А подшипник внизу все также не обслуживаемый.
Да не будете вы его никогда обслуживать, чего в нём обслуживать-то?
Если он не износился, то работает. Износился - поменяете.
Главная самая ядерная выгода такая.
Погнув пятку (нижнюю балку, по-вашему "шпору") об камень, дно, любой предмет - хоть на 10 мм - вы получаете заклиненное нижней опорой перо, которое можно и не провернуть.
Хорошо, если вы заклинили его близко к ДП, а вот если заклинили переложеным на борт, то это залёт.
А парусник - это вам не моторка. Парусники вечно куда-то въезжают, своей лавировкой, и под креном.
Так вот. Имея свободную нижнюю кромку пера, мы, допустим, погнули перо ниже подшипника - оно так же продолжает вращаться, и мы не теряем управление даже с погнутым пером.
Вторая часть первой выгоды - допустим, настолько всё плохо, что перо так погнулось, что верхней кромкой воткнулось в днище. Берем кувалду, и сверху выбиваем перо вниз, стоя на палубе. Перо тонет, и мы такие имеем ход и управляемость без пера. Мы же парусник, а яхтсмен умеет ходить с вынутым пером, яхтсмена этому в ДЮСШ еще на оптимисте учат. Таким образом, мы дойдем в точку Б, где изготовим новое перо. А с заклиненым на борту пером Брюса не дойдем, а будем описывать циркуляцию.
Дальше выгода - не нужна сальница сверху (только от грязи). И, как побочный эффект, исключена возможность затьопления ахтерпика через гельмпорт.
Еще выгода - нижний подшипник закоординирован в днище, а верхний - в палубе. Особо книц не нужно, и так всё жестко.
И еще выгода - если в палубе нормальный люк, открыл его - а там рулевое устройство. Удобно.
А если он стеклянный - рулишь, и видишь, как шевелится румпель и шток. Подсветку можно сделать. Неоновую.)