78zap

Проект PCF40 (Pacific Coastal Fisher 40ft, Bruce Roberts)

vasilisk

Старожил форума
Посмотреть вложение 107237
Швы в "0" убирать будете? Или по принципу дурак не заметит - умный промолчит!
Швы разносил, как положено, минимум 100мм между пазами. Я, честно говоря, не понял вопроса с восклицательным знаком, что ожидалось, швы и пазы в крест загонять?

Насчёт прихваток, пока все собирается на прихватки. Все соединения наружного корпуса будут вариться сначала с одной стороны, потом будет выбираться корень шва с другой стороны, и после этого варится лицевой шов начисто.
 

ТПСК

Старожил форума
корп1.jpg


Полагал что поясья всегда поясьями остаются, а разнос стыков обычно делают, а то вдруг продавит.
 

vasilisk

Старожил форума
Посмотреть вложение 107239

Полагал что поясья всегда поясьями остаются, а разнос стыков обычно делают, а то вдруг продавит.
На самом деле это религиозное различие. Цель - не сводить в одну точку крест сварных швов (хотя по речному регистру, по слухам, так делать вполне допускается).
Надеюсь, вам навскидку понятно, что по длине листы выбирают доступные 6м и ширину 1.5, соответственно резать их по длине ради вашего способа расстыковки швов означает просто испортить больше листов в раскрой.
 

vasilisk

Старожил форума
Как бы общая стоимость корпуса и всего проекта прогнозируема.
Я бы на этом фоне купил ультразвуковой дефектоскоп и без него к швам не подходил бы.
Вопрос дефектоскописта рассматривается. Вы абсолютно правы, корабль делается для себя, проверить швы после сварки не сильно увеличит бюджет, но добавит уверенности в дальнейшем, и позволит избежать вопросов.
Конечно, все равно придётся доверять сварщику, потому как далеко не все типы швов возможно проверить УЗК. Но большинство вполне можно.
 

weeFOX

Старожил форума
В теории Вы правы. В практике у меня сварщики не менее чем с 20-и летним стажем. Разные были клиенты, целые комиссии принимали работу и всё нормально. Ультразвуковой дефектоскоп купить не проблема, но как то без надобности.
Но Вы же помните:
- Покер!
- Покажи?
- Слово джентельмена.
И тут мне так поперло.
 

vasilisk

Старожил форума
Так, выходные пролетели как метеорит над степями, и уже закончились.
Что успели.
Врезать и выставить трубу под подрульку.
Вся установка заняла 3 часа с перекурами, останется примерно столько же на тщательную обварку.
Размечал и вёл теоретическую часть самостоятельно, несколько очковал, но результат отличный. Все таки с 3d моделью некоторые сложные вещи получается существенно проще.

Как в модели:
IMG-20220803-WA0008.jpg

Как в реальности:
IMG-20220807-WA0004(2).jpgIMG-20220807-WA0005(2).jpg

Ещё один важный этап - запустил двигатель.
На фото все готово к запуску.
IMG-afb94b665d0820abde3d6fcd5c679e35-V.jpg
Двигатель работает, ещё одной неопределённостью меньше.
 
Последнее редактирование:

ВМГ

Старожил форума
(хотя по речному регистру, по слухам, так делать вполне допускается).
.
Даже не только допускается, но и рекомендуется.

Мне столько раз уже сказали, что стыки надо делать "с перевязкой"... как будто все судостроители у нас - потомственные каменщики ))

А ведь Т-образный шов, это бОльшая концентрация напряжений, чем крестовой.
 

ВМГ

Старожил форума
Внутри прихватки аккуратные и через одинаковое расстояние. Снаружи как у Пикассо, просто настораживает..
А чего тут настораживать, братва не на ровном листе прихватки ставит, а поджимая друг к другу точки. Где убрали выпуклость, нажали, там и прихватка.
Какая разница, через одинаковые промежутки ли они, если все-равно их срезать, а корень с наружной стороны разделывать.

Нормально люди варят.
И хорошо, что заказчик понимающий. А то понаписывают на форуме, то прихватки не те, то зазоры, то металл. Мнительный заказчик, порой, читает интернет-экспертов, и расстраивается :)
 

vasilisk

Старожил форума
Даже не только допускается, но и рекомендуется.

Мне столько раз уже сказали, что стыки надо делать "с перевязкой"... как будто все судостроители у нас - потомственные каменщики ))

А ведь Т-образный шов, это бОльшая концентрация напряжений, чем крестовой.
Т-образный шов допускается, крестовина - уже "скученность" сварных швов.
1660400212129.png
 

ВМГ

Старожил форума
, крестовина - уже "скученность" сварных швов.
Нет, крестовое пересечение - не скученность. ))

Если посмотреть на практически любой большой сварной корабль - там и стыки и пазы выстроены в одну линию.
А на клёпаных - разносятся на две шпации.

1660581616661.png
 
Последнее редактирование:

vasilisk

Старожил форума
Вот ещё одни выходные завершилось.
Продвижения: начали обваривать корпус, сварку ведём с кормы в нос, постепенно набираем жёсткость.
Я припилил крышку люка (он же съёмный лист) в машинное отделение, поставили вместе с Александром (главный сборщик/сварщик) на место топливные баки, проделал второе забортное отверстие в корпусе для кингстона. Первое было дейдвуд 😀

Баки в процессе установки, тянули двумя талевками.
20220903_114743.jpg

Установленный бак
20220903_140738.jpg

Второй бак тоже на месте:
20220903_145755.jpg

Установка кингстона:
20220904_105921.jpg20220904_102902.jpg

Ну и страшное фото крышки люка...
Там есть ещё над чем поработать, но моё время кончилось, и пришла пора ехать домой, завра рабочий день 😀
20220904_144654.jpg
 

yura

Старожил форума
Бак для прикидки,или на совсем воткнули?
 

vasilisk

Старожил форума
Бак для прикидки,или на совсем воткнули?
Они мешали на полу варить детали, ну и для примерки. И места много занимали в машинном. В общем, сейчас они стоят по штатному, но не раскреплены, под своим весом. Встали идеально. Под покраску и утепление баки будут повёрнуты через нижнюю острую грань, после окраски - установлены обратно и закреплены уже насовсем.

Места в МО стало много 😀
Вокруг мотора можно будет ходить, слегка пригибаясь
 

vasilisk

Старожил форума
Нарисовал крепления баков. Решил оставить на всякий случай разъемным.
Получилось так:
1663529958842.png

Бак лежит крайними гранями на шпангоуте и уголке, приваренном к переборке. Фиксируется съемными кницами к двум шпангоутам в двух точках, и в трех точках к переборке, от продольных перемещений.
Крепление к стенкам бака через подкладные листы:

верхнее
1663530172161.png

нижнее
1663530284158.png

продольное
1663530538610.png

Итого длина двухстороннего сварного шва для крепления одного бака - 500 мм, 22 болта М10х25, 22 самоконтрящиеся гайки. Детали вырежу лазером из 5мм стали сразу в размер. На месте приварю в сборе.
 
Последнее редактирование:

vasilisk

Старожил форума
Ув. коллеги, как в стальном корпусе на маломерках делают водоотливные шпигаты?
Ввариваем в борт стальной патрубок, как на картинке? (1 1/4", на 100мм выше максимальной ватерлинии)
1663604826914.png

Или применяем покупное изделие из нержавейки в то же место?
1663604920335.png

Есть еще пластиковые варианты, как к ним относитесь?
 

gromoverjetc

Старожил форума
По идее это кингстоны... Лично я ко всяким инородным телам отношусь отрицательно. Патрубок вваренный в борт, желательно с приварышем - усилителем, - просто и надежно.
 
  • Мне нравится
Реакции: DmIP

yura

Старожил форума
По идее это кингстоны... Лично я ко всяким инородным телам отношусь отрицательно. Патрубок вваренный в борт, желательно с приварышем - усилителем, - просто и надежно.
И как быстро вода с палубы через все это сливаться будет? Мы же все по океанам норовим скитаться,где волны через рубку перекатываются ;)
Просто проемы в фальшборте не канают?
 
Верх