Проектируем дешевую дачу-хаусбот

В Амстердаме есть музей хаусботов, музей это громко сказано, но интересно посмотреть типичный хаусбот, который предприимчивый горожанин объявил музеем и продает на него билеты (4,5 Евро) - сам уже там не живет, музей пользуется популярностью.
Внешний вид такой
IMG_8751.JPGIMG_8790.JPGIMG_8750.JPG

Когда то выглядел так
IMG_8762.JPG
Мето швартовки имеет такие габариты
IMG_8764.JPG
Каждому пришедшему выдают путеводитель по хаусботу
IMG_8756.JPGIMG_8757.JPG

Помещения от кормы к носу
В корме две норки, одна чуть пошире, другая поуже - высота потолка в норках примерно 1,1 метра это соответствует старой части, отделка чтото типа крашенного ГВЛ на саморезах
IMG_8753.JPGIMG_8754.JPGIMG_8755.JPG
 
Кухня (также соответствует старой части) - тут была и кухня и рубка, есть печка, световой фонарь
IMG_8759.JPGIMG_8758.JPGIMG_8760.JPGIMG_8761.JPG
Зал 1 (на схеме тут продают билеты) это начался бывший грузовой трюм
IMG_8763.JPG
Зал 2 - гостинная и детская, также с печкой, отделка крашенная вагонка
IMG_8765.JPGIMG_8766.JPGIMG_8767.JPGIMG_8769.JPGIMG_8768.JPG
 
Зал 2 продолжение
IMG_8782.JPGIMG_8781.JPG
Далее санузел
IMG_8774.JPGIMG_8775.JPG
Спальная
IMG_8773.JPG
В носу снова начинается старая часть
IMG_8779.JPG
 
Технические детали
Корпус 7 мм
IMG_8776.JPG
На заклепках
IMG_8777.JPG
Это АПС водотечности (я чуть не заплакал)
IMG_8771.JPGIMG_8772.JPG
Коморка с инструментом, вводом коммуникаций, газовым котлом, напорной канализацией
IMG_8783.JPGIMG_8787.JPGIMG_8784.JPGIMG_8786.JPGIMG_8785.JPG
Хаусбот подключен к береговым коммуникациям воде, газу, канализации
IMG_8789.JPG
 
Технические детали
Коморка с инструментом, вводом коммуникаций, газовым котлом, напорной канализацией
Посмотреть вложение 59950
забор воздуха по сантех трубам- бюджетный вариант. Вообще, экономия у них в крови, переходящая в прижимистость... АПС водотечности это иллюстрирует во всей красе....
 
Последнее редактирование модератором:
Коллеги добрый день!
свозил жену 8 марта погулять по Москве :) заглянул и на Боат Шоу
в основном хотел посмотреть привезенный катамаран Раптур.
В целом сделано качественно и люди хорошие, но от некоторых решений тянет аматорством. Если и есть что у них, покупать то только поплавки, но они не рассматривают продажу отдельно поплавков.
В целом просмотр навеял несколько мыслей об идеальном катамаране-плавдаче, может пригодится.
В целом все деревяшки в наружной отделке исчезли ввиду быстрого износа.
в деталях:
1. Снаружи палуба застелена пластиковой террасной доской с небольшим прозором, понравилось сделал бы так же
2. Внутри эта террасная доска (уже без прозоров со стыковокой в паз) вызывает вопросы, кажется более логичным фанера, по причине экономии веса
3. Понравилось стеновое ограждение из металлопластикового профиля под дерево с заполнением белыми сендвич панелями, пожалуй проще и лучше стен не придумать
4. Очень не понравилась крыша по хилым деревянным балкам, прогибаются от моего веса, хранить на улице катамаран зимой нельзя, снегом продавит. и не возможно использовать поверхность крыши. гидроизоляционный слой крыши это поликарбонат, утеплитель это примерно такие же сендвичи как вставляются в стены
В связи с этим появились две мысли:
эти мысли вертятся вокруг того чтобы не превышать вес но повысить несущую способность
1. Конечно надо делать алюминиевые фермы или клееные деревянные балки
2. использовать подкрепления (дополнительные стойки) где позволяет планировка и использовать временные подпорки на зиму там где не желательно размещение стоек в интерьере.
5. Мост строители изменили, теперь он из стальных ферм, говорят что рассчитаны на волнение соответствующее высоте борта (это 70 см). но мне показалась конструкция не оптимальной.
балки моста - как бы фермочки, верхний и нижний пояс труба 60х40, но почему то расположенные плашмя
6. Удивило полное отсутствие привальника, но на малых рачках без инфраструктуры он реально не нужен, но в Москве, наверно их заклевали за такое решение
7. Никак не решен вопрос с запотеванием на стеклах. причина в том что у строителей на родине в октябре 10-16 градусов (с их слов, и поэтому оно им никуда не уперлось)

Податливость балок покрытия:
 

Вложения

  • A4A807A9-6037-4A77-AA6D-773080503D2E.jpeg
    A4A807A9-6037-4A77-AA6D-773080503D2E.jpeg
    144.7 КБ · Просмотры: 507
  • 8C3238A2-1CFD-4346-84DF-305E223C6534.jpeg
    8C3238A2-1CFD-4346-84DF-305E223C6534.jpeg
    94.4 КБ · Просмотры: 499
  • 4596E4EB-0828-48EF-9B7E-F1772161A853.jpeg
    4596E4EB-0828-48EF-9B7E-F1772161A853.jpeg
    53.6 КБ · Просмотры: 469
  • E62A0B7E-E847-4BE0-81B8-5968B82889FC.jpeg
    E62A0B7E-E847-4BE0-81B8-5968B82889FC.jpeg
    89.4 КБ · Просмотры: 494
Последнее редактирование:
Широко поразмыслив пустили все наработки в корзину и начали заново с чистого листа.
Основная причина не сделать дёшево из алюминия, поэтому запустили все с чистого листа - корпус будет из стали.

Коллеги, просьба раскритиковать планировки (мне обе не нравиться) но кризис идей, что сделать по-другому.
BCF7A741-B8F8-4B0A-B3F6-AD386009A2C8.jpeg
 
....
5. Мост строители изменили, теперь он из стальных ферм, говорят что рассчитаны на волнение соответствующее высоте борта (это 70 см). но мне показалась конструкция не оптимальной.
балки моста - как бы фермочки, верхний и нижний пояс труба 60х40, но почему то расположенные плашмя....

Не будет такой мост держать 70 см волну. Я на катамаране сделал примерно также, балки то не гнулись, но скручивало всю эту историю на волне со страшной силой... Когда волна в скулу, один поплавок идет вверх, второй или на месте остается, или идет вниз... Все это довольно неприятно видеть...

Нужны диагональные элементы, а они внизу убивают "дорожный просвет", а наверху обитаемость...
 
не сделать дёшево из алюминия, поэтому запустили все с чистого листа - корпус будет из стали.
М быть новое что то поможет .., например не просто из стали , а из тонкой стали , контактной сваркой , как баки Камазовские . Зигованный лист как вариант , луженый и пр ..
 
М быть новое что то поможет .., например не просто из стали , а из тонкой стали , контактной сваркой , как баки Камазовские . Зигованный лист как вариант , луженый и пр ..
Я помню Вашу идею, но делается под регистр, там толщины нормированы.
 
Поплавки Руптур может сделать на заказ я с ними переписывался ,только цена не гуманная и с каждым годом все больше причем в $
 
Широко поразмыслив пустили все наработки в корзину и начали заново с чистого листа.
Основная причина не сделать дёшево из алюминия, поэтому запустили все с чистого листа - корпус будет из стали.

Коллеги, просьба раскритиковать планировки (мне обе не нравиться) но кризис идей, что сделать по-другому.
Посмотреть вложение 62581
Кухню я бы перенёс к кают-компании, а то не удобно
Соответственно надо поляну (на открытом воздухе, со столом на носу закомпоновать

Без проходов вдоль бортов грустно, больше Дача, чем плавсредство, смысл все это тогда переть на воду, если воду только из окошка смотреть :) (ну и с балконов на носу и корме)
 
Последнее редактирование:
Ширину как бы просится добавить

4,0 это для транспортировки без сопровождения?
Можно же сделать отправочные еденицы домик и поплавки, которые после сборки дадут увеличение ширины и проходы вдоль борта без потери площади помещений.
стык моста на фланцах можно сделать как фермы покрытий

И Хочется любым способом избавиться от коридора, тратить на него место ужасно жалко!
 
Последнее редактирование:
С кухней согласен.
Надо бы каюты делать по одному борту, чтобы проще отопление тянуть, а кухню и санузел по другому борту чтобы проще воду и канализацию.

А вот проточины, не хочется, они как бы для швартовки, а это судно швартоваться будет редко.
 
С кухней согласен.
Надо бы каюты делать по одному борту, чтобы проще отопление тянуть, а кухню и санузел по другому борту чтобы проще воду и канализацию.

А вот проточины, не хочется, они как бы для швартовки, а это судно швартоваться будет редко.
Вроде были мысли о серийности если правильно запомнил, это раз, в пользу проходов. Т.к. Ощущение такое, что перевес в пользу тех кто заказал бы с проходами (хотя конечно это я по себе сужу)
Можно будет избавиться от коридора - это два
Швартовка это не главное в данном случае, плавдача с ними с виду становиться судном, а без них плавучий домик, ну не так разве?
 
Последнее редактирование:
Коридор конечно зло. Но для прохода на корму есть два альтернативных варианта либо потопчины, либо проходная каюта. Выбирайте меньшее в зависимости от ваших предпочтений. На любителя Есть экзотические варианты типа проходного гальюна :)
 
Швартовка это не главное в данном случае, плавдача с ними с виду становиться судном, а без них плавучий домик, ну не так разве?
Я как бы из логики, что у всех производителей хаусботов протопчин нет - есть же какая то причина.
Но для прохода на корму есть два альтернативных варианта либо потопчины
Тут экономика: квадратный метр корпуса стоит одинаково, а располагать на нем протопчины уж как то жалко очень.
 

Пользователи онлайн

Верх