Проект 73, Горизонт. Восстановление и перестройка.

Коллеги, а вот вопрос возник. Хочу насос для соляры. Накачивать через фильтра в расходный бак, перекачать при необходимости, и тд и тп... Пошупшал по поверхности, - китаецкие насосики доверия не вызывают. Обдумываю. То ли поискать что то приличное, то ли бытовой водонасос на 24 переделать. У кого нибудь есть опыт эксплуатации этих вещей?
Мне кажется, в качестве привода и нш "подубитый" пойдёт. Бытовой все таки не стоит.
 
Насос маслопрокачки от 3Д6,3Д12, 6ч 12/14; 4ч10,4/13 или ЯМЗ 240(К-701) и др.Идет агрегатом с двигателем МН-1(24В). Качает дизтопливо очень неплохо,надежен,неприхотлив,всас на "сухо". Давно пользуемся такими на производстве для перекачки топлива и масла. В 90-е,качали соляру тоннами. На большой пароход лучше и надежнее,на мой взгляд,нет.
 
Я себе купил вот такой насос для перекачки ДТ в топливной системе, а также для очистки и циркуляции через сепаратор.

1665512938953.png


На авито недавно распродавали по 6 тыс рублей, как раз мой вариант на 24В

В наших краях есть на 12В и на 24В
 
Коллеги, спасибо. Буду думать. Наметил три варианта.

- что то времен ссср.
- погружной китайский.
- самодельный, на базе водяного.

В этот заход соляру откачивали погружным китайским. На коробке, правда, написано, что Белорусский). Копеечный насосец, качает бодро, внутри нет нихрена, кроме крохотной крыльчатки.

По пароходу. Изгнание дьявола освобождение танков успешно завершено. В виду удобного доступа и большого размера с инертизацией справились своими силами. Слили под ноль, запенили фейри, промыли. Налета был минимум и не пахло особо, поэтому с принудительной вентиляцией залезли внутрь и отмыли щеткой. К проффесиональным пропаривателям в итоге не обращался. Все обзвоненные оценили эту работу примерно в 40 тыс. Жаба задушила.

Выгребли шлам и говнище из под пайол. Количество изумляет. Сначала лопатой, потом шпателем, потом пылесосом. К пылесосу сделал из плассмасового ведра мини циклон...

Продолжаем разносить пароход. Этот процесс начинает надоедать. Хочется строить уже. Плазма в целом себя оправдывает. В условиях грязищи, говнищща и неудобных железяк резать не так удобно, довольно быстро летят сопла, но в любом случае лучше, чем газом, или болгаркой. Фотоотчета толком нет, в грязи по уши, не до фоток было. Снял перед уходом вчера один кадр.

IMG_20221014_215342_1.jpg


Кстати о коррозии. Ничего выраженного в нижней части баков не заметил. Металл и металл.

Еще раз взвесил все за и против и решил все таки двигло двигать вперед и ставить упорник и кардан. Во первых центровка хлопотная будет из-за жесткой бездюритовой сальницы, во вторых хочется тишины... Бонусом получается, что сдвинутый на шпацию движок попадает точно в подкову дивана каюткомпании. За счет этого легко и удобно реализуется доступ для большого ремонта или замены (тьфу трижды)...

Раздражет бетон. Как ставить водонепроницаемую переборку на шпангоут, подлитый бетоном с одной стороны, так и не придумал. Видимо придется все таки выбивать одну шпацию и ставить переборку посередине...

Как то так.
 
А что,нельзя отрезать около сальницы и поставить дюрит? Все лучше,чем фиксированный.
 
Если честно, дюрит на этом месте мне не нравится. И нету там места толком, и дюрит зверский нужен. И конструкция вала не располагает. Сам вал 90, а чпсть вала сразу после сальницы тоньше. Я склоняюсь к простому решению. Валопровод не трогать. Поставить упорник так, как я ставил на Каме. Там тоже жесткая сальница, кстати. Там я просто зафиксировал вал по центру сальницы и упорник отцентровал по валу. Все было отлично. Проблемы появились после установки винта с большим шагом близко к корпусу. Из за вибраций сальница ссалась..
 
А что переборку снизу не прикрепить к бетону ч/з анкера или дюбеля, может не по феншую но гемора намного меньше и прочность не уступит сварке.
 
А что переборку снизу не прикрепить к бетону ч/з анкера или дюбеля, может не по феншую но гемора намного меньше и прочность не уступит сварке.

Тут смысл в том, чтобы именно герметичную переборку вставить. Она будет разделять мо и жилую часть. Старую переборку, она из 6 мм, вырежу и приварю к ней полку, чтобы она была как шпангоут по форме, а новую хочу вставить тонкую, именно для герметичности. Изначально хотел ее варить к шпангоуту, но там форма изысканная и бетон с одной стороны...
 
Тут смысл в том, чтобы именно герметичную переборку вставить. Она будет разделять мо и жилую часть. Старую переборку, она из 6 мм, вырежу и приварю к ней полку, чтобы она была как шпангоут по форме, а новую хочу вставить тонкую, именно для герметичности. Изначально хотел ее варить к шпангоуту, но там форма изысканная и бетон с одной стороны...
Так загерметизировать примыкание бетона к металлу не проблема. Если правильно понял то бетон залит в днище в качестве балласта просто надо понимать какой он толщины и плотности.
 
Так загерметизировать примыкание бетона к металлу не проблема. Если правильно понял то бетон залит в днище в качестве балласта просто надо понимать какой он толщины и плотности.

Хороший бетон. Твердый. Замешанный с цепями, болтами, и прочим хламом. Я под движком попробовал выбить, но плюнул... В миделе не пробовал еще...

Сложность в том, что в корабле из за выраженной килеватости непростой набор. Центральная часть шпангоута штампованная, сложной формы. Ее пересекают два тавра фундамента. К ней же приварены продолжения шпангоута, из 70 уголка. Обварить все это герметичной переборкой, - из области фантастики. В теории можно конечно засрать полуавтоматом все щели, но эта идея мне не нравится... Приделывать переборку к бетону тоже не комильфо. Поэтому и хочу выдолбить одну шпацию и по центру вварить переборку.
 
Старую переборку, она из 6 мм, вырежу и приварю к ней полку, чтобы она была как шпангоут по форме, а новую хочу вставить тонкую, именно для герметичности.
Тонкая переборка ослабит корпус в этом месте.
 
Переборка планируется в шпации,которая залита бетоном?
Если так,можно сделать перевернутую Т-образную полосу,основание через прокладку на анкера прикрутить к бетону,а к вертикальной стороне приварить саму переборку.
 
Я бы бетон не долбил. На анкера притянул бы. А снизу с двух сторон загерметизировал бы составами для крыш по стеклосетке. Если получаются большые просветы, замазал бы гидропломбой. Ну или как вариант посадить на бетон через гидропломбу швеллер или уголок (не знаю что бы планируете), предварительно просверленный. Как гидропломба встанет, то бурить бетон и закрепить на анкера. Хотя и так от гидропломбы хрен отшибешь. Только место прилегания металла надо болгарином до металла пошкрябать.
 
Последнее редактирование:
Вот фиг его знает, как быть. Что то мне не нравится в креплениях к бетону. А что, полностью сформулировать не могу. Из явных минусов, - хоть тресни, а подсланевые воды будут просачиваться в жилой объем и вонять.

То, что шов не несущей переборки ослабит днищевый лист, об этом не думал. С другой стороны, там в этом месте топливные баки, которые по факту замкнутые и жесткие, и шов от переборки на ширстрек не выходит. В принципе, несложно переборку сделать честную, несущую.

Железа из трюма выкинул жуткое количество. Подрамник генератора 70 кг, основание под водяные цистерны вообще еле вынули, пайолы из 6 мм килограмм под 400. Проем двери, которая была между машиной и техотсеком еще килогамм 60. И все это ниже ЦТ. Как бы не пришлось бетоном компенсировать... Впрочем будет надобность, как раз дурацие пазухи по бокам от фундамента залью. Получится ровный бетонный пол во весь пароход. Хоть кафелем выкладывай... Шутка, конечно. Считать лень, но тонна с такой аппликатой при общей массе 30+ мало на что влияет.
 
  • Мне нравится
Реакции: vik
Все равно протечет... Я, конечно, буду стараться содержать машину в чистоте, но...
 
Для воды не текут... Но если туда налить соляры, а сверху прикрутить вибратор на 180 лошадей, то вопрос становится спорным... :rolleyes:
нормальный герметик по стыку решит вопрос и с солярой (а она только на поверхности) и с вибрацией.
Соглашусь с @yura, многие проблемы мы себе сами придумываем.
Я в своем проекте каждый день заставляю себя быть проще :) и не делать лишнего.
И кстати, не делать лишнего - залог успеха в любом бизнесе!
 
Верх