Проект 73, Горизонт. Восстановление и перестройка.

ШПМ - шинно-пневматическая муфта изначально. Выполнена (грубо) как камера автоколеса. При подаче воздуха внутрь тора обеспечивает соединение между внутренней и наружной муфтами и передаёт момент от двигателя на вал. Исходя из названия подразумевает наличие воздушной системы. Для самостроя слишком сложно.

Когда-то рассматривал как вариацию кардана ШРУС. Но готового решения вряд ли имеется.
 
Для чего переходные фланцы? Все должно на старых полумуфтах поместиться.
Я так и сделал,болты под шестигранник без гаек.
1618657239951.png


1618657432435.png
 
А стрелкой гребной вал указан? Правильнее было бы иначе исполнить. Ну и я тож не очень корректно изобразил. :)))
1618657239951.png
1618657239951.png
 
Там упорный сделан в трубе дейдвуда,т.ч. все нормально ;)
 
Блин, фотками сложно передать... Реально мало места... По фоткам смотрю,- само у кажется нормально. А руками смотришь на месте,- задница...

Сальницу трогать не могу. Вал хорошо сделан, бронзовые рубашечки и тд. Переделывать его дорого, блин...

1618662212125_compress75.jpg
1618662212109_compress21.jpg
 
Сальницу трогать не могу. Вал хорошо сделан, бронзовые рубашечки и тд. Переделывать его дорого, блин...
Если этот уголок имеет какое-то отношение к шпангоуту - на этом шпангоуте напрашивается разместить упорный подшипник, укоротив гребной вал. Далее появляется оперативный простор для установки кардана или его аналога.
1618662212109_compress21.jpg
 
Если этот уголок имеет какое-то отношение к шпангоуту - на этом шпангоуте напрашивается разместить упорный подшипник, укоротив гребной вал. Далее появляется оперативный простор для установки кардана или его аналога.
Посмотреть вложение 90140

Упорник где то там и получается. Он закрепится за шпангоут и за фундамент движка плитами сбоку... Но от шпангоута до фланца старого редуктора миллиметров 400...

По редуктору вроде срастается... Сегодня по видеозвонку смотрел его, вроде существует, через форум, отдельное спасибо @Antel , нашлись люди, готовые помочь с покупкой... Осталось денег вывалить незапланированных совершенно, и будет мне счастье... Новый такой в доминаторе 400 рублей и ждать полгода, а тут 170... Глупо упускать, особенно с учетом того, что мой утопленник, не проворачивается, и хз сколько ремонт вылезет..
 
Новый такой в доминаторе 400 рублей и ждать полгода, а тут 170... Глупо упускать, особенно с учетом того, что мой утопленник, не проворачивается, и хз сколько ремонт вылезет..
Супер. У меня подобный DMT-90, работает - просто песня. Масло SAE30 нужно.
 
Да, 90 был бы лучше, но и 70 хватает... Я по инструкции посмотрел, ямз236 он закрывает на любых оборотах. Там коэффициент 0.12 лс*об/мин... Главное, чтобы срослось!
 
Буду стараться, и моего друга из Геленджика напрягу, благо и он тоже хочет и может помочь. Хоть он и бандерлог , как про него тут говорят, т.к. дети у него там на Украине живут... Но он сам съездит посмотреть и с манипулятором договориться обещал...
Завтра он обещал сам съездить посмотреть, а потом в Новороссийск в недорогую транспортную на манипуляторе довезти обещал. В общем посмотрим...
 
Чтобы движок имел свободу шевеления по оси (вперед-назад)... Иначе он за несколько часов кардан раздолбит. Ну и чтобы не ловить при монтаже микроны...
Раздолбить не раздолбит,а вибрации не убавится.
IMG_20210419_091909.jpg
если двигатель на подушках - зачем ему свободу движения по оси давать? Наоборот, её лучше ограничить, чтобы не слетел при резком тычке в берег. И вполне нормально если его будет держать упорник. Для крестовин эта осевая не существенна, если дизель на подушках. Вибрации неоткуда там взяться.
 
Это годится,если подрессоренный редуктор и упорный в одной оси,а если излом?
Да и на одной оси вся вибрация будет передаваться на упорный.
 
Последнее редактирование:
Это годится,если подрессоренный редуктор и упорный в одной оси,а если излом?
Да и на одной оси вся вибрация будет передаваться на упорный.
Никогда такого не будет, при первом качке двигателя кардан начнет при отрабатывать это колебание и удлиняться-укорачиваться и продолжит раскачивать двигатель. Шлицы обязательно нужны.
 
  • Мне нравится
Реакции: VTN
Это годится,если подрессоренный редуктор и упорный в одной оси,а если излом
И что, кардан сломается? На нем две крестовина тогда зачем
Да и на одной оси вся вибрация будет передаваться на упорный
Где будем брать вибрацию? У кардана среднее звено имеет неравномерность вращения, и все. Входное и выходное звено не бьют. Нагрузка на упорный - это хорошо и правильно.
 
Верх