Проект PCF40 (Pacific Coastal Fisher 40ft, Bruce Roberts)

просто забить снизу вкладыш из Ф4К20?
Или из бронзы, миллиметров 200, на всю высоту гельмпорта. Потом сальница еще - он уже окажется выше ВЛ, судя по чертежу.

А фторопласт мне не очень нравится. Тут и капролон-то разбивается...
У нас разок видел пластиковые втулки, правда маленькие, на минитоннере. Руль в них люфтил, и на ходу нехило так вибрировал, как будто не румпель держишь, а перфоратор... Заменили, правда тоже на пластик, но внатяг.
 
гельмпорт 500 мм надо - чтобы выше ВЛ оказался... Много.
Думаю, как быть
 
Да ладно!
У вас нижняя точка транца, тогда получается, мм на 300 в воду погружена?

Вот картинка. Номинальная ВЛ 1370мм, максимальная - 1500мм
1642358789512.png
 
Посмотреть вложение 101576

Может, тогда вообще такую конструкцию сделать?
И опоры внизу никакой не нужно.
Само предложение интересно. Но вот вопросы.
А в чем выгода? Баллер получается даже длиннее, консоль больше - нагрузка на подшипники выше. А подшипник внизу все также не обслуживаемый.
Единственный плюс - свернув руль вода внутрь не потечет. Но и привод на палубу выносить придется - тот еще гемор, в ахтерпике ему ИМХО уютнее
 
А подшипник внизу все также не обслуживаемый.
Да не будете вы его никогда обслуживать, чего в нём обслуживать-то?
Если он не износился, то работает. Износился - поменяете.

Главная самая ядерная выгода такая.
Погнув пятку (нижнюю балку, по-вашему "шпору") об камень, дно, любой предмет - хоть на 10 мм - вы получаете заклиненное нижней опорой перо, которое можно и не провернуть.
Хорошо, если вы заклинили его близко к ДП, а вот если заклинили переложеным на борт, то это залёт.
А парусник - это вам не моторка. Парусники вечно куда-то въезжают, своей лавировкой, и под креном.
Так вот. Имея свободную нижнюю кромку пера, мы, допустим, погнули перо ниже подшипника - оно так же продолжает вращаться, и мы не теряем управление даже с погнутым пером.

Вторая часть первой выгоды - допустим, настолько всё плохо, что перо так погнулось, что верхней кромкой воткнулось в днище. Берем кувалду, и сверху выбиваем перо вниз, стоя на палубе. Перо тонет, и мы такие имеем ход и управляемость без пера. Мы же парусник, а яхтсмен умеет ходить с вынутым пером, яхтсмена этому в ДЮСШ еще на оптимисте учат. Таким образом, мы дойдем в точку Б, где изготовим новое перо. А с заклиненым на борту пером Брюса не дойдем, а будем описывать циркуляцию.

Дальше выгода - не нужна сальница сверху (только от грязи). И, как побочный эффект, исключена возможность затьопления ахтерпика через гельмпорт.

Еще выгода - нижний подшипник закоординирован в днище, а верхний - в палубе. Особо книц не нужно, и так всё жестко.

И еще выгода - если в палубе нормальный люк, открыл его - а там рулевое устройство. Удобно.
А если он стеклянный - рулишь, и видишь, как шевелится румпель и шток. Подсветку можно сделать. Неоновую.)
 
Да не будете вы его никогда обслуживать, чего в нём обслуживать-то?
Если он не износился, то работает. Износился - поменяете.


Главная самая ядерная выгода такая.
Погнув пятку (нижнюю балку, по-вашему "шпору") об камень, дно, любой предмет - хоть на 10 мм - вы получаете заклиненное нижней опорой перо, которое можно и не провернуть.
Хорошо, если вы заклинили его близко к ДП, а вот если заклинили переложеным на борт, то это залёт.
А парусник - это вам не моторка. Парусники вечно куда-то въезжают, своей лавировкой, и под креном.
Так вот. Имея свободную нижнюю кромку пера, мы, допустим, погнули перо ниже подшипника - оно так же продолжает вращаться, и мы не теряем управление даже с погнутым пером.

Вторая часть первой выгоды - допустим, настолько всё плохо, что перо так погнулось, что верхней кромкой воткнулось в днище. Берем кувалду, и сверху выбиваем перо вниз, стоя на палубе. Перо тонет, и мы такие имеем ход и управляемость без пера. Мы же парусник, а яхтсмен умеет ходить с вынутым пером, яхтсмена этому в ДЮСШ еще на оптимисте учат. Таким образом, мы дойдем в точку Б, где изготовим новое перо. А с заклиненым на борту пером Брюса не дойдем, а будем описывать циркуляцию.

Дальше выгода - не нужна сальница сверху (только от грязи). И, как побочный эффект, исключена возможность затьопления ахтерпика через гельмпорт.

Еще выгода - нижний подшипник закоординирован в днище, а верхний - в палубе. Особо книц не нужно, и так всё жестко.

И еще выгода - если в палубе нормальный люк, открыл его - а там рулевое устройство. Удобно.
А если он стеклянный - рулишь, и видишь, как шевелится румпель и шток. Подсветку можно сделать. Неоновую.)
все классно. Но зачем делают руль в шпоре? Я думал, что что это наоборот надежнее...
Руль подвесной как раз можно погнуть и заклинить (ИМХО, я теоретик, чиста по журналам типа К-Я) по всякой мелочи (типа цапнул песка на перемете), а вот в шпоре - только при реальном катаклизме (типа - сел всей жопой на камни на Аландах :) )
Нет?
 
Баллер получается даже длиннее, консоль больше - нагрузка на подшипники выше.
Чем длинее балер в подвесном руле, тем ниже нагрузка на верхний подшипник.

Нижний подшипник подвесного руля (и балер) нужен толстый, на вашем размере миллиметров 100 балер, если он из 12Х18Н10Т, а кверху законусить до подшипника 50мм - он, в основном, только усилие от гидравлики будет воспринимать.
 
все классно. Но зачем делают руль в шпоре?
Традиционный. Брюс старый, замшелый )) А сейчас уже и не делают.
Всё больше подвесной.

Руль подвесной как раз можно погнуть и заклинить
Погнуть можно всё. А вот заклинить - только с нижней опорой. Гнутый подвесной всё-равно вращается, если до днища не достаёт.

Мало того, балер подвесного можно сделать любой толщины, вплоть до невменяемой. Я видел огромные алюминиевые и углепластиковые балера в керамических подшипниках качения - зверского вида конструкция дикой прочности.

А вот пятку (шпору) бесконечно прочной не сделать - мяса внизу не хватит, и она консольная. Чтобы заклинило, надо всего её чуть повернуть вбок, и всё.
а вот в шпоре - только при реальном катаклизме (типа - сел всей жопой на камни на Аландах :) )
Нет?
Да ладно. Поймали вы меляку, и чем вас будет постукивать об дно? Именно этой шпорой. Сошли, упс, а штурвал не вращается.
 
Последнее редактирование:
Но зачем делают руль в шпоре?
Тоже голосую за подвесной руль.

Знаю историю: компания Амета, которая сейчас продвигает подвесной руль - не всегда так делала.
На их первых лодках, например Айронвунд были перья с пяткой и владелец коснулся грунта, перо заклинило - пятка ушла в бок на 50 мм.
Теперь Амета кричит, что они сторонники подвесных перьев. Первая часть рассказа конечно умалчивается.
 
Само предложение интересно. Но вот вопросы.
А в чем выгода? Баллер получается даже длиннее, консоль больше - нагрузка на подшипники выше. А подшипник внизу все также не обслуживаемый.
Единственный плюс - свернув руль вода внутрь не потечет. Но и привод на палубу выносить придется - тот еще гемор, в ахтерпике ему ИМХО уютнее
Есть еще одна выгода. Приличные лодки должны иметь возможность ручного управления рулем. Т.е. в море вдруг что-то стряслось с гидравликой. А надо иметь возможность дойти. Тогда достают из укромного места здоровенную жлыгу и сажают на хвостовик баллера, ну и рулят в свое удовольствие. Помнится даже на родных ярославцах был аварийный румпель и пробка на палубе для прямого доступа к баллеру. Соответственно если хвост баллера близко под палубой эт все просто и красиво. А если далеко... На каком-то отечественном тральщике была дублирующая рулевая система (тоже гидравлическая) с ручным насосом. Ну т.е. привод был один и в штате он работал от взрослого насоса, автопилота и пр , а ежели вдруг что случилось, в ахтерпик раком лез матросик и руками крутил штурвал на насосе поворачивая руль куда скажут с мостика. Не знаю было ли матросику удобно, судя по отведенному ему месту - нет, ну и опять же были еще люди на мостике которые им руководили, а если это все один человек .... то из ахтерпика не видно куда рулить.
А привод на палубу выносить не надо, в палубе ящик с люком, под ним привод. Обслуживать монтировать и чинить много удобнее чем стоя буквой зю в ахтерпике.
 
Да ладно. Поймали вы меляку, и чем вас будет постукивать об дно? Именно этой шпорой. Сошли, упс, а штурвал не вращается
Хватит "кошмарить"человека,он так и строить не захочет 😁
А руль будет самой нижней точкой?
 
Мало того, балер подвесного можно сделать любой толщины, вплоть до невменяемой. Я видел огромные алюминиевые и углепластиковые балера в керамических подшипниках качения - зверского вида конструкция дикой прочности.

А вот пятку (шпору) бесконечно прочной не сделать - мяса внизу не хватит, и она консольная. Чтобы заклинило, надо
Толщина баллера определяет толщину пера - растет сопротивление и управляемость падает. А толщина лыжины ни на что не влияет - она вдоль, её можно и нужно делать прочной.
 
В общем виде -
Перо для поворота нужно, правильно? И тормозило чтоб поменьше.. Поэтому лучшее перо с меньшей относительной толщиной. Консольное перо будет самым упитанным. Проектный вариант на двух опорах по концам вала чуток худее, тонким вал не сделать м быть вибрация и тп.
Наименьшую отн толщину имеем при трех опорах. Но точность сборки заставит в середине иметь эластичное звено. Фланцевый разъём отчасти решает, но оптимально фланцевый разъём с резиновой вставкой - типа нивский бублик, его можно спрятать в днище, или так оставить..
Второй аспект - аварийность. Обычно препятствие встречает передняя часть днища, но зх не отменяли. Тут видим - рулевой узел простой, свобода.. Сделать трубу с креплением на болтах что мешает? Внизу фланец и к днищу - никаких проблем. Крепление втулки болтами в лыже - нет проблем. Сделать узел разборным на болтах в любом варианте не труднее чем сваркой.
Человеку мало надо -
Чтоб искал, и находил..
 
Кстати, посмотрите большие корабли: или подвесной руль, или полуподвесной. Руль с пяткой встречается только на старых судах.
Если уж так хочется три точки, то делать полуподвесной.
 
Спасибо за комментарии, очень много интересного. Читаю с утра по дороге на работу в метро, вечером приеду, перечитаю с экрана компьютера, может ещё как иначе прочитается, надо все обдумать.

Со всеми комментариями могу согласиться.
Причём выводы получаются противоречивые.

ну во первых, соглашусь, что 23 тонны квадратное сечение 90х90 не удержит, к бабке не ходи.
в развитии идеи опоры в пятке, конечно же, третьей опоры не смотрится, просто вторая переедет в нижнюю часть гельмпорта.


У Брюса, кстати, такие конструкции называются safety skeg и идут опциями к проектам с подвесным рулём. Внутрь не глядел, может действительно там нижней опоры нет, а просто костыль сзади.
 
Спасибо за комментарии, очень много интересного. Читаю с утра по дороге на работу в метро, вечером приеду, перечитаю с экрана компьютера, может ещё как иначе прочитается, надо все обдумать.

Со всеми комментариями могу согласиться.
Причём выводы получаются противоречивые.

ну во первых, соглашусь, что 23 тонны квадратное сечение 90х90 не удержит, к бабке не ходи.
в развитии идеи опоры в пятке, конечно же, третьей опоры не смотрится, просто вторая переедет в нижнюю часть гельмпорта.


У Брюса, кстати, такие конструкции называются safety skeg и идут опциями к проектам с подвесным рулём. Внутрь не глядел, может действительно там нижней опоры нет, а просто костыль сзади.
Вам на вечер. Готовые решения.
 

Вложения

  • Снимок7.PNG
    Снимок7.PNG
    11.6 КБ · Просмотры: 58
  • Снимок8.PNG
    Снимок8.PNG
    94.1 КБ · Просмотры: 54
  • Снимок9.PNG
    Снимок9.PNG
    68.1 КБ · Просмотры: 54
  • Rud1.JPG
    Rud1.JPG
    58.1 КБ · Просмотры: 53
23 тонны квадратное сечение 90х90 не удержит, к бабке не ходи.
Один всего вариант? Почему не тавр, или двутавр 300х200 из 20мм ? И почему 23т, в каком случае? Погнуть лыжу пером нереально, о грунт при повороте тоже не просто, ты ком на зх и то постараться.
Я дважды баллер ломал, при классической схеме, но не лыжу, хотя на ней ещё сегмент имелся грунт резать на мелях.
 
Верх