Проект PCF40 (Pacific Coastal Fisher 40ft, Bruce Roberts)

Изготовились очередные детали МСЧ

Детали рулевого управления: вкладыш упорного подшипника баллера, опора подшипника баллера и румпель
0cf5b592-4222-4f4a-9f54-0d6278b5c027.jpg598e7483-b8db-4651-bbc6-01786658d95f.jpgd3f150dd-6391-4668-9fa1-65a5b06c7fae.jpg

доработанный под установку помпы Johnson DB9 шкив коленвала на два ручья:
60dfa4e6-d296-414f-9438-17f28fe6611b.jpg

и новый шкив генератора, тоже на два ручья:
429c50bb-ce1d-465f-b958-0c463295af06.jpg

Ждем изготовления гребного вала и баллера, там проблемки с поставкой материала, подвисли.
 
Вот, прикинул кингстон по любимой форумной схеме - труба большого (относительно) диаметра по высоте выше максимальной ватерлинии (у меня это 1550мм). Получился монстр высотой 1300мм, неудобный, не функциональный и некрасивый. Не функциональный - потому как швабру в него надо пихать тоже размером 1300, уже никакой высоты потолка не хватит :)

Коллеги, нужна помощь.
я вижу варианты такие.
1. отнести такую трубу к борту. Высота упадет, но есть риск прохвата воздуха при кренах (?)
2. сделать классический кингстон в виде конуса в днище примерно там, где сейчас и показана труба, и от него уже клапан DN50...65, далее - манифольд с разводкой по потребителям. Минус - не заменить клапан без осушки днища или ныряния...

Остальные варианты, что я сам вижу, есть компромиссы между первыми двумя :)

Нужна помощь зала :)

1650737780673.png
 
1. отнести такую трубу к борту. Высота упадет, но есть риск прохвата воздуха при кренах (?)
2. сделать классический кингстон в виде конуса в днище примерно там, где сейчас и показана труба, и от него уже клапан DN50...65, далее - манифольд с разводкой по потребителям. Минус - не заменить клапан без осушки днища или ныряния...
3. Сделать швабру со свинчивающейся ручкой.
Ну или за №2.
 
У вас же есть модель, судя по картинкам в теме. Можно по ней посмотреть, при каком крене кингстон, смещенный в борт на глубине скажем сантиметров 60 ниже ватерлинии, выйдет на поверхность? Есть подозрение, что он не сможет хапнуть воздух именно от крена даже на парусной яхте.

Из более экзотичных идей еще можно заборный кингстон в ахтерпик переместить за винт)
Максимально экзотично - добавить горизонтальный кингстон в самый низ трубы, в которой находится вал руля, приподняв подшипник повыше.

Если серьезно, я за вариант 1. По-моему, в 90+% современных стальных яхт кингстон отнесен в борт.
 
Надеюсь, этот питон-драйв не подведёт 😀
Собрал комплект упорного подшипника с промвалом

20220427_190216.jpg

Готовлю к заброске на верфь. В субботу повезу детали на сборку.
 
Вот, прикинул кингстон по любимой форумной схеме - труба большого (относительно) диаметра по высоте выше максимальной ватерлинии (у меня это 1550мм). Получился монстр высотой 1300мм, неудобный, не функциональный и некрасивый. Не функциональный - потому как швабру в него надо пихать тоже размером 1300, уже никакой высоты потолка не хватит :)


Посмотреть вложение 103606
Мучался тем же вопросом, высота в моторке 1700, длина трубы 1500, не обслужить, даже не заглянуть. Кончилось тем что теперь у меня труба сквозная от днища до палубы (точнее до пола рубки) общая длина около 1800, в рубке находится практически под люком, т.е потолок не мешает
 
Надеюсь, этот питон-драйв не подведёт 😀
Собрал комплект упорного подшипника с промвалом

Посмотреть вложение 103696

Готовлю к заброске на верфь. В субботу повезу детали на сборку.
С нетерпением буду ждать информацию о его работе! Решение понравилось, как вариант, думаю озабочусь, изготовлю аналогичный для замены кардана.
 
Рассмотрел еще раз внимательно генератор, просматривается несложный способ перевода его на двухпроводную схему без особых сложностей. Будет время, сделаю.
Для двухпроводной схемы нужно еще переделать или заменить стартер и все автомобильные датчики на двигателе и на цистернах, а так же на регуляторе напряжения генератора, если он на самом генераторе.
 
Изготовились очередные детали МСЧ





и новый шкив генератора, тоже на два ручья:
Посмотреть вложение 103505
Какой диаметр шкива? С виду маловат. Критический диаметр по ГОСТ для профиля ремня А-75 мм, В-90 мм (это когда ресурс ремня не гарантируется).
 
Какой диаметр шкива? С виду маловат. Критический диаметр по ГОСТ для профиля ремня А-75 мм, В-90 мм (это когда ресурс ремня не гарантируется).
76мм по рабочему сечению ремня, строго по учебнику. Ремень А
 

Вложения

  • IMG-20220422-WA0007.jpeg
    IMG-20220422-WA0007.jpeg
    93.8 КБ · Просмотры: 49
Автомобильные шкивы часто делают меньше нормы, т.к они хорошо охлаждаются во встречном потоке за вентилятором, а к промышленным видимо нормы другие.
Я в прошлом году нажегся. Фирменный ремень CONTI отходил примерно 160 моточасов. В этом году шкив переточил на 97 мм.
 

Вложения

  • IMG_20220414_164505.jpg
    IMG_20220414_164505.jpg
    319.3 КБ · Просмотры: 46
Обратил внимание после остановки двигателя -шкивы гояченные температура двигателя 83 град . плюс нагрев от трения о ремни . Переточил и шкив помпы забортной воды.
 

Вложения

  • IMG_20211122_123108.jpg
    IMG_20211122_123108.jpg
    255.5 КБ · Просмотры: 39
Вот, прикинул кингстон по любимой форумной схеме - труба большого (относительно) диаметра по высоте выше максимальной ватерлинии (у меня это 1550мм). Получился монстр высотой 1300мм, неудобный, не функциональный и некрасивый. Не функциональный - потому как швабру в него надо пихать тоже размером 1300, уже никакой высоты потолка не хватит :)

Коллеги, нужна помощь.
я вижу варианты такие.
1. отнести такую трубу к борту. Высота упадет, но есть риск прохвата воздуха при кренах (?)
2. сделать классический кингстон в виде конуса в днище примерно там, где сейчас и показана труба, и от него уже клапан DN50...65, далее - манифольд с разводкой по потребителям. Минус - не заменить клапан без осушки днища или ныряния...

Остальные варианты, что я сам вижу, есть компромиссы между первыми двумя :)

Нужна помощь зала :)

Посмотреть вложение 103606
Есть ещё вариант номер 3:
Сделать в полу рубки изящную горловину с крышкой из нержавеющей стали аккурат над кингстоном: использоваться данная конструкция будет 2 раза: при консервации двигателя и при расконсервации. Заодно можно привязаться к потолку МО, что бы от вибрации не отвалилась.На стадии проектирования данную горловину можно расположить где удобно. При такой конструкции кингстона очень удобно проводить консервацию и расконсервацию двигателя-из рубки залил консервант и все. Горловина оказывается сильно выше ватерлинии, что гарантирует безопасность. И от вибрации не отвалится, если приварить к потолку МО.
 
...Минус - не заменить клапан без осушки днища или ныряния...
Можно, хотя и несколько экстремально. Как-то нам на своём Ярике пришлось менять на плаву лопнувший зимой кран на кингстоне. Выглядело это страшно, но на самом деле много воды не успело натечь (при сливе воды из СО перед зимовкой тоже не мало выливается), оказалось ничего страшного. Главное - действовать быстро и решительно, кран накручивается в открытом виде, на время подготовки резьбы патрубка можно заткнуть чопиком (шаровой кран можно поверх чопика и накручивать). Мы правда обошлись и без этого. Кстати когда был классический вентиль (клапан), он спокойно зимовал и не лопался, но от старости плохо закрывался, поэтому заменили. Лучше бы было его перебрать, и заменить уплотнения, либо поставить такой же новый.
 
Скриншот 15-05-2022 032825.jpg

Видно, что еще раньше разместили чертежи, планы, схемы - супер!
Календарный график составили? Что по срокам определяете?
 

Вложения

  • Скриншот 15-05-2022 032419.jpg
    Скриншот 15-05-2022 032419.jpg
    124.6 КБ · Просмотры: 37
Верх