парусные, поэтому румпель привычней, а дистанции на моторах просто нету... У меня, собственно, тоже был классический яхтенный руль, я его использовал при подходе к берегу по инерции, когда мотор поднимаешь, чтобы по инерции на берег выскочить. Ну и при неудобном ветре и волне, когда катамаран рыскал, на длинном перегоне удобнее на румпеле. Пока не догадался, мучался. Двухчасовой перегон, с волной под углом в зад, сидел крутил баранку как водитель троллейбуса...
 
В целом согласен с вами. Но (!) Ходовые качества вторичны. Стоит ли геморрой свеч?

Любая система со стационарным двигателем это отдельная комплексная задача, в которой потребуется решить много узлов... Двигатель, редуктор, валолиния, руль. Управление всем этим делом, для всех узлов надо предусмотреть сервисный доступ, который потребует люков, затрудняющих внутренюю планировку, движок шумоизолировать и прочая, прочая...
И бюджет всей затеи на круг выйдет скотский, попутно удорожая производство поплавков и т.д... Кроме того все эти узлы надо где то изготовить, сопроводить документацией для обслуживания...

А задача то всего навсего трюхать 10 кмч с пивом в холодильнике и магалом на корме...

Понтонный бигфут сил на 15, или обычный сил на 20, будет замечательно таскать плавдачу с заданной скоростью и снимет все проблемы с обслуживанием и большую часть проблем с проектированием... Стандартный бак, машинка, рулевое и поехали... На зиму снял и обслужил... Никаких набивок, никаких проблем с выгоном воды из систем охлаждения...Цена вопроса 250 тыр. Стационарную систему в эти деньги не засунуть никак, хоть тресни...
Вот эта простота сделана ногами не снимая сапог , и тоже будет замечательно таскать катамаран с каким-нибудь Лифаном 15 лс при двухвинтовом приводе . При желании обойдется не дороже ПМ
1558943309410.png
1558943309410.png
 
Вот эта простота сделана ногами не снимая сапог , и тоже будет замечательно таскать катамаран с каким-нибудь Лифаном 15 лс при двухвинтовом приводе . При желании обойдется не дороже ПМ
Посмотреть вложение 62766Посмотреть вложение 62766

В моих набросках экспедиционного катамарана вырисовывалось нечто подобное... В пользу вашего решения могу отметить, что движок может стоять где угодно, и он же может быть генератором. Но в любом случае система будет сложнее в монтаже и обслуживании... От этого не уйти...

Буду благодарен, если подскажете модель гидромотора с фотографии. В нем встроенный ступичный подшипник? Я сейчас неспешно прикидываю изготовление подрулек, и гидропривод здесь выходит самым дешевым и простым решением...
 
моих набросках экспедиционного катамарана вырисовывалось нечто подобное... В пользу вашего решения могу отметить, что движок может стоять где угодно, и он же может быть генератором. Но в любом случае система будет сложнее в монтаже и обслуживании... От этого не уйти...
Мало того - генератор при достаточной мощности может быть приводом катамарана , крутить насос .
Насчет монтажа - г привод может быть подвесным , как лодочный мотор , откидным и поворотным . Вот пример
1558971897073.png
https://boatclub.ru/forum/threads/pok-s-gidromotorom.1495/page-50Монтаж в этом случае примерно как у ПМ , обслуживание сводится к проверке уровня масла в баке , но ведь и у ПМ нужно проверять масло в редукторе .

если подскажете модель гидромотора с фотографии. В нем встроенный ступичный подшипник? Я сейчас неспешно прикидываю изготовление подрулек, и гидропривод здесь выходит самым дешевым и простым решением
На фото не слишком удачная модель и исполнение . Для наших нужд оптимально применение г машин серии 310. производства ПСМ - там подшипниковый узел под полное осевое усилие в обе стороны , качество вполне и ресурс как у дизеля , полно в продаже бу-шных , поддельных и пр за разные цены .
 
Для водоизмещающего судна надо 500 оборотов, т.е. мощность будет примерно 1/8-1/10 от максимальной и какой же тогда насос выбирать?
Схема простая - насос выбирается такой же мощности как и двигатель , или с запасом . Г мотор выбирается по передаточному числу трансмиссии согласно рабочим объемам насоса и г мотора . Или двух г моторов в сумме если они включены параллельно . Например - дачтотампримерятьвсеясно.
 
Верх