Проект 73, Горизонт. Восстановление и перестройка.

Вчера был на борту... Приехав обнаружил , что забыл ключи от корабля, пришлось снимать дверь. Задумался о двух вещах. Первая, взломостойкость. Запирать надо с двух сторон, потому что петли вынимаются на раз-два... Вторая, - остойчивость. Это, блин, писец. Чуть пупок не развязался, ноги чудом в задницу не ушлиушли, пока дверь ворочал.

Долго мерил машину. Построил ватерлинии 0.3, 0.5, 0.7, 0.9, 1.0, 1.1, 1.35 от палубы вниз. Вообще, блин, нужно с помощником мерить, одному очень неудобно и не очень точно.

По факту не так там все радужно, но кое что лезет, хотя и со скрипом. Хорошая каюта с кроватью 140 и отдельным гальюном лезет.

Посчитал наконец, емкость топливных баков. По меньшему сечению (переборка МО) каждый бак на 2500 литров...

Машина длиной 3.1, техотсек 2.7... Гальюн для переднего трюма в техотсек тоже лезет.

Прорабатывать надо в компе, в 3д, потому что в башке уже не помещается... Ну или на месте, брусками и веревочками моделировать...

В носу, на самом деле, места дохрена. Ниже прилеплю сферообзор. Померил, - без особых переделок везде лезет второй ярус. Так что в носу 4 места, в старой кают компании тоже 4. При этом функция каюткомпании может сохраниться. Размещение, конечно, в стиле "шпроты в банке", но и корабль не Михаил Светлов...

В целом, для гостей точно хорошо подходит. Сам живешь в корме, гостям нос.

Для коммерции, в принципе, тоже..

Сферообзоры. Сделал просто минутные ролики на ютуб. Хотел 3д фото, но их в инет грузить геморно, неудобно и платно. В корабле, разумеется, срач...

Смотреть на ютубе, мышкой в компе или пальцем по экрану камера порачивается куда надо..

Дополнено. На форуме не ввходя в ютуб тоже проигрывается...

Носовая каюта

 
Последнее редактирование:
В носовой можно фиксированный 2-й ярус, там сложнее откидные делать койки, да и использоваться она будет точно только для сна, ну и вещи можно на свободную полку бросить. А в средней лучше поднимающиеся спинки во второй ярус, по крайней мере по правому борту. Мы так сделали. И еще не стали мудрить с опускающимся столом для 2-х спальной кровати - на столе всегда что-то лежит и убирать лишний раз в лом бывает, но у нас и камбуз тоже внизу и это помещение как кают-компания
 
В носовой можно фиксированный 2-й ярус, там сложнее откидные делать койки, да и использоваться она будет точно только для сна, ну и вещи можно на свободную полку бросить. А в средней лучше поднимающиеся спинки во второй ярус, по крайней мере по правому борту. Мы так сделали. И еще не стали мудрить с опускающимся столом для 2-х спальной кровати - на столе всегда что-то лежит и убирать лишний раз в лом бывает, но у нас и камбуз тоже внизу и это помещение как кают-компания

Я, собственно, не хочу носовую часть радикально менять. Там прикольно сделано, и в формате что гостей, что коммерции, отдельная каюткомпания очень хорошо вписывается... В носу койки вообще хорошо получаются, там большой развал бортов, поэтому верхний ярус над нижним будет нависать не полностью...

А нижняя каюткомпания при любом раскладе хороша. Если дети, то они могут там поиграть потусить, если ученые, можно работать с компом и писаниной, если просто кто то, - все равно удобнее и лучше... Комп поставить, книжку посидеть почитать... Возможность рассредоточиться и не сидеть друг у друга на голове сразу меняет ситуацию и ощущения.
 
У нас как-то так
 

Вложения

  • Носовая_2.JPG
    Носовая_2.JPG
    66.2 КБ · Просмотры: 121
  • Средняя_1.JPG
    Средняя_1.JPG
    110.1 КБ · Просмотры: 120
...Долго мерил машину. Построил ватерлинии 0.3, 0.5, 0.7, 0.9, 1.0, 1.1, 1.35 от палубы вниз. Вообще, блин, нужно с помощником мерить, одному очень неудобно и не очень точно...

... Ну или на месте, брусками и веревочками моделировать...
Лазерный уровень (построитель плоскостей) - оч полезная вещь в ентом деле
 
Лазерный уровень (построитель плоскостей) - оч полезная вещь в ентом деле

Им и пользовался, но пришлось поискать такой, который можно включать не в режиме нивелира, а в режиме построителя плоскостей без привязки к горизонту... Корабль стоит криво, с креном градусов 6 на ЛБ и дифферентом на корму градуса 3-4... Это, кстати, бесит ужасно. Не то, чтобы клаустрофобия, но я внутри корабля, стоящего на берегу, почему то, чувствую себя паршиво, а стоящего на берегу криво, - паршиво вдвойне. В море, что странно, не укачиваюсь совсем...

IMG_20210906_174124_compress34.jpg


С построителем, впрочем, тоже геморрой, потому что плоскости надо строить по трем точкам...

А вообще-то, надо было делать как советовал @xaikan2012, и снимать поперечные сечения треугольниками... Это я сегодня допер, когда интерполировал то, что намерил и пытался вычислить ошибки. Корпус в принципе проще мерить по шпангоутам, а не по ватерлиниям...
 
Дифферент фигня, крен - очень плохо, сильно будет мешать. Корпус если такая возможность есть, надо обязательно выставить как минимум так, чтоб ДП была вертикальна.
А дальше, корпус может и по шпангоутам проще, но обстройку все одно к ВЛ привязывать придется. А насчет сечений треугольниками... в голом железном корпусе, ну может быть, хотя тоже вопрос как от основной считаться, а в Вашем случае - боюсь не поможет. Впрочем жизнь покажет.
Но выставить вертикаль - обязательно.
 
А сколько у вас высота подволока в носовой каюте? И высота между койками и от койки до потолка?
Высота вроде 185-187 в чистовом. Между койками сейчас не скажу, катер далеко и брат тоже не рядом с катером. Через неделю-две только
 
Подгрузилось наконец видео из мо и техотсека. Поставил камеру и забыл, она нафигачила 160 гигабайт одним куском... Пока перекодилось и вырезалась минута, полдня прошло. До чего же убоженное ПО у гоупро... Комп в премьере нормально и шустро ворочает здоровые куски со стабилизацией и обработкой, а долбанная гопра тупит...

В техотсеке и МО руины, конечно...


Высота вроде 185-187 в чистовом. Между койками сейчас не скажу, катер далеко и брат тоже не рядом с катером. Через неделю-две только

Спасибо, мне не к спеху. Если получится узнать, будет здорово, всегда проще опираться на отработанные решения...
 
И этот человек,переживает за нехватку места. По мой-му,кто-то сильно много кушать…в смысле - зажралсЯ! 😂
 
И этот человек,переживает за нехватку места. По мой-му,кто-то сильно много кушать…в смысле - зажралсЯ! 😂

Меня теперь другая мысль мучает... А если его еще и удлиннить? :rolleyes:

Вообще же шоколално получится... Удлинение будет простое, тк не надо палубу поднимать... Сзади влезут хоромы на четверых, салон со столом на 20 человек... Дайте мне таблеток от жадности, и побольше, ПОБО-О-О-ОЛЬШЕ!!!! o_O
 
Меня теперь другая мысль мучает... А если его еще и удлиннить? :rolleyes:

Вообще же шоколално получится... Удлинение будет простое, тк не надо палубу поднимать... Сзади влезут хоромы на четверых, салон со столом на 20 человек... Дайте мне таблеток от жадности, и побольше, ПОБО-О-О-ОЛЬШЕ!!!! o_O
И ширины! Ширины добавить!!!!! ))))
 
gromoverjetc
Мне ваш пароход очень нравится, чисто концептуально и архитектурно - шедевр.
С вашим серьезным подходом, сделаете отличный корабль. Получится просто конфета!
Тут главное, не впасть в ересь "сделать все на 125%". Корабль в принципе - это компромиссный компромисс. Тут надо очень сильно оптимизировать в первую очередь свои желания. Понятно, что всегда кажется, что надо что-то где-то добавить. Но надо аккуратно отсечь лишнее, и тогда все получится!
 
Последнее редактирование:
gromoverjetc
Мне ваш пароход очень нравится, чисто концептуально и архитектурно - шедевр.
С вашим серьезным подходом, сделаете отличный корабль. Получится просто конфета!
Тут главное, не в пасть в ересь "сделать все на 125%". Корабль в принципе - это компромиссный компромисс. Тут надо очень сильно оптимизировать в первую очередь свои желания. Понятно, что всегда кажется, что надо что-то где-то добавить. Но надо аккуратно отсечь лишнее, и тогда все получится!

Спасибо на добром слове! Я когда влезал в эту авантюру, решение принимал во многом на интуции и на эмоциях. Глянулся пароход и на выпуклый глаз все получалось... Потом в процессе проработки появились сложности... Это на форуме легко всем советовать умные вещи, а смотришь на свою, личную кучу лома и думаешь, е-мое...

Удлиняться не хотелось, причем не в деньгах дело, а в ощущении. Я ж дохрена пароходов смотрел. Рыбачков, СТБ, Яриков... Вот по жучку ходишь, тот самый размер. А на ярик залезаешь и охреневаешь, какой он здоровый. Хотя разницы три метра.

Отдельное спасибо форуму, умеют тут пнуть в нужную сторону...

Сейчас растолкаться с чертежами и приступать понемногу...

Название, кстати, придумалось для парохода. Идея с названием, пришла в голову когда описывал свои впечатления от перегона Камы через БМ с новым владельцем. Я тогда писал, что люблю морской горизонт и соскучился по такому виду, ну или что то в этом роде... Но нужно было покатать слово в голове и на языке...

Называться кораблик будет "Горизонт".

Не пафосно, не глупо, связано с морем, отражает назначение судна и настрой экипажа, удобно в радиообмене... Как то так...
 
Верх