Проектируем дешевую дачу-хаусбот

Я как бы из логики, что у всех производителей хаусботов протопчин нет - есть же какая то причина.

Вот по этому их и не любят особо у нас, просит русская душа потопчин :)

Тут экономика: квадратный метр корпуса стоит одинаково, а располагать на нем протопчины уж как то жалко очень.
Это верфи так рассчитывают?
С точки зрения обывателя и по затратам кажется что сильного увеличения не дадут.
Да даже если и так, я б переплатил за них, один раз живём
Речь то про игрушку ведём, логика тут не на первом месте
 
Коридор конечно зло. Но для прохода на корму есть два альтернативных варианта либо потопчины, либо проходная каюта. Выбирайте меньшее в зависимости от ваших предпочтений. На любителя Есть экзотические варианты типа проходного гальюна :)
Ну тоже выбор без выбора
Людей беспокоить проходя через каюту не очень как то, а уж беспокоить людей проходя через туалет вообще не красиво :p
 
Тут экономика: квадратный метр корпуса стоит одинаково, а располагать на нем протопчины уж как то жалко очень.
По мотивам каши из топора: если уж верфи так любят считать, Знаю как надурить верфь с экономикой в этом вопросе,: отдавать проект на обсчёт где поплавки будут в транспортном положении (задвинутыми под надстройку) :D:D:D
 
Последнее редактирование:
Это верфи так рассчитывают?
Нет, это я сам так рассуждаю.
Вот по этому их и не любят особо у нас, просит русская душа потопчин
Вот очень интересный вопрос, можно подискутировать.

Кто клиент на аренду этих плавдач?
1. Кто хочет неделю походить? – Нет, такой человек возьмёт парусную яхту.
2. Кто видит эстетику судна и этим наслаждается? – Нет, такие люди имеют что-то своё и занимаются своим кораблем.

Вот мне данный клиент видится: кто хочет пожить неделю на воде в шхерах и ему эти протопчины как рыбке зонтик, он и не думает об этом. У него есть неделя отпуска взял и пожил на воде.
Это как автодрома в Европе: у единиц свои, выглядят страшнее не придумаешь, а в сезон не найдёшь - все разобраны, все на них куда-то разъехались.
 
Нет, это я сам так рассуждаю.

Вот очень интересный вопрос, можно подискутировать.

Кто клиент на аренду этих плавдач?
1. Кто хочет неделю походить? – Нет, такой человек возьмёт парусную яхту.
2. Кто видит эстетику судна и этим наслаждается? – Нет, такие люди имеют что-то своё и занимаются своим кораблем.

Вот мне данный клиент видится: кто хочет пожить неделю на воде в шхерах и ему эти протопчины как рыбке зонтик, он и не думает об этом. У него есть неделя отпуска взял и пожил на воде.
Это как автодрома в Европе: у единиц свои, выглядят страшнее не придумаешь, а в сезон не найдёшь - все разобраны, все на них куда-то разъехались.
Ладожские,особенно Онежские был бы первым клиентом.......с нужными правами на маломерку ( под регистр) скорость не нужна ,главное движение, надёжность, непотопляемость, остойчивость, инстинкт самосохранения есть в штормовую погоду отстаиваться в шхерах наслаждаясь природой! Своих катеров как за .....баней , но переход на Онегу и обратно финансово дорог и самое главное для меня лично долгий по времени , а отдохнуть в этих местах очень сильно хочется.
 
Последнее редактирование:
Вот мне данный клиент видится: кто хочет пожить неделю на воде в шхерах и ему эти протопчины как рыбке зонтик, он и не думает об этом. У него есть неделя отпуска взял и пожил на воде.
Клиент в любом случае берет что есть, а не то что ему в мечтах представляется. При нынешнем развитии проката вариант «мне такое же, только с перламутровыми пуговицами потопчинами» не прокатывает
 
На мой взгляд такая ширина определена габаритами автодорог. Тут есть вроде простой вариант - сделать протопчины съемными. А там как душе угодно, хочешь вообще без них, хочешь с одной или с двумя.... Главное чтобы крепления были
 
Я как бы из логики, что у всех производителей хаусботов протопчин нет - есть же какая то причина.
Причина та же, по которой появляются перестройки-чемоданы - создать максимум жилого пространсвтва, в ущерб удобству, элегантности и безопасности
 
На мой взгляд такая ширина определена габаритами автодорог. Тут есть вроде простой вариант - сделать протопчины съемными. А там как душе угодно, хочешь вообще без них, хочешь с одной или с двумя.... Главное чтобы крепления были
Можно откидные потопчины сделать на шарнирах.
 
Тут видите что ещё надо учитывать
Вот погода сейчас
9908A045-FD18-4D51-858A-6337C777161F.jpeg

Холодно, даже заморозки.
Конечно на Севере бывают тёплые дни, но их не угадаешь, и использование открытых пространств на судне большой вопрос.
Если посмотреть на пассажирские теплоходы, то на Волге народ и на верхней палубе за рубкой сидит и по второй-третьей палубе вокруг ходит. А на Онеге на палубах ни души, все внутри сидят.

Ещё мысль, дешевое судно это судно с максимальным количеством прямых плоскостей, то есть без седловатостей, покатостей и с прямыми бортами. Как только судно стало судном за тот же объём цена, без преувеличения, в два раза. Кончая тем, что в прямоугольное судно купил мебель в магазине привёз и поставил, а в нормальном судне пожалуйте к плотнику. И сроки тоже в два раза.
 
.....Ещё мысль, дешевое судно это судно с максимальным количеством прямых плоскостей, .....

Но ведь можно и их прямых плоскостей спроектировать гармоничный внешний вид, а не очередной сарай.Ведь судно должно быть не только функциональным,но и красивым,и нравиться не одному только хозяину.Вот к примеру мои земляки построили аналогичные кораблики,но как они внешне отличаются,хотя думаю затраты во многом сопоставимы,но результат сильно отличный.имхо.
ПД Сармат.jpg
Кент.JPG
Катамаран Пассат.jpg
 
Коллеги, вопрос.

Винт на длинной ноге ПЛМ на таком типе судов установленный в ДП начиная с какой высоты волны будет выскакивать из воды?
А установленный сзади поплавка?
 
Извиняюсь за маленький офф-топ, но тем не менее про катамараны и дизайн. Вот такие обмылки(?) обрубки(?) или как их еще назвать всех цветов радуги закупил Редиссон для прогулок по Москве. По соотношению пассажировместимость на единицу площади они конечно эффективны, но нельзя же про красоту забывать!

На фотографии он еще ничего получился. В реальности все еще хуже :eek:
 

Вложения

  • 20190512_115023.jpg
    20190512_115023.jpg
    204.2 КБ · Просмотры: 566
Последнее редактирование:
Коллеги, вопрос.

Винт на длинной ноге ПЛМ на таком типе судов установленный в ДП начиная с какой высоты волны будет выскакивать из воды?
А установленный сзади поплавка?

У меня выскакивал при волне от 30 см... А опустить мотор глубже я не мог, мотор с гидроподьемом и здоровой струбциной, транец погружался, греб воду. Мне пришлось сгородить обтекатель перед транцем. Буду дома попробую поискать фото, специально не фотографировал.

Рекомендую сразу заложить обтекатель, или как вариант, поставить плм на один из поплавков. Сформировав транец под плм на нем.
 
Вообще, на катамаране это постоянный головняк, очень часто посередине оказывается пустота от волны. Так что на поплавке оптимальный вариант.
 
Вообще, на катамаране это постоянный головняк, очень часто посередине оказывается пустота от волны. Так что на поплавке оптимальный вариант.
А если в двух поплавках ближе к миделю сделать колодцы для двух ПЛМ?
 
Они тогда в салоне окажутся или нужна другая архитектура надстройки
Это смотря какая высота поплавков,да и двигатели не нужны мощные,как один.
Вполне могут под палубой поместится по высоте.Управлять оборотами,т.е. они будут неподвижными.
На случай поломки одного,можно предусмотреть съемное перо для управления;)
 
Тут видите что ещё надо учитывать
Вот погода сейчас
Посмотреть вложение 62596
Холодно, даже заморозки.
Конечно на Севере бывают тёплые дни, но их не угадаешь, и использование открытых пространств на судне большой вопрос.
Если посмотреть на пассажирские теплоходы, то на Волге народ и на верхней палубе за рубкой сидит и по второй-третьей палубе вокруг ходит. А на Онеге на палубах ни души, все внутри сидят.

Ещё мысль, дешевое судно это судно с максимальным количеством прямых плоскостей, то есть без седловатостей, покатостей и с прямыми бортами. Как только судно стало судном за тот же объём цена, без преувеличения, в два раза. Кончая тем, что в прямоугольное судно купил мебель в магазине привёз и поставил, а в нормальном судне пожалуйте к плотнику. И сроки тоже в два раза.

Стоянки же выбирают не на ветродуе а в тихой ложбинке, там по другому погода ощущается

А реально к подрядчикам дифференцированный подход применить? Домик строить по строительным технологиям, а корпус включая немного разнесенные поплавки уже по судостроительным. Если поплавки вынести на половину относительно домика, то палуба попловка как раз и даст проход вдоль борта.
Есть ещё такая страшилка (во имя всего хорошего) :):eek:, пришвартуется неофит арендатор бортом к какому нибудь стрёмному причалу и проломит дыру в стене, вот вся экономия и уйдёт
 
Они тогда в салоне окажутся или нужна другая архитектура надстройки
Даа , тяжело без г привода на кате .. Два ПМ с системами управления наверно перевесят по цене один небольшой стационар .
 
Верх