Проект 73, Горизонт. Восстановление и перестройка.

Рубка должна быть отдельно.
И внутреннюю связь поставить с салоном, а то захочешь что-то сказать тут дождь, волна перестукиваться не солидно, телефон не работает - однозначно интерком ставить.
 
И внутреннюю связь поставить с салоном, а то захочешь что-то сказать тут дождь, волна перестукиваться не солидно, телефон не работает - однозначно интерком ставить.
Именно! У меня стоит и работает в обе стороны. Подключены к головному устройству SH VLH3000 в рубке кают-компания и кормовая каюта + матюгальник
 
Последнее редактирование:
IMG_20210412_095118_compress90.jpg


Нашел ошибку на этом чертеже,- неверно начерчена переборка ахтерпика... По факту она на две шпации (940 мм) заднее... Так что там в зад еще и персональный сральник влезает, на две кормовые каюты. С душем...

Как то прям так хорошо, что не верится... То жопа была, и вдруг откуда то нашлось две вип каюты, и в ахтерпике еще непонятно сколько... Но огромная кладовка со входом через дверь, а не через люколаз, там получается с гарантией...

А еще вся палуба получается поднятой на 600 мм, но не перетяжеленной при этом... Соответственно угол входа палубы в воду будет градусов 25, а не 12, как сейчас...

Блин надо ехать мерить и считать... Как то в счастье не верится...
 
Как то так... Дальше надо обмеряться детально и чертить в компе с согласованием размеров.

IMG_20210904_144309_compress36.jpg


Определенный геморок с лестницей в кормовые каюты. Непонятно, сколько места отожрется в итоге от одиночной каюты по правому борту... Впрочем так или иначе, одно полноразмерное спальное место туда влезает...

В конце концов высокий козырек для входа сзади можно сделать во всю ширину, и спуск оттуда. .. Он легко обыграется раскраской, фальштрубой, и тд и тп...

На расположении трюма длина около 14 метров примерная (не помню длины ФП и АП, но близка к правде, тк по ватерлинии...

А вообще масштаб перекошен...

Да, диванчик на ходовом мостике это я размечтался, он в удлиненном варианте был... Получается просторный ходовой мостик и все, что, впрочем, тоже неплохо...

И вполне уместно леерное ограждение по заднпй стороне кормовой надстройки. Там получается нормальная площадка, размером как кокпит в Каме, а родная, низкая, палуба сзади превращается в кринолин...
 
Слава, а почему сразу на месте капа МО не стал рассматривать? сразу там напрашивалось, Я был уверен, что ты что-то с остойчивостью посчитал, а теперь вонанокак)))) ну и Слава богу, решение самое правильное.
 
Слава, а почему сразу на месте капа МО не стал рассматривать? сразу там напрашивалось, Я был уверен, что ты что-то с остойчивостью посчитал, а теперь вонанокак)))) ну и Слава богу, решение самое правильное.

Жень, не поверишь, банальная зашоренность.. Вот машинное отделение, в нем стоит стоит движок. А то что движок стоит в ангаре, и под него надо делать раму, фундамент и тд, и абсолютно похрен, где все это делать, в старом мо, или в новом, мозг не сразу соотносит с действительностью...

А остойчивость тут не при чем... Она в этом варианте чуть хуже, из за веса кормового капа, но не смертельно. К тому же надводный борт поднимается по всей длине судна на 600 мм, и из 600 превращается в 1200. При необходимости можно будет подбалластить в разумных пределах. Надо считать.

Надо обмерить поскорее. Боюсь загадывать, но по ходу от нового мо можно кусок под гальюн оттяпать, со входом из переднего трюма...


Придумал веселый термин... Есть такая характеоистика судна, - остойчивость. Есть еще одна характеристика, - оТстойчивость. От молодежно-ругательного "отстой"...
 
Еще место в МО нужно под ДГА, гидрофор и фильтры, котел отопления, топливные фильтры и тд
Ну и по желанию под расходник, хотя можно и без него, в костромиче у меня его небыло и ничего проходил 30 лет :) Но мы его сделали, больше как дополнительную емкость для топлива.
 
Последнее редактирование:
Еще место в МО нужно под ДГА, гидрофор и фильтры, котел отопления, топливные фильтры и тд
Ну и по желанию под расходник, хотя можно и без него в костромиче у меня его небыло и ничего проходил 30 лет :) Но мы его сделали, но больше как дополнительная емкость для топлива.

Само собой, при такой переделке, мо получится тесным, и забитым до отказа... Но, по сравнению с необходимостью удлинять судно, это мелочи жизни...

У Камо МО ниже, чем у жука на полметра... И ничего, привык...

Вот дг пихать будет неудобно...
 
Вот на беглый взгляд соглашусь.
Цистерны топлива в МО, запасы воды - в носовые каюты под пайолы. Расчищаем техотсек и делаем там нормальную каюту (+2 места, она же каюта капитана. Шумно - но зато всегда двигатель под контролем на слух). Рубку удлиняем сверху к корме на пол капа, добираем обитаемости, и ставим в ней диванчик поперек за камбузом, что дает еще + 1.
 
Пропустил одно высказывание

Вот на беглый взгляд соглашусь.
Цистерны топлива в МО, запасы воды - в носовые каюты под пайолы. Расчищаем техотсек и делаем там нормальную каюту (+2 места, она же каюта капитана. Шумно - но зато всегда двигатель под контролем на слух). Рубку удлиняем сверху к корме на пол капа, добираем обитаемости, и ставим в ней диванчик поперек за камбузом, что дает еще + 1.


Это решение тоже рассматривается и чертится. Но у него есть два очевидных минуса.

Первый, - топливо в корме и дифферентующий момент.

Минимальный обьем топлива, который меня устроит 2 тонны. Чтобы выйти, например до Поноя и обратно. Пробег там в один конец около 700 км. Прокладку по береговой линии с заходами пока не делал, но как то так... Полторы тыс туда обратно, это 1500 литров только на движок. А еще отопление и генератор. Итого 2000 литров это минимум-миниморум, без запаса...

Желаемый объём, - тонны 4. На месте стоянки нет подъезда к берегу, и бункеровку придется осуществлять шлюпкой... А чтобы махнуть на заправку в Кандалкшу, например, надо иметь запас, для которого эта поездка была бы незаметна и оправдана...

А 4 тонны переменного груза в корме это перебор...

Второй минус, он же, кстати, есть и при удлинении, это организация входа в каюты... Лестница высотой 2 метра отжирает вдвое больше места, чем лестница 1.4 метра... А с полностью поднятой палубой там высота 2 м... Водонепроницаемые переборки трогать нельзя...

Ну и центр тяжести... Одно дело скворечник в корме и другое, - весь салон на 60 сантиметров вверх...

Как то так...


Отвлеченный вопрос про сальницы... Какие удобнее, трёх винтовые или с одной большой гайкой? Сейчас стоит трехвинтовая, думаю, не поменять ли...

И есть ли какие то стандартные техусловия на них? Зазор, размер набивки, высота набора набивки? Буду очень благодарен, если кто-нибудь ткнет, где поизучать...
 
Пропустил одно высказывание




Это решение тоже рассматривается и чертится. Но у него есть два очевидных минуса.

Первый, - топливо в корме и дифферентующий момент.

Минимальный обьем топлива, который меня устроит 2 тонны. Чтобы выйти, например до Поноя и обратно. Пробег там в один конец около 700 км. Прокладку по береговой линии с заходами пока не делал, но как то так... Полторы тыс туда обратно, это 1500 литров только на движок. А еще отопление и генератор. Итого 2000 литров это минимум-миниморум, без запаса...

Желаемый объём, - тонны 4. На месте стоянки нет подъезда к берегу, и бункеровку придется осуществлять шлюпкой... А чтобы махнуть на заправку в Кандалкшу, например, надо иметь запас, для которого эта поездка была бы незаметна и оправдана...

А 4 тонны переменного груза в корме это перебор...

Второй минус, он же, кстати, есть и при удлинении, это организация входа в каюты... Лестница высотой 2 метра отжирает вдвое больше места, чем лестница 1.4 метра... А с полностью поднятой палубой там высота 2 м... Водонепроницаемые переборки трогать нельзя...

Ну и центр тяжести... Одно дело скворечник в корме и другое, - весь салон на 60 сантиметров вверх...

Как то так...
Если правильно распределить веса топлива и воды (плечи у них разные) то проблему дифферентовки вполне можно решить.
Что касается лестниц, то при использовании техотсека как жилого пространства она не нужна, вход можно делать из нижнего яруса с общим коридором. Только если аварийный выход, но для него достаточно люка и вертикального трапа на переборке.
 
Если правильно распределить веса топлива и воды (плечи у них разные) то проблему дифферентовки вполне можно решить.

Воды тонна на неделю. Топлива 4 тонны, на месяц. Проще все это в миделе держать...

Что касается лестниц, то при использовании техотсека как жилого пространства она не нужна, вход можно делать из нижнего яруса с общим коридором.

А вот так как раз нельзя... Недавно в Баренцевом море Ярик утонул... По всей видимости обитаемый был, с общим коридором... Ушел на дно так, что не все выскочить успели... Есть переборка- пусть будет. Максимум я переборку ахтерпика порежу... И то, не порежу, а подвину в корму, чтобы гельмпорт все равно отделен был...

Я считал жука. При отсутствии дверей в мо на миделе, в случае затопления переднего трюма судно остается на плаву... Это, конечно полный ПЦ, и тьфу три раза, но тем не менее... Все таки судно не речное, и выкинуться на берег нельзя...
 
Чтобы как минимум была койка и место шмурдяк кинуть... Иначе 2-3 недели превратятся в пытку...
Про рубку по больше - в самую точку! В ней вся жизнь и протекает. Каюта чисто переспать.
Каюта - это просто место переночевать. Отдельная каюта - это уже комфорт. Вошёл, пихнул рюкзак в шкафчик и упал в койку. Всё, другого функционала там не нужно. И соответственно лишней для выполнения данных функций площади тоже не нужно. Никто не будет там сидеть 2 недели. Основное время экипаж и гости проводят в рубке, салоне и на палубе.
Но предусмотреть дополнительные подвесные койки в каютах, хотя бы лёгкие типа "каркас с тряпкой" (использовать например в основе стандартные раскладушки без ножек), было бы полезно. Можно было бы выкроить ещё 2-3 резервных спальных места.
 
Но предусмотреть дополнительные подвесные койки в каютах, хотя бы лёгкие типа "каркас с тряпкой" (использовать например в основе стандартные раскладушки без ножек), было бы полезно. Можно было бы выкроить ещё 2-3 резервных спальных места.
Кроме всего,откидные полки пригодятся для барахла,а его много будет.В процессе не сложно будет сделать закладные для цепочек.
 
А почему вы не хотите делать второй ярус из спинок диванов? И сидеть удобно и место не занимают, а при нужде поднял и спальное место. Вместо цепочек рекомендую прочные кожаные поводки для больших собак
 
А почему вы не хотите делать второй ярус из спинок диванов? И сидеть удобно и место не занимают, а при нужде поднял и спальное место. Вместо цепочек рекомендую прочные кожаные поводки для больших собак
Мне кажется в кормовых каютах со спинками-трансформерами сложно будет, там очень сильный наклон бортов, там же сужение кормы уже идёт. Вообще что-то планировать по "эскизам на салфетке" конечно неправильно. 3D чертёж корпуса бы пора сделать.
 
Мне кажется в кормовых каютах со спинками-трансформерами сложно будет, там очень сильный наклон бортов, там же сужение кормы уже идёт. Вообще что-то планировать по "эскизам на салфетке" конечно неправильно. 3D чертёж корпуса бы пора сделать.
Пора, пора.
 

Вложения

  • 3D.png
    3D.png
    82.9 КБ · Просмотры: 74
Верх