Да, это правильная альтернатива - не делать очистку топлива кроме мех.фильтров и отстойника. И такой подход имеет право на жизнь.
Никогда не забуду - обычный рейс был, туда обратно 1200км, привёз бригаду уже в сумерках, сейсма, газушка бочку соляры привезла чтобы на рассвете в обратный путь идти. Закатил, стал заливать, отстойник заправочный с фильтром на 3 литра стоит, соляра самотеком бежит в бак.. Отстой сливается обычно в пустую полторашку, при монтаже это нужно учитывать, бутылка должна входить по высоте. Слил отстой, посветил фонариком - прозрачно, чисто, красота. Ну и ладно.. Утром завёл и только вышел на с ход - мотор встал. Течением бодро несёт весной, якорь не бросишь в середине реки - баржи идут. Веселуха.. Ныряю в мо, вся система питания заполнена чистенькой прозрачной водой - фго, тонкой очистки, тнвд и форсунки. Стал прокачивать ручной помпой - медленно, неудобно, и слил я с отстойника литров 8 воды, поменял фто, завёл(!) - повезло, вытерпел дизель это хамство. Но всю дорогу я нырял в мо и сливал, сливал с отстойника, почти до дома понемногу водичка шла.
С тех пор у меня не только запас топливных фильтров(обязательно бензиновых), но резервный эл насос подкачки, и заправочная фильтрация, и круг из бака в бак через неё. Дык, это Дьютц, он за два экватора пробега не изменился пока я работал на катере.
Юра, неприхотливых дизелей не бывает, разве только возле дома, магазина, когда рядом топливщик с мотористом и форум с советами.