Проектируем дешевую дачу-хаусбот

строим тихонечко..строим...
1561742013354.png

Коробчатую конструкцию не рассматривали ?
 
Нету борьбы
Есть заказчик ПК Теплоход
Мы согласно нашему одобрению на строительство судов весом до 100 тонн - изготавливаем
 

Вложения

  • 6B58AEB5-3F8E-4238-AF76-D0B54AB992AB.jpeg
    6B58AEB5-3F8E-4238-AF76-D0B54AB992AB.jpeg
    177.7 КБ · Просмотры: 499
Он выдаёт нам чертежи - мы режем , варим , кашеварим .я даже за рычагами восседаю
 

Вложения

  • 2994D13D-BCA5-4B3E-9B54-3FF53D478F59.jpeg
    2994D13D-BCA5-4B3E-9B54-3FF53D478F59.jpeg
    104 КБ · Просмотры: 421
обзавелись привальничком ,так сказать)
 

Вложения

  • IMG_4770[1].JPG
    IMG_4770[1].JPG
    115 КБ · Просмотры: 329
  • IMG_4771[1].JPG
    IMG_4771[1].JPG
    123.1 КБ · Просмотры: 327
  • IMG_4773[1].JPG
    IMG_4773[1].JPG
    128 КБ · Просмотры: 320
  • IMG_4774[1].JPG
    IMG_4774[1].JPG
    92.4 КБ · Просмотры: 317
  • Мне нравится
Реакции: yura
Самое странное судно, какое можно представить.
Человек собрал на послевоенной барже видимо все что нашёл в округе.
Можно не читать, достаточно картинки посмотреть https://www.dailymail.co.uk/travel/...-houseboats-Britain-selling-325-000-each.html
Причём у него кончились деньги (а возможно и не было) и на каком то этапе объявил сбор средств на достройку через краундфандинг.
Корабль настолько странный, что идея взлетела и сколько то средств он собрал и судно достроил.
 
Продолжение мыслей вслух высказанных вначале тут https://boatclub.ru/forum/threads/proektiruem-deshevuju-dachu-xausbot.6146/post-232463
После того, как пришли, что корпус будет из стали, начали перерабатывать ТЗ.
Провели переговоры с рядом конструкторов, среди них появлялись очень странные.
Например, пребывают в страхе, что у них все украдут и в договор вставляют такие условия, типа передачи документации в PDF - зачем Заказчику документация в PDF, особенно раскрой, только для того, чтобы еще потратить деньги на оцифровку - вообщем препон дурацкий, от воровства не спасает, но желания заказывать не появляется.
Итоги переговоров.
1. У многих конструкторов и в интернете есть готовые проекты плав-дач, все они рассчитаны максимум на волну 1.2 метра, а то и меньше. Причем это не афишируется, а выявляется только после уточняющих вопросов. Поэтому ничего готовое не подошло.
2. На соседнем форуме, рядом авторитетных товарищей продвигается идея плав-дачи на основе монокорпуса, удалось переговорить, кому довелось на данной плавдаче походить - впечатление удручающие, ходкости нет, на волне качает. Как высказывали выше в теме применять тримаран на такой ширине плюсы будет потеряны из-за близко стоящих поплавков. Поэтому всё таки тип корпуса - катамаран.
3. Так как задача проектирования под волну 2 метра, то необходимая высота борта примерно 1 метр, клиренс 0.8 метра.
4. Также, так как задача проектирования под эту волну, один мотор не получается, нужно минимум два мотора по поплавкам, центральный мотор не хватает длины ноги, чтобы не выскакивал из воды.

Итого, как вывод из выше изложенного, дешевого не получается, примерный вес корпуса размерами 11х4 метра без надстройки 5 тонн.
 
4. Также, так как задача проектирования под эту волну, один мотор не получается, нужно минимум два мотора по поплавкам, центральный мотор не хватает длины ноги, чтобы не выскакивал из воды.

Итого, как вывод из выше изложенного, дешевого не получается, примерный вес корпуса размерами 11х4 метра без надстройки 5 тонн.
Не проще, при данном ТЗ, один дизель от него гидромотор и две колонки на поплавках-уходите от многих сложностей, например неравномерность момента на двух моторах, достаточно сильно разнесенных друг от друга, удобство управления одним двигателем, гидрошпиль, подрульки и тд. Вы же проект под сдачу в аренду строите, как я понимаю из Ваших требований?
 
Последнее редактирование модератором:
Вы же проект под сдачу в аренду строите, как я понимаю из Ваших требований?
Да.
Не проще, при данном ТЗ, один дизель от него гидромотор и две колонки на поплавках-уходите от многих сложностей, например неравномерность момента на двух моторах, достаточно сильно разнесенных друг от друга, удобство управления одним двигателем, гидрошпиль, подрульки и тд.
Я слышу этот совет, но понимаете, 5 тонн корпус, пусть 2 тонны надстройка и 2 тонны мебель с оборудованием - думаю в 10 тонн уложимся.
Получится на 40 сил ПЛМ на поплавок - скажем Меркури 4 такта по 400 тыс. Итого двигатели с движителем = 800 тыс. Инсталляция бесплатная - повесил и готово.
Почему мне кажется нельзя ни стационар, ни стационарный движитель к нему.
1. Цена, как ни крути, это выйдет дороже.
2. Ремонтопригодность, скажем арендовали люди суда - а они сломалось, поставить за 400 тыс запасной ПЛМ в кладовку, да хоть на водоеме его поменял и проблемы нет. Если бы этих лодок было бы от 10-15 штук, тут возможность для маневра есть, но с этого не начать.

Также я чувствую этот рынок так: за 50 тыс неделя будет стоять очередь, за 70-80 тыс неделя уже сложнее, за 100 тыс неделя не пойдет - это я о средней цене (вот тут интересно мнение клуба - насколько эти ожидания соответствуют мнению коллег)
Довелось разговаривать с владельцем чартерной компании с 1000 лодок, он говорит, что по Швеции и Норвегии они рассчитывают за заполняемость 16 недель в году.
Получается, если ориентироваться на 4 года окупаемости, то 16*50 тыс*4=3200 тыс. рублей надо уложиться на судно, да еще и на эксплуатацию что-то оставить. При таких рамках никаких подрулек в принципе, никаких гидравлических шпилей не хватит бюджета. Даже навигация только как допуслуга - сейчас у многих на телефонах карты есть, со своими приедут.
 
По поводу стоимости г. привода Мюнхаузен Вам точно может посчитать, но стоимость эксплуатации одного нормального дизеля будет явно ниже, чем двух бензиновых подвесников, что в случае коммерческой эксплуатации по моему важнее, чем небольшая разница первоначальных вложений. Вы хотите их под регистр ставить?
16 недель... Вы хотите их в теплых краях эксплуатировать?
 
3. Так как задача проектирования под волну 2 метра, то необходимая высота борта примерно 1 метр, клиренс 0.8 метра.
Получится на 40 сил ПЛМ на поплавок - скажем Меркури 4 такта по 400 тыс. Итого двигатели с движителем = 800 тыс. Инсталляция бесплатная - повесил и готово.

- несовместимые требования в одном флаконе - при волне более метра и отсутствии мощного упора от винта - она кормой вперед поедет )) волна 2 метра - это минимум 5 баллов бофорта, ветер 10 м/с - нагрузка на 1м2 = 6кг - плюс волновая - еще тонн так несколько )) 15м/с - 14 кг, 20м/с - 25 кг/м2
 
Последнее редактирование:
Вы хотите их под регистр ставить?
Да
16 недель... Вы хотите их в теплых краях эксплуатировать?
Нет, на Онежском озере.
Навигация 6 месяцев, 16 недель - реально. Цифра взята со Швеции, у них чуть потеплее, но у нас конкуренция поменьше.
 
Последнее редактирование:
Делал подобный привод на катамаран 14х7 в Павлодар , около 20т в и . Купил он новый Д 243 , насос 310.112 , ПОК 2шт я ему делал. У заказчика это был второй кат плав-дом . Первый был с ПМ . Потом он скопировал мой гидропривод и сделал кому то еще такой . Результат по копиям не знаю . Ролик с первым выходом моими колонками присылал , был повышенный шум насоса и дизеля - без капота , кожуха . Управляемость отличная , при большой парусности . Результат доработки не знаю . Ролик поищу если надо .
 
Верх