Проектируем дешевую дачу-хаусбот

А почему именно меркурий? Хонды есть с супер длинной ногой 30 л.с.
Для себя о такой начинаю думать.
 
Хонды есть с супер длинной ногой 30 л.с.
Да, смотрел.
Но там другая сторона медали, у Хонды 30 сил редуктор 1:1,92
А почему именно меркурий?
А у Меркурия этот 30 сильный Бигфут, это 40 сильная голова дефорсированная до 30 сил - специальное исполнение под грузовые винты.

То есть если выбирать между Меркурием 30 сил и Хондой 30 сил, то или нога, или редуктор.
 
Когда искали моторы ( подвесные ) с ногой XL 30- 40 лс на ручке с электростартером они в принце были но не у нас в стране а там , за бугром к нам , дилерам по продажам П М даже под заказ не выгодно вести по таможенным пошлинам и сборам , поехал в Финляндию и с ходу купил мотор правда 75 Sea Pro по цене 30 не сезон ( новый ) с длинной ногой на ручке с электростартером он был на всю страну ( Россию ) один . Сейчас где-то трудится в Карелии на рыбном хозяйстве......
 

Вложения

  • 1DA10BED-BDA4-4755-AFA5-AF36EA9FFB24.png
    1DA10BED-BDA4-4755-AFA5-AF36EA9FFB24.png
    492.9 КБ · Просмотры: 122
  • DCCDC95B-6F93-4E0B-847C-805EAE268044.png
    DCCDC95B-6F93-4E0B-847C-805EAE268044.png
    474.5 КБ · Просмотры: 127
Последнее редактирование:
Универсальное правило про кроилово, ведущее к попадалову работает всегда и везде. Лучше переплатить.
 
weeFOX, скажите пожалуйста, можете дать комментарий, почему у вас получились поплавки с килеватостью, почему не относительно плоское днище? можно было бы получить бОльшее водоизмешение в тех же габаритах.
 
weeFOX, скажите пожалуйста, можете дать комментарий, почему у вас получились поплавки с килеватостью, почему не относительно плоское днище? можно было бы получить бОльшее водоизмешение в тех же габаритах.
Понимаете, (это из серии раз объяснил, два объяснил и уже наконец сам понял) я все думал, что никто это хаусботы на волну не строит потому что просто эксплатируют на реках или небольших озерах, а вот строим обсуждаем, думаем, а задача сложная.
Вот с моторами или винт вылетит, или мотор погрузится.
Так и с килеватостью: баржа у сделать не сложно, но куда она пойдет в волну? На плоском днище Вы не получите большего водоизмещения (будет больше только полнота), так как судно станет легче и водоизмещение еще упадет. А вот мореходность снизится и сильно.
 
Ситуация с выбором моторов.
////
А на волне 1.5-2 метра мотор не уйдет под воду?
Рисковать или раззоряться на дорогие моторы с длинной ногой?
Насколько изменяется осадка при полной нагрузке? Под какую волну(высота и шаг) проектировался корпус? Какая высота надводного борта в корме? Нарисуйте корпус на этой волне при жесточайших условиях - когда он взбирается на волну, например. Погружается ли корма и как глубоко? Уйдут моторы под воду? Моё мнение - перебздеть, чем потерять ход в неблагоприятных условиях и ремонтировать утопленные моторы. Вероятность наступления этого случая ничтожно мала, но когда он произойдёт кусать локти некомильфо.
 
Насколько изменяется осадка при полной нагрузке?
1 см = 250 кг
Под какую волну(высота и шаг) проектировался корпус?
2 метра, шаг (длинны волны) не обсуждали, в ТЗ на проектирование его не было
Какая высота надводного борта в корме?
954 мм
корма.JPG

Нарисуйте корпус на этой волне при жесточайших условиях - когда он взбирается на волну, например
Квалифицированно не сможем, можно попробовать в программе в рамках алгоритма автоматического моделирования, но чтото не верится (для Лисы моделировали, программа пролетела абсолютно).
Моё мнение - перебздеть
Да, по результатам обсуждения - разделяю.
 
На сколько помню вы с самого начала боролись за мореходность хаусбота, иначе зачем такие сложные обводы.... следовательно ПЛМ с воздухозаборниками прямо над водой или в воде не катит.... при подъеме носа на волне, если ПЛМ будет на сильном вылете от кормовой части (как на картинке) возможен уход мотора под воду, при попутной волне в транец, точно. На моторных лодках так часто бывает, там в колпаке думаю возхузабор как то продуман, слив какой-то есть....🤔 возможно... так как гидроудара не наблюдал... даже при полном накрытии волной.....
 
На сколько помню вы с самого начала боролись за мореходность хаусбота, иначе зачем такие сложные обводы.... следовательно ПЛМ с воздухозаборниками прямо над водой или в воде не катит.... при подъеме носа на волне, если ПЛМ будет на сильном вылете от кормовой части (как на картинке) возможен уход мотора под воду, при попутной волне в транец, точно. На моторных лодках так часто бывает, там в колпаке думаю возхузабор как то продуман, слив какой-то есть....🤔 возможно... так как гидроудара не наблюдал... даже при полном накрытии волной.....
Под колпаком 15 Ямахи слива точно нет-сходил, посмотрел специально, в мануале четко написано, что не допускается даже кратковременного погружения головы под воду. По моему мнению, нужно ставить движки так, что бы при заходе носа катамарана на уходящую от него волну (в догон) - это самая неблагоприятная ситуация, голова двигателя не уходила под воду ни на секунду. Нужно брать движки с возможно длинной ногой наложить на чертеж и смоделировать различные варианты волнения. Возможно, проще, надежней и дешевле будет поставить стационар с гидроприводом-заодно решится проблема с электричеством.
 
Возможно, проще, надежней и дешевле будет поставить стационар с гидроприводом-заодно решится проблема с электричеством.
Да, свербит эта идея.
Может попробуем на второй плавдаче.
 
А где будет МО расположено?
Ящик на палубе с двигателем на воздушном охлаждении.

Если делать полноценное МО, то о низких расходах можно забыть: водяное охлаждение, кингстоны, выхлоп, водосливная система, люки - доступ туда, шумоизоляция этого МО.

На самом деле надежда, что все с ПЛМ получится и все будет хорошо.
 
А если ещё сверху колпак сделать, то остающегося под ним воздуха хватит десяток секунд в случае накрывания движка волной.
 
Верх