Проект 73. Восстановление и перестройка.


gromoverjetc

Старожил форума
Коллеги, а кто что думает про правильную систему осушения?

Сейчас на судне централизованная система. В техотсеке многоходовый кран коммутатор, который переключает всасывающую магистраль. Во все отсеки разведены трубки. Стоит гарда и хитро-странный насос с эжектором... То есть насос гонит воду из гл. кингстона на выпуск через эжектор, а эжектор уже подсасывает воду из трюма. Так то вроде разумно, но все это накрылось тазом. Вот сижу я и думаю. Как вообще правильно, и как делать. Полностью вырезать старую систему, или что то оставить... В общем буду благодарен за советы...
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Автоматические помпы по числу отсеков, каждая на свою магистраль за борт. Куда уж проще
 

gromoverjetc

Старожил форума
Доступные автоматические помпы редкостное гуано, это верно...

А еще мне их очень неудобно выводить. Низкий надводный борт.

Хотя в теории можно совместить. Стандартные говененькие помпы использовать вместо решеток магистральной системы...
 

weeFOX

Старожил форума
Доступные автоматические помпы редкостное гуано, это верно...
У Найджела Калдера есть про них глава, там описывается, что стоит применять только помпы где насос не соединяется с двигателем. Прочитав это когда то подумалось что перебор. У нас то люки в кринолине текли, пока их не демонтировали и не заварили, то форпик до сих по течёт надо ещё над ним поработать, соответственно помпы перепробовали двух фирм - все выходят из строя. И вот только когда купили где двигатель не соединен с насосом, то те работаю хоть бы что. Но они очень дорогие и магистральная система получится даже дешевле.
 

Kotmatroskin

Активный участник
Согласен, у автоматических насосов есть еще поплавки, которые их включают. Так вот они регулярно из строя выходят
 

gromoverjetc

Старожил форума
У Найджела Калдера есть про них глава, там описывается, что стоит применять только помпы где насос не соединяется с двигателем. Прочитав это когда то подумалось что перебор. У нас то люки в кринолине текли, пока их не демонтировали и не заварили, то форпик до сих по течёт надо ещё над ним поработать, соответственно помпы перепробовали двух фирм - все выходят из строя. И вот только когда купили где двигатель не соединен с насосом, то те работаю хоть бы что. Но они очень дорогие и магистральная система получится даже дешевле.

Не совсем понял, что имеется в виду под насос не соединеняется с двигателем?

Подумал, датчики придется свои делать, ничего годного в продаже нет...

А вот про систему, похоже действительно оптимальный вариант, это китайские помпочки в качестве впускных решеток на магистральную систему... Осталось придумать, какой насос поставить на магистраль...
 

Kotmatroskin

Активный участник
Я так понимаю, что мотор должен быть отдельно от импеллера, так есть гарантия, что не потечет сальник.
 

Leonid

Активный участник
Поставте стандартный фикальный насос с рабочим колесом из нержи. Есть с попловками, есть без.
item_770.jpg

Лучше без. А включение организавать двумя электродами на 12 вольт через доп реле. Которое в свою очередь будет замыкать сеть 220 Вольт
Подобрать по производительности только.
Просто для ознакомления с типаразмерами. Думаю из наших насосов тоже можно подобрать.
 

Antel

Активный участник
Пусть двигатель помпы будет механически соединён с насосом, но через вал полутораметровой длины.
 

weeFOX

Старожил форума
Не совсем понял, что имеется в виду под насос не соединеняется с двигателем?
Помпа, где сам насос полностью изолирован от двигателя и никак с ним не соединяется. Я их не разбирал, но полагаю, что вращение передаётся магнитным полем. Это конечно актуально только в морской воде.
 

xaikan2012

Старожил форума
Коллеги, а кто что думает про правильную систему осушения?

Сейчас на судне централизованная система. В техотсеке многоходовый кран коммутатор, который переключает всасывающую магистраль. Во все отсеки разведены трубки. Стоит гарда и хитро-странный насос с эжектором... То есть насос гонит воду из гл. кингстона на выпуск через эжектор, а эжектор уже подсасывает воду из трюма. Так то вроде разумно, но все это накрылось тазом. Вот сижу я и думаю. Как вообще правильно, и как делать. Полностью вырезать старую систему, или что то оставить... В общем буду благодарен за советы...
Эжекторный насос для откачки трюмных вод исключительно хорошая штука. Загрязненные трюмные воды не контактируют с рабочими органами насоса, отсюда высокая надежность и независимость от наличия дерьма в откачиваемой жидкости.
Надежность централизованной системы откачки зависит от конкретной схемы: одна общая труба, проходящая через все отсеки к насосу, или из каждого отсека отдельный трубопровод к коллектору у насоса.
Но любая централизованная система теряет работоспособность при затоплении отсека, в котором установлен насос.
 
Последнее редактирование:

gromoverjetc

Старожил форума
Редуктор я продолбал... :confused: Как же не вовремя заболел... Так что будет родной, 3д6, с самодельным сервоприводом...
 

gromoverjetc

Старожил форума
Коллеги, а кто-нибудь может подсказать, кто вообще производит судовые редуктора? Тот я упустил, уже расслабился, а сейчас загнал в комп размеры и понял что задница... Чтобы запихать кардан надо движок двигать вперед, а чтобы организовать отбор мощности с коленвала, надо движок двигать назад...

Новый в россии не по карману, думаю, может попробовать притащить самому из китая...
 

weeFOX

Старожил форума

gromoverjetc

Старожил форума
Что интересно, в доминаторе мне сказали, что нужен большой редуктор под ямз, который под поллимона стоит. При этом у них на сайте есть редуктор за 220 тыр, который по трансмиссионной нагрузке под ямз подходит, даже если не учитывать, что винт жучка для шестерки легкий, и сожрет даже на швартовых чуть больше половины мощности шестерки без свиска...

Кому лень по ссыллке, трансмиссионная нагрузка для 1к3 0.122 лс/об/мин.


IMG_20210501_210403.jpg


Видимо информация о трансмиссионной нагрузке несколько завышена...

Блин, а жаба на левом плече шипит в ухо "гидрафффлика"
 
Верх