Проект PCF40 (Pacific Coastal Fisher 40ft, Bruce Roberts)

Весь ангар заполонили шпангоуты. :)


IMG_8137.JPG
IMG_8138.JPG
 

Вложения

  • IMG_8138.JPG
    IMG_8138.JPG
    321.6 КБ · Просмотры: 55
Павел! И другой, грамотный народ! Не примите в обиду, но почему:
а. на открытом воздухе;
б. ответственное и не возможное к ремонту и даже инспекции после сборки место -
варится электродом? Может есть правила и традиции какие-то на это? Но мне очень странно - зачем со шлаком возиться? Хороший полуавтомат, и газ взять - не чистую кислоту, а сварочную смесь (кислота с аргоном). И провар глубокий, и ведет меньше, и главное - стекла поганого на шве нет!
-------------------
Рассказ про то, что "диды варили корабли электродом" - не аргумент, у них не было полуавтоматов, Айфонов и интернета! ;)
---------------------
Кто-то из сварщиков в Десанте мне сказал, что опасается варить полуавтоматом в трюме, чтоб не надышаться кислотой... Спорно, но пусть его. Но на открытом -то воздухе??

Это я на шпангоуты посмотрел просто. Если я не прав - прошу прощения!
 
И как вы на ветру будете полуавтоматом варить?
У УОНИ шлак стекло-сам слетает и провар не хуже полуавтомата.
После нормального сварного ничего не нужно диагностировать.
Это я со своей колокольни вещаю ;)
 
Я спросил: нет ли каких-то норм и правил, про которые я не знаю. Ответ получил - нет. Просто привычка.
----------------
У меня есть и MMA и MAG и TIG. всё есть. Вот я и не мог себе причину использования электрода объяснить. Ответ понял - привычка. В гараже и без ветра нет другой причины варить палкой.
 
Я спросил: нет ли каких-то норм и правил, про которые я не знаю. Ответ получил - нет. Просто привычка.
Речь зашла про шлак, который "самое главное". А я, как раз, освоил пучковый пистолет, и очень мне он на шлаке нравится. С тех пор шлак - не проблема.

Нормативов нет, конечно. Много кораблей сварено полуавтоматом. Я бы сказал, большинство.
Но полуавтомат ведь только кажется простым. Им легко валик наложить без провара, и будет казаться, что замечательный шов. Сварщику очень доверять надо.

И еще один момент. Как правило, на прихватках собирать удобнее ручником. А погонный шов лучше полуавтоматом. Полуавтоматический шов доходит до ручной прихватки, и закипает. Народу не нравится.

Углекислотой трудно отравиться, её и так в атмосфере дофига. А аргоном (смесью) черный корпус по-моему, странно варить. Дорого слишком. Но я видел, варят и смесью, у кого денег непобрать. Да и ей не отравишься - по-моему, дым от обмазки ручного электрода ядовитее.

Потолочка полуавтоматом хороша точками. Когда потолочка метражом, горелки хватает дня на три. Хорошо, когда есть сменные части. Было время, когда деталек к горелкам не было, а горелки были. За неделю две горелки сжечь на потолочке - легко.
А у меня еще и вертикалка полуавтоматом плохо получается. Ручником лучше. Смотрю, многие полуавтоматчики вертикалку сверху вниз ведут, что запрещено, в принципе.

Зимой хреново варить полуавтоматом. Ну и на ветру, уже сказали.
 
У нас сборка идёт ручником, а сварка полуавтоматом ( у меня их четыве штуки ).
 
Какая маленькая лодочка, этот ваш 40-й фишер. ))
Собирать одно удовольствие. Такими темпами, до холодов сделаете.
Я тут знаю одних, полуфлор без погрузчика вдвоём не поднять. А здесь смотрю, всю шпангоутную раму взял, и руками понёс - красота.

Вот такие корабли и надо строить, без гигантизма. Чтобы потом радоваться.
Гляжу, соседи понастроили огромных домов. Никто выше первого этажа не поднимается, все пустые стоят. В яхтах это в логарифмической пропорции актуально, из-за цены содержания.
 
Я так понимаю стимул есть для покраски: в ангаре к зиме соседи на зимнее хранение появятся.
К зиме ангар надо освобождать. А может хозяин оплатит зимнее хранение, было бы комфортно вести дальнейшие работы.
 
А вот и начала обнажаться подводная часть айсберга.
это с самого начала была опция, но я ее рассматриваю. Если найду специалистов по электрике и обустройству, готовых работать зимой, то стоянка в теплом ангаре на зиму выглядит полезным вариантом. Если работать некому будет - то и смысла оплачивать стояние голого корпуса в теплом ангаре нет.
 
Верх