Проект PCF40 (Pacific Coastal Fisher 40ft, Bruce Roberts)

У меня два вертикальных бака в корме,из них выходят два патрубка с вентилями и соединяются в общую трубу.Единственный минус-слишком высоко врезано,остаток по 30 л.Далее на штатный фильтр грубой очистки,и все.Обратка коротким РВД соединяется на вход подкачки. Заправляюсь с пароходов,проблем не наблюдал.Двигатель такой же тракторный.:)
 
проще пару прозрачных трубочек на каждый бак и фильтр-отстойник. Результат даже лучше, а целую колонну не надо варить, крепить, красить.... Чистить...
Ну да,еще пару дырок на бак.А трубопроводы в разы большем количестве не нужно не варить,не красить.Да еще десяток иногда подтекающих вентилей.
Представляю,что будет когда до водяной и осушительной системы дойдем.Заучивать нужно будет как таблицу умножения,красить в разные цвета,в МО или в рубке схемы с пояснениями что открывать и закрывать и в каких случаях. Короче как заправка,так аврал и мозговой штурм с несколькими перепроверками положения кранов и вентилей.
 
Ну да,еще пару дырок на бак.А трубопроводы в разы большем количестве не нужно не варить,не красить.Да еще десяток иногда подтекающих вентилей.
Представляю,что будет когда до водяной и осушительной системы дойдем.Заучивать нужно будет как таблицу умножения,красить в разные цвета,в МО или в рубке схемы с пояснениями что открывать и закрывать и в каких случаях. Короче как заправка,так аврал и мозговой штурм с несколькими перепроверками положения кранов и вентилей.
Да, это правильная альтернатива - не делать очистку топлива кроме мех.фильтров и отстойника. И такой подход имеет право на жизнь.
 
Да, это правильная альтернатива - не делать очистку топлива кроме мех.фильтров и отстойника. И такой подход имеет право на жизнь.
Никогда не забуду - обычный рейс был, туда обратно 1200км, привёз бригаду уже в сумерках, сейсма, газушка бочку соляры привезла чтобы на рассвете в обратный путь идти. Закатил, стал заливать, отстойник заправочный с фильтром на 3 литра стоит, соляра самотеком бежит в бак.. Отстой сливается обычно в пустую полторашку, при монтаже это нужно учитывать, бутылка должна входить по высоте. Слил отстой, посветил фонариком - прозрачно, чисто, красота. Ну и ладно.. Утром завёл и только вышел на с ход - мотор встал. Течением бодро несёт весной, якорь не бросишь в середине реки - баржи идут. Веселуха.. Ныряю в мо, вся система питания заполнена чистенькой прозрачной водой - фго, тонкой очистки, тнвд и форсунки. Стал прокачивать ручной помпой - медленно, неудобно, и слил я с отстойника литров 8 воды, поменял фто, завёл(!) - повезло, вытерпел дизель это хамство. Но всю дорогу я нырял в мо и сливал, сливал с отстойника, почти до дома понемногу водичка шла.
С тех пор у меня не только запас топливных фильтров(обязательно бензиновых), но резервный эл насос подкачки, и заправочная фильтрация, и круг из бака в бак через неё. Дык, это Дьютц, он за два экватора пробега не изменился пока я работал на катере.
Юра, неприхотливых дизелей не бывает, разве только возле дома, магазина, когда рядом топливщик с мотористом и форум с советами.
 
А мы,когда перегоняли Адмиральца из Тольятти в Калязин,первые дни только и занимались тем,что сливали воду.Потом сделали отстойник. И ничего движку не стало. Д-3900
 
Как то я пропустил : сепаратор прижился на схеме топливной системы. Но какой по конструкции ? Со флотских времён недоверчиво отношусь к СЦ 1,5. Я не вникал, не моё заведование, но мучения запомнились - в том, что он отбивал было много топлива и шло это всё в цистерну "грязного" топлива. На ВМФ топливо списывается запросто. При личном использовании - денежки из кармана. Флотские специалисты - что скажете о СЦ 1,5 ? Может ли сие отбивать только воду ?
 
Он не только воду,но всю и шнягу отбивает.В бытность мотористом пришлось их почистить.Примерно как в центрифуге масляной субстанция на тарелках-вкладышах остается.
В наших условиях не вариант-слишком энергоемкая да и нет таких объемов для очистки.Да и смысла особого нет-в основном все с заправок бункеруются.Достаточно простого отстойника.
 
Для решения по длине гребного вала, нужно точно поставить винт между килем и рулем.
Смоделировал примерно винт в масштабе. А еще в качестве тренировки (и с учетом того, что определился с глушителем, спасибо @Strannik) - нарисовал газовыхлоп главного двигателя.
Поставил навесную помпу в модели - буду обвязывать забортную воду и холодильник.
1641846017176.png1641846218831.png1641846091504.png1641846149787.png

Смоделирую руль - буду двигать винт между препятствиями.
Рекомендации опытных судовладельцев приветствуются.
 
С какой целью выхлоп через пол лодки протянули?
И ватерлок сюда лучше бы вписался.
 
С какой целью выхлоп через пол лодки протянули?
И ватерлок сюда лучше бы вписался.
Ну, во первых, по проекту у Брюса именно так и показаны газоходы, там газоход обязательно перебрасывается с борта на борт. Крест накрест, ГД и ДГ. Я ещё вначале когда смотрел проект, думал, зачем оно. Предположу, что таким образом повышается надёжность, и исключения попадание воды в двигатель при сильной бортовой качке и при длительных ходах с креном. Все таки, это наполовину парусник
 
Ну, во первых, по проекту у Брюса именно так и показаны газоходы, там газоход обязательно перебрасывается с борта на борт. Крест накрест, ГД и ДГ. Я ещё вначале когда смотрел проект, думал, зачем оно. Предположу, что таким образом повышается надёжность, и исключения попадание воды в двигатель при сильной бортовой качке и при длительных ходах с креном. Все таки, это наполовину парусник
А если сделать в борт с гуськом,хуже будет?Чем длиннее труба,тем больше шансов движок залить находящейся в ней водой.Тем более с глушителем без ватерлока.
csm_system_under_vandlinje_6f5e34881e.jpg
 
А если сделать в борт с гуськом,хуже будет?Чем длиннее труба,тем больше шансов движок залить находящейся в ней водой.Тем более с глушителем без ватерлока.
csm_system_under_vandlinje_6f5e34881e.jpg
Да почему без ватерлока то? Там именно ватерлок, просто горизонтальный. NLPH 90 от VETUS - это ватерлок.
1641891516036.png1641891588039.png

Неспроста у старого и опытного конструктора так сделаны газоходы на корабле. который уже 50 лет в постройке :)
Я точно не возьмусь это оптимизировать.
 
К чему тогда наши советы?Делайте по проекту,делов то.Тем более старый опытный конструктор в ранге бога.
 
К чему тогда наши советы?Делайте по проекту,делов то.Тем более старый опытный конструктор в ранге бога.
Без обид, но про газоход я не спрашивал советов. Я спрашивал про размещение винта. Пока мыслю поставить его посередине на равном расстоянии как от киля, так и от руля. Но, может есть варианты.
 
Когда у меня на каме винт висел посередине, между отодвинутым рулем и килем, судно сильно тянуло вбок.

Когда продлил фальшкиль до винта вплотную, - тянуть перестало..
 
Когда у меня на каме винт висел посередине, между отодвинутым рулем и килем, судно сильно тянуло вбок.

Когда продлил фальшкиль до винта вплотную, - тянуть перестало..
Вот. То есть надо искать место для винта ближе к килю? Хотелось бы понимать, что лучше...
 
Когда у меня на каме винт висел посередине, между отодвинутым рулем и килем, судно сильно тянуло вбок.

Когда продлил фальшкиль до винта вплотную, - тянуть перестало..
На Адмирадьце винт вообще метра полтора от киля и ничего не тянет:)
 
Верх