Я спросил: нет ли каких-то норм и правил, про которые я не знаю. Ответ получил - нет. Просто привычка.
Речь зашла про шлак, который "самое главное". А я, как раз, освоил пучковый пистолет, и очень мне он на шлаке нравится. С тех пор шлак - не проблема.
Нормативов нет, конечно. Много кораблей сварено полуавтоматом. Я бы сказал, большинство.
Но полуавтомат ведь только кажется простым. Им легко валик наложить без провара, и будет казаться, что замечательный шов. Сварщику очень доверять надо.
И еще один момент. Как правило, на прихватках собирать удобнее ручником. А погонный шов лучше полуавтоматом. Полуавтоматический шов доходит до ручной прихватки, и закипает. Народу не нравится.
Углекислотой трудно отравиться, её и так в атмосфере дофига. А аргоном (смесью) черный корпус по-моему, странно варить. Дорого слишком. Но я видел, варят и смесью, у кого денег непобрать. Да и ей не отравишься - по-моему, дым от обмазки ручного электрода ядовитее.
Потолочка полуавтоматом хороша точками. Когда потолочка метражом, горелки хватает дня на три. Хорошо, когда есть сменные части. Было время, когда деталек к горелкам не было, а горелки были. За неделю две горелки сжечь на потолочке - легко.
А у меня еще и вертикалка полуавтоматом плохо получается. Ручником лучше. Смотрю, многие полуавтоматчики вертикалку сверху вниз ведут, что запрещено, в принципе.
Зимой хреново варить полуавтоматом. Ну и на ветру, уже сказали.