Проект PCF40 (Pacific Coastal Fisher 40ft, Bruce Roberts)

Всем привет. Продолжаем проект :)
Родилась схема забортной воды
1665310429246.png
Ради интереса решил навесить некоторое кол-во датчиков для контроля работы.
Датчики температуры (термисторы 50к) стоят около 200р вместе с трубками для установки.

Взял даже расходомер (точнее - индикатор потока, ибо нетарированный) - недорогой и бесконтактный

Труба от кингстона будет из полипропилена, дюриты из силиконовой трубки соответствующего диаметра, на двойных хомутах.
 
Всем привет. Продолжаем проект :)
Родилась схема забортной воды
Посмотреть вложение 109320
Ради интереса решил навесить некоторое кол-во датчиков для контроля работы.
Датчики температуры (термисторы 50к) стоят около 200р вместе с трубками для установки.

Взял даже расходомер (точнее - индикатор потока, ибо нетарированный) - недорогой и бесконтактный

Труба от кингстона будет из полипропилена, дюриты из силиконовой трубки соответствующего диаметра, на двойных хомутах.
У меня Али ещё 400 рублей за доставку этой трубки требует)
 
Родилась схема забортной воды
Не уверен, но если надо найду, по Регистру охлаждение двигателя запрещено объединять с водопроводом.
Также, при последовательной системе лимитирует самая узкая часть, если в двигателе ду40, а перед ним ду25, то воды будет столько, сколько идет через ду25
 
Не уверен, но если надо найду, по Регистру охлаждение двигателя запрещено объединять с водопроводом.
Также, при последовательной системе лимитирует самая узкая часть, если в двигателе ду40, а перед ним ду25, то воды будет столько, сколько идет через ду25
Ну, даже по классификации систем исходная забортная вода для общесудовых нужд и водопровод это разные системы, так что по моему мнению никакого объединения систем нет.
По второму вопросу - так получилось.
Кингстон выбран по комплексу причин Ду50, фильтр Ду32, навесной насос от Джонсон памп достался Ду25, а сечение патрубков забортной воды на холодильнике и коллекторе Ду20. Понятно, что все будет работать по минимальному сечению в системе, но такова жизнь.
 
Цепь обмывать не планируется?
Планируется. Будет две точки разбора забортной воды на обмыв палубы, на баке и на юте. Делать ли стационарный трубопровод для обмыва цепи, пока не знаю. Сейчас не планирую, в будущем - как опыт покажет.
 
Всем привет. Продолжаем проект :)
Родилась схема забортной воды
Посмотреть вложение 109320
Ради интереса решил навесить некоторое кол-во датчиков для контроля работы.
Датчики температуры (термисторы 50к) стоят около 200р вместе с трубками для установки.

Взял даже расходомер (точнее - индикатор потока, ибо нетарированный) - недорогой и бесконтактный

Труба от кингстона будет из полипропилена, дюриты из силиконовой трубки соответствующего диаметра, на двойных хомутах.
У Вас охлаждение двигателя и редуктора параллельны. При снижении или полного перекрытия проходного сечения в теплообменника двигателя или редуктора возможна ситуация неопределенности. И если на двигателе есть датчик перегрева, то на редукторе его нет. Более надежнее выполнить последовательное подключение теплообменников двигателя и редуктора, и первым редуктор, а затем двигатель.
Зачем на промывку дейдвуда отдельная линия, да и еще антисифон? Дейдвуду, а точнее подшипнику Гудрича воды нужно совсем немного, Достаточно взять минимум сразу после помпы. Хотя прекрасно промывается и без помпы, за счет потока от гребного винта при соединения полости дейдвуда с забортной водой.
 
У Вас охлаждение двигателя и редуктора параллельны. При снижении или полного перекрытия проходного сечения в теплообменника двигателя или редуктора возможна ситуация неопределенности. И если на двигателе есть датчик перегрева, то на редукторе его нет. Более надежнее выполнить последовательное подключение теплообменников двигателя и редуктора, и первым редуктор, а затем двигатель.
Зачем на промывку дейдвуда отдельная линия, да и еще антисифон? Дейдвуду, а точнее подшипнику Гудрича воды нужно совсем немного, Достаточно взять минимум сразу после помпы. Хотя прекрасно промывается и без помпы, за счет потока от гребного винта при соединения полости дейдвуда с забортной водой.
Предложения принимаются.
Почему параллельно. Потому как сечение трубопроводов на охлаждение редуктора Ду10, и последовательно что либо вменяемое сделать тяжело. Антисифон на дейдвуд потому как вся система ниже уровня воды за бортом, если подключить как есть, через эту трубку затопит двигатель. Лучше конечно вообще этой трубки не делать...
Думаю, наверное можно один общий антисифон после навесной помпы поставить, это будет идеологически правильно
 
Предложения принимаются.
Почему параллельно. Потому как сечение трубопроводов на охлаждение редуктора Ду10,
Проверьте Ду10, у МА142 на теплообменнике дырочки под воду диаметром 24 мм, и расход воды 2100 л/час.
 
Поправил схему по предложениям. Перенес антисифонную петлю - теперь рисков залить двигатель не вижу.
1665430178562.png
 
  • Мне нравится
Реакции: vik
Не то, чтобы совсем готовый... Текущий статус оцениваю примерно так:
Сборка корпуса 98%
Сварка 80%
Зачистка швов 1%

Надо отметить, что продвижение очень существенное, стройка в целом в графике, корабль переходит на следующую стапельную позицию, работы по корпусу продолжатся на улице.
Необходимый минимум работы для стоянки на улице сделан, герметичность палубы и крыши сформирована.

Жду, где уважаемый @Странник определит место достройки и покраски на своей территории. Будем там снова центроваться, заканчивать сборочно-сварочные работы и готовить корпус к покраске.
 
Жду, где уважаемый @Странник определит место достройки и покраски на своей территории. Будем там снова центроваться, заканчивать сборочно-сварочные работы и готовить корпус к покраске.
такой большой труд,
а можно попросить сфоторафировать корпус целиком, для истории👍 :)
все таки первый такой проект на форуме, после Малой Лисы, строители как повалили,
желаю и Вам скорейшей постройки, как зачинателю в парусно-моторном "Брюсе".
С уважением,
 
такой большой труд,
а можно попросить сфоторафировать корпус целиком, для истории👍 :)
все таки первый такой проект на форуме, после Малой Лисы, строители как повалили,
желаю и Вам скорейшей постройки, как зачинателю в парусно-моторном "Брюсе".
С уважением,
Как поставим все наружные детали, обязательно сфотографируемся, а то без ушей, части киля и козырька рубки выглядит не совсем так, как должен.
Кстати, корабль получил имя собственное - "Буран"
 
Как поставим все наружные детали, обязательно сфотографируемся,
И по палубе бы фоток.
Перед рубкой какое-то возвышение есть, или палуба плоская? Тузик удобно хранить.
А какая высота в носовых помещениях, до бимсов?
 
И по палубе бы фоток.
Перед рубкой какое-то возвышение есть, или палуба плоская? Тузик удобно хранить.
А какая высота в носовых помещениях, до бимсов?
Палуба плоская, в смысле, цилиндрическая, но в центре мачта. Тузик отлично лезет между рубкой и мачтой. В палубе два палубных стеклянных люка - носовой для света, выхода и вентиляции, и перед рубкой, для света и вентиляции. Иллюминаторы не открываются, 6 шт с броняшками. Высота до бимсов около 2100 по памяти, стоя на уровне пайол руками за шпангоуты держусь.

PS посмотрел чертежи, по ДП размер от пайол до балки и шпангоутов от 2020мм до 2070мм
 
Последнее редактирование:
Верх