Проект 73, Горизонт. Восстановление и перестройка.

Потому что при высоте цт 1.5 это офигенный мореход, а при 1.8,- валкая лохань...
ИМХО не будет там ЦТ ниже ватерлинии
низкий надводный борт, для пр73,- 0.5метра. Некуда этот проект балластировать, хоть тресни.
Шепотом, а ведь поднять палубу не сложно... и металла не много уйдет.
 
Когда будут известны реальные данные корабля, сразу станет понятно, можно с ним что то сделать, или нет...
А почему проектным данным нет доверия?
радиус.JPG
 
Ну детальных данных на проект 73 банально нет. Есть на 433, а он отличается. Например на 73 есть ледовый пояс и брусковый киль.

Мой пароход перетянут, причем не по проекту, обшивка 6 мм вместо 4 мм. А обшивка тяжелая, это не факт, что хорошо. Балласт имеет цт на 20 сантиметрах, а скорлупа более, чем на метре...

Кстати положенного 73 проекту балласта в 2.4 тонны тоже нет. По крайней мере я не нашел. Одна плюшка в миделе никак не может столько весить, разве что там бетон с урановым ломом...

Кап мо из шестерки с набором местами из 80 швеллера и кранбалкой...

Надстройка местами из 4, местами из 3... Набор тоже конский.

Ну и тд и тп...

Про кораблик известно только то, что строил его человек опытный и делал хорошо.

Но этой информации совершенно недостаточно, чтобы идти на риск заметных вложений... Потому что балластить некуда.

Про подъем палубы... Очень большая и дорогая работа. С распиливанием всего корабля нахрен, наращиванием шпангоутов в высоту срещанием старой палубы и подъемом ее, или переделкой... И тд и тп.. На длине надстройки я борт подниму, как на Каме сделано, это несложно и недорого, потому что родная палуба останется. А глобально палубу,- ну нафиг...

Да и осадки 165 уже достаточно...
 
Раз вам нравится правильный подход, может сразу проект переоборудования заказать? Сейчас обмерите + взвесите при спуске, а потом кренование сделаете...
 
Ходил я на этом катере и по белому морю и на Онеге в шторм попадали.Точных замеров ни кто не делал,но даже при волне около 1,5м в борт,качало очень сильно (ходить тяжело, надо всегда за что-то держаться) люди на диване в рубке,скользили от борта до борта:( Но ощущения страха,не было, даже когда волна, через кап перекатывается.Из неприятного, только сильно забрызгивает стекла рубки, дворники не останавливались.
 
Раз вам нравится правильный подход, может сразу проект переоборудования заказать? Сейчас обмерите + взвесите при спуске, а потом кренование сделаете...

Проект делаю сам при участии инженера судостроителя. Но для любого проекта нужна отправная точка. А мы ее не знаем...

Вот пример. Диаграмма статической остойчивости при водоизмещении 32 тонны для различных положений центра тяжести.

Напомню, по правилам, дсо должна иметь участок, где плечо восстанавливающего момента не менее 250 мм. И участок этот должен приходиться на угол накренения до 30*...

Скриншот как то криво лепится... Нижняя дсо,- возвышение цт 1.8 метра. Верхняя,- 1.5

Из дсо видно, что перевернуть пароход очень сложно при вощвышении цт 1.65 метра и менее закат более 90*... Но даже на умеренном волнении его будет сильно качать..

Screenshot_2021-04-03-21-20-32-567_com.gstarmc.android_compress28.jpg



Ходил я на этом катере и по белому морю и на Онеге в шторм попадали.Точных замеров ни кто не делал,но даже при волне около 1,5м в борт,качало очень сильно (ходить тяжело, надо всегда за что-то держаться) люди на диване в рубке,скользили от борта до борта:( Но ощущения страха,не было, даже когда волна, через кап перекатывается.Из неприятного, только сильно забрызгивает стекла рубки, дворники не останавливались.

Спасибо за информацию! Отзыв хорошо согласуется с ДСО... Восстанавливающий момент набирает силу только при заметном накренении...

А обращали внимание, при качке, которую вы описывали, палуба в воду входила?
 
А обращали внимание, при качке, которую вы описывали, палуба в воду входила
Таких подробностей я не помню (давно это было);) да и все больше за штурвалом стоял, меня меньше укачивало.Как мне кажется,что глупо ждать от яйце образного корпуса, отсутствия качки,это не баржи:)Но повторюсь,что чувство, надёжности и безопасности не покидало меня на этом катере.
 
У планируемой центральной вставки можно уровень палубы сделать на полметра выше. Много всего туда поместится + возрастёт остойчивость на больших кренах, когда не поднятая палуба вошла бы в воду. Лишняя тонна водоизмещения в нужном месте и в нужное время :)

Считали... Не очень то возрастает. При таких обводах больше работает остойчивость веса, чем остойчивость формы... Стакан стоит на столе, потому что дно плоское, а неваляшка, потому что груз внизу...
 
.........почему то никто так не делает, хотя самый верный вариант с этого начинать.

Эт Вы коллега погорячились, в 2009-2010г. на МСП-111 (Галс) поднял главную палубу на 300 мм, а палубу бака чуть выше.
галс1.JPG
галс2.JPG
галс3.JPG
галс4.JPG
галсс.jpg
 
Последнее редактирование:
Проект делаю сам при участии инженера судостроителя. Но для любого проекта нужна отправная точка.
Так вы сейчас весной все данные и получите. Вы главное сильно в теорию не углубляйтесь - в любом случае компромисс искать между теорией и практикой ;-)
 
По палубе я точно решил не трогать... Если кто представляет себе Каму, то с точки зрения строительной схемы это классическое судно с полубаком и надстройкой от борта до борта. Палуба, обеспечивающая жесткость, идет у нее от юта до бака. Надстройка от борта до борта, и на стенках надстройки сформированы потопчины. Такую схему я хочу повторить и на этом пароходе. Это сильно меняет дсо на углах более 14 градусов, на которых палуба штатно входит в воду... Ну и бонусы вроде места под проводку и оборудование приятные... И потопчины можно заузить, надстройка от потопчины будет высотой 140...

Так вы сейчас весной все данные и получите. Вы главное сильно в теорию не углубляйтесь - в любом случае компромисс искать между теорией и практикой ;-)

Так весенний спуск для того и задуман! Взвесить и креновать! После этого все будет прозрачно, удлинять его, или расширять!😃
 
Так весенний спуск для того и задуман! Взвесить и креновать! После этого все будет прозрачно, удлинять его, или расширять!😃
Ну тогда и обмерить не помешает пока на земле :)
Как-то делали и сохранилось в архиве...
PS и протокол для конструктора, который надеюсь не обидится ;-)
PPS в файле 3-м файле результат обмера, катера 25 метров у которого не было ничего. Аж ностальгия пробила. Потом было переоборудование и проект под РРР и тд, но это не для этой темы :)
 

Вложения

  • Технология обмера.pdf
    86 КБ · Просмотры: 224
  • Протокол обмера.pdf
    121.5 КБ · Просмотры: 162
  • Что вышло.pdf
    82.2 КБ · Просмотры: 171
Последнее редактирование:
Так весенний спуск для того и задуман! Взвесить и креновать! После этого все будет прозрачно, удлинять его, или расширять!😃
[/QUOTE]

Или не связываться с глобальным строительством.
Восстановить, условно малым, походить сезон два, и уж нацелится на 485.
С уважением,
 
Или не связываться с глобальным строительством.
Восстановить, условно малым, походить сезон два, и уж нацелится на 485.
С уважением,

Такой вариант тоже рассматривается... При стоимости 485 малой кровью сделанный 73 теряется... Тут другой неприятный момент есть... Проект 73 абсолютно неликвидное судно... Это на Каму очередь стоит, а 73 я хрен когда продам, что длинный, что короткий... 165 кормой, 100 носом. И привет, чапаем строго по судовому...
 
Такой вариант тоже рассматривается... При стоимости 485 малой кровью сделанный 73 теряется... Тут другой неприятный момент есть... Проект 73 абсолютно неликвидное судно... Это на Каму очередь стоит, а 73 я хрен когда продам, что длинный, что короткий... 165 кормой, 100 носом. И привет, чапаем строго по судовому...
Все мы чапаем, по судовому ходу.
При перегоне Марии из Нижнего в Жуковский по Оке, с осадкой около 0,9 -1.0 м. (пустые), два раза чиркнули на судовом ходу. Вы же смотрели мой катер, жаль не пересеклись.
А 1.65 у многих, ну походите в МО регионе по судовому, а Вы же планирует в другие акватории, где осадка не так критична.
А продать можно все, Вы же приобрели.
На мой взгляд, катер должен хорошо выглядеть и быть функционален. А привезте к этому много средств и времени понадобится. Вот тогда он и продастся. Нет на катера цены понятной. Понравится он и купят.
И еще, мне кажется самое дорогое время. Мало его остается на переделки.
Удачи и холодного принятия решений.
С уважением,
 

На самом деле хотел еще разок напроситься. Присмотреться к планировке, к потопчинам, поглядеть как надстройка сделана!

И еще, мне кажется самое дорогое время. Мало его остается на переделки.

Золотые слова! Мало кто это понимает. Я поэтому и хватаюсь "за угли не глядя", пока дурь не выветрилась...
 
Есть еще вариант. Поднять часть палубы, убрать топливные баки со стен, сделав один поперечный мегабак, и там сделать каюту... Но по объему гемора проще удлинить...
Наш общий с Василием знакомый ,при строительстве катеров ,переборки использует под топливные баки-т.е. получаем объемную переборку в которой находится топливо. Таким образом экономится пространство. Может и при строительстве жучка это пригодится.
 
Верх