Проектируем дешевую дачу-хаусбот

Мюнхаузен

Старожил форума
#2
А что тут можно советовать по виду и расположению - дело вкуса , советы бесполезны .
Самое интересное - обеспечить возможность достижения заданной скорости в 6 узлов с помощью ПМ 30 лс при водоизмещении (?) .
В теме про плавдом было видео с катамараном "Чайкой" из Павлодара . На ней два ПМ по 90 лс . Следующий плавдом автор "Чайки" строит почему то с Д-243 и двумя ПОК с винтами по 50 см диаметром .
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#3
На прошлой неделе был на одной самодельной плавдаче - там все тяжелые вещи - баки с водой, холодильник, аккумуляторы, шкафы из ДСП, и др. и пр. были на одном борту.
Как-то так получилось в процессе строительства. Никто не виноват, оно само так вышло. :)
Для преодоления крена хозяин один поплавок отбалластировал водой.

Расположение примерно такое же было. Следите за развесовкой.
 

zverzel

Старожил форума
#4
В наших краях гуляют истории, что владельцы Катеров просыпаются без моторов
Я не представляю как можно оставить где нибудь плавдачу, с висящим мотором, хочется его запрятать куда нибудь внутрь, чтобы с улицы к нему не было доступа
 

weeFOX

Старожил форума
#5
В наших краях гуляют истории, что владельцы Катеров просыпаются без моторов
Я не представляю как можно оставить где нибудь плавдачу, с висящим мотором, хочется его запрятать куда нибудь внутрь, чтобы с улицы к нему не было доступа
Поддерживаю, записал: передвинуть кормовой стол по ДП и мотор под него, в том числе для шумоизоляции и швартовки кормой.
 

zverzel

Старожил форума
#6
А в чем задумка этого проекта?
Это для себя? Зачем наряду с таким серьезным судном этот домик?
Хотя мне после посещения примерно такой же плавдачи идея понравилась для выходных в радиусе 20 км от города
 

weeFOX

Старожил форума
#7
А в чем задумка этого проекта?
Это для себя? Зачем наряду с таким серьезным судном этот домик?
Хотя мне после посещения примерно такой же плавдачи идея понравилась для выходных в радиусе 20 км от города
Да для себя, пока просто задача спроектировать и составить смету.
А вот если смета устроит, то тогда ... а если нет - в стол.
 

СВо

Старожил форума
#10
"А вот если смета устроит, то тогда ..."
начнете производить? поплавки-трубы из чего? разборная ?
 

weeFOX

Старожил форума
#11
Спасибо, не знал этих сайтов.
В первом планировка более удачная
0035BC9A-8975-43CE-9340-5B1601673A86.jpeg
Но при ширине 4.9 метра, а хочется влезть в 3.5 метра, чтобы можно было без излишних проблем возить по дорогам.
И там стальной, поэтому вынуждены были поставить более мощный мотор в 70 сил.

На втором хорошая подборка, еще посмотрю.
Но вот над скатной крышей тоже думалось
075B7664-C805-4437-BD3E-F9CA7A39F091.jpeg
Она проста в гидроизоляци, но будет больше по площади и требует хоть небольших, но свесов - вообщем целесообразнее выполнить для судна хоть и более сложную, но плоскую крышу.
А почему именно плавдача?
Цена в стройке это не только себестоимость, но еще и сроки.
Я что-то поднаелся, что судно не имеет ни одной плоскости и ни одного прямого угла - понятно, что это обусловлено конструктивными соображениями и придаёт красоту судам, но именно поэтому так туго идут отделки судов и отделывать долго и дорого.
Поэтом у этого типа судна все прямое, только стены по бортам завалены, но прямые, и отсутствие плоскости только на крыше (и то там получится сектор цилиндра) - можно пережить.
"А вот если смета устроит, то тогда ..."
начнете производить? поплавки-трубы из чего? разборная ?
Если устроит, то один сделаем на пробу.
Поплавки сварные, диаметр не случаен - это свернутый 3 метра лист со швом.
Платформа не разборная.
 

СВо

Старожил форума
#12
"...Поплавки сварные, диаметр не случаен - это свернутый 3 метра лист со швом."
после сварки полученные обечайки слегка плющили- сечение модифицированный эллипс.
меньше осадка, габарит, более полное использование материалов - обьема .
 

VTN

Коллега
#14
Не делал бы прогулочную платформу на носу главной палубы. На ходу постоянно компания будет "маячить" перед глазами и загораживать обзор. А вот прогулочная палуба на крыше (у Вас огорожено леерами) - самое то для пассажиров. Однако Вы планируете там "отсутствие плоскости". Но вопрос спорный - можно и с другой стороны "зайти" - лучше видеть пассажиров перед глазами, чем волноваться за них, не имея на виду.:) Ещё может над внутренней компоновкой подумал бы.....
 

vik

Активный участник
#15
Есть у меня товарищ яхтостроитель, два года назадзаложил и построил себе хаусбот. От поплавков круглой и овальной формы отказался, а так как он сварщик от бога, то сварил поплавки класичекой лодочной конструкции. Осадка небольшая управляемость отличная, курсовая устойчивость то же. Размеры почти такие как вы хотели. Делал для себя т к на тот момент небыло квартиры и у него появилась идея построить и жить в нем всей семьей груглогодично. Но получилось, что досталось наследство и построил дом. Если хотите подробную информацию перешлю из первых рук, что и как. У него сейчас яхта (парусная) и хаусбот, думаю, что последний он продаст т к внутренней отделка сделана в черновом варианте ве утеплено и обшито фанерой. Вот его яхта, фото хаусбота попробую у него попросить переслать.
 

Вложения

shriki

Старожил форума
#16
Но при ширине 4.9 метра, а хочется влезть в 3.5 метра, чтобы можно было без излишних проблем
- габарит 2.55 х 4.0 метра - не вписать )) да и не особо он будет устойчив при 3.5м х 12
http://avtoperevozki.pro/dopustimye-gabarity-avtomobilej.html

проще и технологичнее чем BB650 - Catamaran Houseboat сложно что-то придумать,
гидроколонку брать у барона, нос упростить - сделать калошей с подьемом - и в путь
размеры по месту подгоните под клиента )) мотор от жигуля на корме в кожух сунуть,
проход по периметру и боковые окна - нафиг не нужны ))
 
Последнее редактирование:

weeFOX

Старожил форума
#17
А вот прогулочная палуба на крыше (у Вас огорожено леерами) - самое то для пассажиров. Однако Вы планируете там "отсутствие плоскости".
Там отсутствие плоскости минимальное, есть покатость, чтобы вода стекала, но ходить людям без проблем можно. Шезлонги поставить можно.
то сварил поплавки класичекой лодочной конструкции.
Эх, это самый тяжелый момент.
Стоит задача влезть в 2 млн рублей без мотора.
Сначала были нарисованы такие поплавки, конечно они больше нравятся и очевидно ходкость с ним выше.
F952A48C-AD1A-4211-A7BC-E74179AD3396.jpeg
Получаются 550 кг поплавок, с мостом общий вес платформы без надстройки был бы 1400 кг.
А круглый поплавок весит 400 кг и мост там полегче получатеся.
Как вариант мост стальной сделать, если в весе на надстройке удасться съэконмить.

Но я сейчас сражу наповал - вообще то проект делается под регистр (так как я что-то пришёл к выводу, что правильно строить под регистр - и полагаю что в предыдущем строительстве это основная ошибка), если регистр круглые поплавки пропустит то и вопросов нет, а вот если нет...
Стационарный мотор сильно обрушит экономику, несомтря на дешевизну мотора там набежит на редукторах, валах и винтах, но самое главное не технологичная инсталляция съест время и соответственно деньги, а подвесной мотор воткнул и поехал.
Если он сломался, то прямо на воде поменял на другой и поехал.
Все то, что не дорого - это подвесной мотор, это принципиально решение.
 

weeFOX

Старожил форума
#20
HAND
Да, спасибо, я видел эту тему.
Но при внешней схожести ни одного совпадения там размеры принципиально другие, делают из стали, со стационарным двигателем и согласование механизма скаладывания в регистре, что-то у меня вызывают сомнения.

Причём прикидывали из стали, устройство ревизий в каждой шпации это уже веселая задача, плюс доступ к этим ревизиям через пол салона, а сделать их глухими по правилам нельзя обязательна водосливная система.
А в алюминии выварил трубки и ни ревизий, ни доступа туда.
 
Вверх