Проект 73, Горизонт. Восстановление и перестройка.

Под балластом,- зависит от того, как положен. Если по уму, на чистый обезжиренный металл, то будет лежать вечно. А если на краску, то сгниет... Что делать с балластом будет ясно после кренования... Корабль сидит очень низко, по ходу перестарались с балластом. У 73 с полной загрузкой надводный борт должен быть 500мм. А у меня сейчас 400-450, точно хрен поймешь... Поэтому и хочу креновать. Просто так не на выпуклый глаз здесь нельзя.

Кораблик нравится на самом деле. Есть ощущение "ОН"... Несмотря на сопутствующий гемор отторжения нет... Повозюкался в целом с удовольствием. Сейчас земля подсохнет, чтобы кран сзади подошёл, выкинем кап мо он, кстати весит очешуеть сколько, я его даже пошевелить не могу, вынем генератор, можно будет упорником заниматься, потихоньку готовить набор под палубу, ну и тд...

Места под кардан, конечно нет ни херна... По ходу придется или камазовский дорогущий пихать или движок вперед двигать... Скорее второе, потому что места там есть немного, фундамент под подушки все равно дорабатывать, а полтос за кардан полбеды, у него еще и фланцы неудобные, с насечкой...

Кстати, раздумал убирать потопчины. Нормальные потопчины на корабле,- это кайф. Ходишь и не думаешь... Так что чутка их заузить, заменив местами фальшборт на леерное ограждение, это да. А полностью убирать и ходить через салон,- ну нафиг... Фальшборт, кстати, сантиметров 15 ширины отбирает. Кронштейны, планширь и т.д.
Насчет потопчин. Правильно,что не убираешь.Тут дело такое,Я,когда впервые поднялся на борт,сильно раздражался узостью проходов по палубе,шириной трапа в рубку и высоченными леерами. После перегона понял - все в плепорцию! Ничего менять не надо.Сделаешь ниже леера,или шире проходы,на волне синяков наставишь уйму.А так,тебя между рубкой и фальшбортом расклинивает,а за леера держишься и нормально!И пофиг,как там параход валяет.
 
Если что, у меня в техническом описании, бетонная заливка неудобных полостей присутствует изначально,с завода.
 
Ну на самом деле правильная заливка неудобных и/или необслуживаемых полостей, это довольно разумно...

Может поискать реверс-редуктор гидравлический? Он будет короче родного и влезет нормальный кардан.
Вот например, только модели нет. https://www.avito.ru/kabardinka/zap...s-reduktory_serii_dmtkoreya_prodai_2108913644
Плюс можно сделать нормальное управление реверсом через боудены.

Модель настолько моя, что аж волосы на заднице дыбом встали! 70 типоразмер, предатка 2.82, редуктор не ставился, муфта под вал не расточена... И решает разом несколько проблем. И управление, и место под кардан, и старого утопленника чинить не надо... Если никого не найду в Геленджике, поеду на след неделе сам....!
 
Последнее редактирование:
Неверное которые заварены наглухо
Не только. Все,куда рукой не залезть,залито. Обсуждали уже не раз. Под бетонной заливкой, на метал под суриком,ничего и никогда не гниет. Проверено много где.
 
чреват быстрым гниением корпуса под ним
Не солгашусь, у меня над винтом Костромича была заливка, еле выдолбили. Поверхность девственно чиста. Для чего заливали. может быть вибрацию снизить?
 
Не солгашусь, у меня над винтом Костромича была заливка, еле выдолбили. Поверхность девственно чиста. Для чего заливали. может быть вибрацию снизить?
Есть способ определить, что до вас заливка сделана по уму и вода не просочилась и не просочится в дальнейшем на корпус? Ну чтоб потом локти не кусать, когда МО будет насыщено оборудованием...
 
Есть способ определить, что до вас заливка сделана по уму и вода не просочилась и не просочится в дальнейшем на корпус? Ну чтоб потом локти не кусать, когда МО будет насыщено оборудованием...

Способ один. Буровзрывные работы :cool: На самом деле фундамент у меня залит очень неудачно. Там где мо, корпус имеет очень глубокое "V". По центру, между балками фундамента, лежит плюшка, а по бокам от нее пустые карманы, без голубниц, которые только стаканчиком вычерпывать, а потом тряпкой вытирать... (Да, я дурак, люблю когда в мо чисто и сухо) Надо или и их залить нахрен, или плюшку выковыривать... После кренования будет ясно... Если получится купить редуктор, который Василий посоветовал, то еще и движок вниз опустится, сантиметров эдак на 20... 1.3 тонны, перемещенные вниз на 0.2 метра как раз большую часть этой плюшки компенсируют... Редуктора новые посмотрел,- поллимона. Новый не потяну...
 
А шинную муфту на соединение не рассматриваете? И упорник типа такого, сочинить. https://boatclub.ru/forum/threads/uporno-opornyj-podshipnik-dlja-katera-msp.900/
упорник.jpg
подшипник.jpg
 
Последнее редактирование:
Наверное намного бюджетнее станет.
Кардан практически полностью снимает вопрос центровки, шинная муфта в этом отношении более строга. Важно при необходимости изменения высоты установки двигателя.
 
Места под кардан, конечно нет ни херна... По ходу придется или камазовский дорогущий пихать или движок вперед двигать... Скорее второе, потому что места там есть немного, фундамент под подушки все равно дорабатывать, а полтос за кардан полбеды, у него еще и фланцы неудобные, с насечкой...
Вам же ссылку давали на кардан,он в пределах червонца.
 
Последнее редактирование:
И еще,ДРА наверное на подушках будет,значит подымется если раму не переделывать.
Проще наверное вал спереди укоротить,чем все переделывать.Да и сальник наверное плавающим сделать.Вопрос где найти дюрит подходящий.
 
Там от переборки ахтерпика до фланца редуктора 800 мм. Померил точно. 80 см на сальницу, упорник, кардан. Вал со слоновый хрен толщиной, а такой диаметр навязывает линейные размеры. Возле сальницы надо место оставить для обслуживания набивки, чтобы делать это не снимая каждый раз кардан с упорником... Короче с кразовским тоже не лезет, миллиметров 100-150 не хватает... Плавающая сальница тоже не лезет, но плавающую я раздумал делать, там шланг нужен 180 диаметром, и на длине 100 плавать он не будет...

Потом надо учитывать, что кразовский 360 мм, туда добавятся переходные фланцы, и место, чтобы его сунуть-вынуть, болты крутить и немного свободы по шлицам... В лучшем случае еще миллиметров 50, а скорее 70-100...

Если получится редуктор уцепить, то влезет свободно. Ели не получится, то подвину движок вперёд, все равно фундамент под подушки переделывать... Ну или как вариант камазовский кардан, он 26 см...

Валолиния, кстати, хорошо сделана. Под гудрич и сальницу бронзовые рубашки напрессованы, винт крутится и вал двигается руками...
 
Может все-таки вместо кардана ШПМ? Не люблю я карданы, лишняя вибрация от него и крутильные колебания... Лучше потратить силы на центровку...
 
Может все-таки вместо кардана ШПМ? Не люблю я карданы, лишняя вибрация от него и крутильные колебания... Лучше потратить силы на центровку...

А что такое шпм?

Тут почему кардан нужен. V- образная шестерка движок с точки зрения вибраций крайне неприятный. Он что по крутильным колебаниям паршиво сбалансирован, что по линейным... Поэтому его надо на подушки и пускай трясется... А кардан на 500 оборотах бесшумен...
 

Пользователи онлайн

Верх