78zap

Проект PCF40 (Pacific Coastal Fisher 40ft, Bruce Roberts)

vasilisk

Старожил форума
Сколько свободный участок цепи при поднятом якоре?
около 350 мм. Надо будет лебедку ставить выкидом над ящиком, ну или совсем рядом

вид сверху
1663959445167.png

и чуть сбоку
1663959592359.png
 
Последнее редактирование:

weeFOX

Старожил форума
Что-нибудь вот такого плана
Посмотреть вложение 108898
почему не будет падать?
Если на горизонтальной лебедке, то будет. Я просто не очень понимаю шпилей на гортзонтальной лебедке и не думал, что Вы такую выберете.
А на вертикальном шпиле не будет, там трение цепи есть.
 

vasilisk

Старожил форума
Если на горизонтальной лебедке, то будет. Я просто не очень понимаю шпилей на гортзонтальной лебедке и не думал, что Вы такую выберете.
А на вертикальном шпиле не будет, там трение цепи есть.
Я еще ничего не выбирал, конечно. Пока только присматриваю. Горизонтальный шпиль имеет свои преимущества, конечно. Но дороже, и габарит больше.
Вертикальный шпиль, Вы правы, придется смещать в корму, делать узкий плоский ящик под цепь, и прятать его под зашивку носового кубрика. Там высоты хватит утянуть цепь вниз.
Вертикальный шпиль удобен обтягиваться в любом направлении, к причалу например. В отличие от горизонтального - тот только якорь тащить.
 

nikolaich

Старожил форума
Вертикальный шпиль удобен обтягиваться в любом направлении, к причалу например. В отличие от горизонтального - тот только якорь тащить.
Цепляете рядом с брашпилем (шпилем) канифас-блок и тяните откуда нужно.
 
Последнее редактирование:

yura

Старожил форума
Брашпиль под два якоря обычно ставится в носовую часть.
Подтягиваться большой разницы нет чем,в любом случае это делают через клюз,а не на прямую.
 

nikolaich

Старожил форума
На Ярославце и руками можно.
А при чем тут ярославец? На ярике брашпиля нет. А на больших параходах можно роульсами или киповыми планками обойтись.
А на малых, при горизонтальной турачке (но и не только), применять канифас-блок очень удобно.
 
Последнее редактирование:

weeFOX

Старожил форума
Посмотрел имеющуюся литературу сходу не нашёл рекомендаций.
Встретилось
3. Перепад 300-400 мм (ну для уверенности 500) все равно создаст некую гарантию от заливания
Почти попал, не прав Брюс

4.3.2.6 Шпигаты и сточные трубы с открытых палуб и из помещений, не указанных в 4.3.2.4, выводимые за борт на расстоянии ниже 450 мм от палубы надводного борта, либо на расстоянии менее 600 мм над летней грузовой ватерлинией, должны быть снабжены невозвратными клапанами (захлопками), устанавливаемыми у наружной обшивки
 

vasilisk

Старожил форума
Помнится как то обсуждалась на форуме тема использования в качестве цепного ящика пластиковой бочки, не гниет и не ржавеет
Спасибо за идею!!
Отмоделировав наверное пять вариантов, и практически впав в уныние, поскольку ни один из вариантов не проходит как рабочий, по разным причинам - предложение про пластиковую бочку в качестве цепного ящика оказалось самым лучшим по комплексу причин.

Вариант делать ящик из металла традиционным способом не катит, т.к. ящик простой формы хрен впихнешь, а сложной фиг сделаешь, ввиду узости места. И второе - впихивать его надо через люк в переборке, что ограничивает его форму размером "окна", к тому же его потом не раскрепить, и он перегородит доступ к форпику насмерть.
Делать ящик в кубрике - также куча проблем.

1664049722902.png1664049790703.png
и т.п. Есть от чего расстроиться.

Бочка же лезет 1шт даже 127л :)
Легкая, дешевая, не гниет, слив из нее можно сделать ввертной, дно легко защитить пластиковой решеткой.

127 литров - это больше, чем надо на две цепи, но перегородку делать неудобно.
1664049624284.png


Следующий вариант - две бочки по 65л.
1664049340627.png1664049461727.png

Бочки по 65л легко вставляются в форпик через люк, установить их можно на простую сварную конструкцию типа обруча и небольшого поддона, при желании добраться под них - легко снять, предварительно подняв цепь на палубу. Не говоря уж о том, что любой из железных ящиков весит более 50 кг, а бочка - 3.

Так что одни плюсы.
 

vasilisk

Старожил форума
Встретилось

Почти попал, не прав Брюс

4.3.2.6 Шпигаты и сточные трубы с открытых палуб и из помещений, не указанных в 4.3.2.4, выводимые за борт на расстоянии ниже 450 мм от палубы надводного борта, либо на расстоянии менее 600 мм над летней грузовой ватерлинией, должны быть снабжены невозвратными клапанами (захлопками), устанавливаемыми у наружной обшивки
откуда цитата?
 
Верх