Проектируем дешевую дачу-хаусбот

из худшего он сразу превратится в лучший.
Т.е., запроектировать поплавки под него, изначально.
Там сложная зависимость, чем тяжелее надстройка, тем большие моменты при качке она передает на мост.
То есть каркас не только мост разгружает, но и нагружает его.
Пока желание пройти по варианту максимально легкой надстройки.
 
При той же жёсткости мост с каркасом будет легче моста без каркаса.
 
Нам нужно увеличение диагональной прочности. В диагональной прочности каркас будет работать только пятном контракта вне зависимости от размеров каркаса. А пятно контакта внутри каркаса задается толщиной стен и крыши. Потом разговор пойдет что нужны косынки, что их нужно в интерьере прятать.
 
Тогда нужен X образный каркас, если сверху смотреть.
И в надстройке получится 4 треугольных помещения :)
 
На самом деле, для жесткости, нужен каркас в виде пирамиды. С вершиной над условным центром тяжести. :). Но нахрен никому такой катамаран не нужен, сделать его обитаемым невозможно...
 
Допустим - построили достаточно прочную надстройку которая ничего не весит , с тем или иным каркасом - мореходность от этого двухметровой не станет , повлияет лишь на ресурс . Волнорез на мосту тоже ничего не решит . Мост для встречной волны - как для ветра парус , площадь все решает , зашвырнет волной несмотря на прочность . Реально повысить мореходность ката может увеличение размера , высоты до моста - как следствие .
 
На самом деле, для жесткости, нужен каркас в виде пирамиды. С вершиной над условным центром тяжести. :). Но нахрен никому такой катамаран не нужен, сделать его обитаемым невозможно...
Да, и я об этом.
Но есть и другой путь. Вместо борьбы с силами, возникающими на волнении, нужно уменьшить эти силы. Т.е. сделать судно с малой площадью ватерлинии. Тут будет и мореходность при малых размерах, и мост получится лёгкий т.к. на него больших усилий действовать не будет. Но сложные и дорогие поплавки...
 
Судно с малой площадью ватерлинии это теоретический вариант.
А на практике - приняли топливо, откачали балласт, а иначе судно сядет.
Переместился экипаж на одну сторону перекачали балласт на другую, а иначе судно накренится.
Собрался экипаж на баке, перекачали балласт в корму, а иначе получится дифферент.
У судна с малой площадью ватерлинии никакое водоизмещение на сантиметр осадки. Только для эксплуатации высоко профессиональным экипажем. Да и вся система балластирования это будет не дешевая игрушка.
 
Пока желание пройти по варианту максимально легкой надстройки.

я думаю, что пространственная рама - это максимально жесткий вариант, при равном весе сравниваемых конструкций.

Если бы тема называлась не "ДЕШЕВАЯ дача", я бы предложил его из алюминиевых труб. Но поскольку, то надо делать его из квадратной трубы 60х60х2, и это будет легче, чем несущий домик.

Там сложная зависимость, чем тяжелее надстройка, тем большие моменты при качке она передает на мост.
То есть каркас не только мост разгружает, но и нагружает его.
Это не совсем так. Точнее, совсем не так.

Каркас не нагружает мост, он сам является мостом. Максимально легким, и максимально сопротивляющимся диагональному вывешиванию.

Будка при этом становится разгруженной, и является просто перевозимым грузом. Вот тут то и можно сэкономить. Например, выдолбить ее из цельного куска пенопласта. )))
а серьезно - например, из сотовых панелей ее сделать. По сравнению с несущей, вообще ничего не будет весить.
 
Тут вопрос в необходимом и достаточном... Я чуть позже хотел пофилософствовпть на эту тему у себя в ветке...

В двух словах, это все же бизнес проект. Соответственно пока что подход верный. Сделать максимум в некоторых рамках. Потому как если сделать как надо, то проект выйдет на окупаемость за год до списания на капремонт...

Единственное, планка 2 метра напоминает присказку - "ставьте себе недостижимые цели, не достигнете, да и хрен с ними, все равно они были недостижимые" :)
 
пространственная рама - это максимально жесткий вариант
Каркас в виде куба не имеет диагональной прочности - это как говорится диплом могу съесть.
А диагональная связь в кубе пойдет как раз аккурат посреди помещения, как в гоночной машине в которую через окно надо садиться и с сиденья на сиденье пересесть нельзя там труба идет:)
я бы предложил его из алюминиевых труб.
Нет, рабочий вариант усиления стеклопластиковые - алюминиевые трубы со стеклопалстиком не склеить. Если делать из алюминиевых труб, то надо и алюминиевым листом обшивать.
Каркас не нагружает мост,
Да как это, представте сверху чугунную крышу она на волне при качке имеет ускорения, куда они передаются?
Единственное, планка 2 метра напоминает присказку - "ставьте себе недостижимые цели, не достигнете, да и хрен с ними, все равно они были недостижимые"
Это я тут рупор, а на самом деле эту тему читают из доброжелателей даже по моему сварщики, что варят корпус.
Они из них читающих все время повторяет: Каждый из нас когда то не умел ходить.
Так что: да осилит дорогу идущий.
 
Каркас в виде куба не имеет диагональной прочности - это как говорится диплом могу съесть.
Каркас в виде куба с крестовыми диагоналями по трем сторонам, имеет изумительную устойчивость, потому что состоит из треугольников.
Можете сделать модель из пластилина и зубочисток.

Крыша в плоскости определена треугольниками.
И трапеции стен определены треугольниками.
Чтобы диагонально скрутить, надо разрушить узлы, или деформировать стойки.

Чтобы вообще снять нагрузку с узлов, и не делать там книц, можно по торцам фермы установить съемные а-образные конструкции. Съемные, чтобы вынимать изнутри домик.
Внутри домика, никаких диагоналей не нужно.

Пора кушать диплом.
 
Последнее редактирование:
Нет, рабочий вариант усиления стеклопластиковые - алюминиевые трубы со стеклопалстиком не склеить. Если делать из алюминиевых труб, то надо и алюминиевым листом обшивать.
Откуда вообще взялся стеклопластик? Помню, речь шла про алюминиевые поплавки.
 
Да как это, представте сверху чугунную крышу она на волне при качке имеет ускорения, куда они передаются?
Так ведь из моих слов можно составить любое предложение. А если разбить их на буквы, так еще и матерное ))

Полностью фраза звучала "Каркас не нагружает мост, он сам являтся мостом".

Т.е., получается, что мост нагружает мост. )) Ладно.
Понятно, что при равной прочности каркасный мост легче монолитного. Так вот, ваш монолитный мост, как раз, своей тяжестью нагружает мост. ))
А мой ажурный, весит мало, все-равно, нужны стойки, поддерживающие крышу, леера, прочий обвес - он еще и функциональный.
За счет его прочности, можно и крышу сделать обитаемой, разместить там гриль, солярий...
С вашим нижним мостом, для этого стойки нужны, выдерживающие вес людей. А с моим - ничего больше не нужно, каркас многофункционален.
 
Каркас в виде куба с крестовыми диагоналями по трем сторонам, имеет изумительную устойчивость, потому что состоит из треугольников.
Это никто не спорит.
Только что в Вашем варианте https://boatclub.ru/forum/threads/proektiruem-deshevuju-dachu-xausbot.6146/post-246695
Что в моем https://boatclub.ru/forum/threads/proektiruem-deshevuju-dachu-xausbot.6146/post-245859
Третья сторона проблематична или там такой каркас между всеми окнами надо городить.
Крыша в плоскости определена треугольниками.
Это согласен.
И трапеции стен определены треугольниками
А это сложно, каркас приличный вес будет иметь, так как все окна придется обходить.
Пора кушать диплом.
Рано еще, дипломов не напасешься, потому что диагональ это вообще то такая штука
482B5D79-F3D0-43A7-B768-31F87DB675C3.jpeg
Откуда вообще взялся стеклопластик? Помню, речь шла про алюминиевые поплавки.
От алюминиевых поплавков отказались когда вес начал набираться, первоначально в 1.2 тонны алюминия был проект, но он не тянул по волне.
Ну, а из чего надстройку склепать из готового? Не из досок же и ОСП.
Так ведь из моих слов можно составить любое предложение. А если разбить их на буквы, так еще и матерное ))
:D:D:D Ура! ВМГ расшевелили, как в старые добрые времена.
 
з сотовых панелей ее сделать.
Вот это нормальный совет, я его рассматривал.
Взять сотовый ПВХ, вот такой
B56CC94B-A282-4C58-A1A8-80FD0ABE660A.jpeg
и закотать смолой со стеклотканью - но получается дорогая работа, а пенополистироол с стеклотканью готовый продается.
Сейчас если с весом будет тяжело из сотовых панелей мебель придется делать.
А вообще геморрой эти катамараны, вот обычное судно если даже перегрузится, то и не очень то и важно.
 
А это сложно, каркас приличный вес будет иметь, так как все окна придется обходить.
я же нарисовал, ничего там не надо обходить.
Каркас прямо поверх домика и поверх окон - стильно, модно, молодежно.

Рано еще, дипломов не напасешься, потому что диагональ это вообще то такая штука
Диагональ - она много где диагональ.
Так что можно еще и зачеткой закусить. )

Вот в прямоугольнике крыши, например, их две.
 
От алюминиевых поплавков отказались когда вес начал набираться, первоначально в 1.2 тонны алюминия был проект, но он не тянул по волне.
Так вам лёгкую, или дешевую плавдачу?
Надо выбрать, или дудочку, или кувшинчик.

Дешевая - это из тройки, железного листа.

Ну, а из чего надстройку склепать из готового? Не из досок же и ОСП.
Почему бы и нет? ОСБ - отличный дачный материал.
Покрасишь - на несколько лет хватит. И не весит ничего.
Дача у вас или не дача?
А перед домиком, куст смородины посадить.
 
Верх