Проект PCF40 (Pacific Coastal Fisher 40ft, Bruce Roberts)

Странник

Старожил форума
ТТ

Там хорошие валы, из штоков, но мне надо из нержавейки. Как вариант гребной сделаю из штока, но баллер надо сразу из нержавейки делать...
Могу помочь с заготовкой. Дочь работает по профилю.
 

vasilisk

Старожил форума
Всем доброго дня!
Продолжаем стройку. Текущий вид - корабль обрёл борта, транец и палубу юта.
20220806_092306.jpg20220806_092436.jpg20220806_094705.jpg20220806_094647.jpg20220806_092359.jpg

Сегодня ставим конструкцию подрульки. Для этого по модели были выполнены трафареты.
20220806_105233.jpg20220806_105154.jpg
 

Вложения

  • 20220806_105154.jpg
    20220806_105154.jpg
    255.1 КБ · Просмотры: 47

vasilisk

Старожил форума
Сегодня отремонтировал крышку редуктора.
Подготовился. Купил три прутка высокотемпературного припоя, марка HTS-52S и паронит 0.8.
Крышку высушил от остатков масла, конец трещины (нашлось два) засверлил сверлом ф3.5. Саму трещину полностью раскрыл с помощью дремеля с микро отрезным кругом, и борфрезы, разделал с обеих сторон.
Подтянул разошедшиеся края струбциной.

20220806_141829.jpg
Используя окислительное пламя горелки, выжгли углерод с поверхности чугуна.
Потом, уже нейтральным пламенем плавили припой, добавляя буру в зону плавки.
Убрали струбцину. Повторили операцию пайки с другой стороны.
Дал остыть. Обработал и убрал излишки наплавленного металла.
Пересверлил отверстие.
Зачистил. Отшлифовал прижимную поверхность боковой частью круга руками, как коньки в плашках, если кто помнит.

20220806_151250.jpg

20220806_173406.jpg

отмыл в соляре, воде и высушил.20220806_175509.jpg
Вырезал новую прокладку взамен порванной из паронита, аккуратно собрал - профит!
16598058500271771638666864805857.jpg
Налил масло до уровня, не течёт.
Готовлю ко второй попытке запуска завтра.
 
Последнее редактирование:

Мюнхаузен

Старожил форума
Заварили латунью - обычное дело. Но для все правильно нужно представить механизм возникновения трещины. При транспортировке, ударе - никак, и след снаружи остался бы. Это неровности на привалочной редуктора, а конкретно выступ на уголке блока при затяжке создали напряжение и порвали крышку. Это и нужно в первую очередь проверять и устранять. Прокладка смягчит если толстая, герметик - но засада останется.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Сталь Ст3СП5
Не могу сказать, что за следы.
Налёт будто цинк горел. Сталь обычная, значит электроды необычные. Прихватки похабные - тоже необычно. Советую вникнуть, проблему лучше в начале решить.
 

gromoverjetc

Старожил форума
Посмотреть вложение 107237
Швы в "0" убирать будете? Или по принципу дурак не заметит - умный промолчит!

А что не так? По идее швы и не должны "крестовин" образовывать, тем более на ширстреке... Это по идее специально разведено.

Живьем весь процесс наблюдаю. Со стороны, конечно, многое проще воспринимается, но ничего царапающего глаз нету. Все нормально, варится железный пароход...
 

yura

Старожил форума
Как бы общая стоимость корпуса и всего проекта прогнозируема.
Я бы на этом фоне купил ультразвуковой дефектоскоп и без него к швам не подходил бы.
Шов и так видно,без приборов.Тем более с двух сторон будет.
А белесая копоть при горизонтальной сварке стены особо в глаза бросается,при чем тут цинк или неправильные электроды?
 

weeFOX

Старожил форума
Я думаю это лишнее, достаточно мела с керосином.
Это принципиально не так.
Мел с керосином дает сквозную водотечность и ничего более.
Он не покажет ни глубину провара, ни однородность шва.
Можно непровар определить пенетратом, но когда речь идет о строительстве нового судна за ___ млн. рублей, то бегать с пенетратом так себе идея, имхо потратить деньги на УЗК и быть уверенным в качестве корпуса.
Причем эта инвестиция с лихвой окупится при продаже, когда покупателю можно предъявить контроль швов.
 

Странник

Старожил форума
Это принципиально не так.
Мел с керосином дает сквозную водотечность и ничего более.
Он не покажет ни глубину провара, ни однородность шва.
Можно непровар определить пенетратом, но когда речь идет о строительстве нового судна за ___ млн. рублей, то бегать с пенетратом так себе идея, имхо потратить деньги на УЗК и быть уверенным в качестве корпуса.
Причем эта инвестиция с лихвой окупится при продаже, когда покупателю можно предъявить контроль швов.
В теории Вы правы. В практике у меня сварщики не менее чем с 20-и летним стажем. Разные были клиенты, целые комиссии принимали работу и всё нормально. Ультразвуковой дефектоскоп купить не проблема, но как то без надобности.
 
Верх