Проект 73, Горизонт. Восстановление и перестройка.

У меня в пароходе стоит такая печурка. Обвязана контуром антифриза с термосифонной системой отопления. Отапливается вся жилая часть судна и машинное отделение. Плюс подключена к внутреннему контуру отопления главного двигателя. Прям очень нравится как эта система работает, в наших северных широтах - то что доктор прописал)
IMG_1316.jpeg
 
Последнее редактирование:
Про печки, - есть в продаже такая милота:


В целях экономии можно и повторить. Ничего особенного в конструкции нет...
т. к. выпускаю зимние палатки, есть очень много отзывов по дровяным печкам отопления. Печки со стеклом очень красивые и уютные, но стоит случайно плеснуть водой на раскаленное стекло — оно разлетается с звуком выстрела, эти штуки любят аккуратность.
 
И здесь не соглашусь.
Печь должна работать в оптимальном режиме, на который она спроектирована.
Нормальная буржуйка в нормальном режиме горит часа два - два с половиной. И тяга нормальная обеспечивается только сжиганием дров. Дрова - ресурс дешевый.

Чтобы реализовать длительное горение, нужны умные котлы с электроникой, пиролизные, дымососы всякие разные. И, на мой взгляд, всё это профанация.
Снижают температуру дымовых газов, доводя стоимость котла и обслуживания его, куда-то в небеса.
Для чего в доме дровяная топка - чтобы случись выключится электричество, встанет система - не замерзнуть. А тут еще и дровяной котел энергозависимый - встал, и вообще жопа...

А если в простой буржуйке мы охлаждаем дымогазы, фигня какая то получается. И дом не натопим холодной печкой, и всё дёгтем загадим. А уж стекло, красота эта, в пиролизном режиме засирается минут за десять до абсолютно не прозрачного. И сразу теряем тепло от стеклянной стенки - лучистый перенос, или как его там..

Чтобы дома не прыгать ночью, есть система с теплоносителем и аккумулятором. Чтобы котел избыточной мощности нагрел теплоаккумулятор, и целый день свободен.
Но для яхты, вроде как, буржуйка - мгновенное тепло, и кипящий чайник - многим хватает. А на ночь вебасто, или чего кто придумал.
Усложняете: электроника дымососы. Взять просто чурку и сжечь даже без печки. Можно за пять минут а можно часа за 3. Про индейскую свечу только ленивые не читали. Просто буржуйку завалить дровами и подачу воздуха открыть что бы сжечь всё за пять минут тоже ума много не надо. В теплушках и в ротных палатках не только для пожбезопасности вахтенный сидит а для того что бы по чуть чуть полешек подбрасывать и тягу придушивать. Всю ночь. И без вариантов.
Стропува для баржи хорошей . Высокая тяжеленная. И капризная.и затухает.
Схема печки Мюнхгаузена очень дельная. И тоже мозгов или обучения требует что бы пользоваться ею но не электроники. То что деготь ползти будет мы так думаем. Но вот говорит он что оголовка не надо. Значит не надо.
Вот что чёрное вокруг трубы будет покрытие всё равно я как то не сомневаюсь. У меня третий год навигации вокруг обычных вент выходов наверху за лето черные круги как будто углем топимся. Откуда не пойму.
 
.. а еще там дымоход нужен утепленный, чтобы конденсата не было.
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
меня в пароходе стоит такая печурка. Обвязана контуром антифриза с термосифонной системой отопления. Отапливается вся жилая часть судна и машинное отделение
На все случаи оптимальная схема, тишина при работе и никаких акб. 👍
 
У меня в пароходе стоит такая печурка. Обвязана контуром антифриза с термосифонной системой отопления. Отапливается вся жилая часть судна и машинное отделение. Плюс подключена к внутреннему контуру отопления главного двигателя. Прям очень нравится как эта система работает, в наших северных широтах - то что доктор прописал)
Посмотреть вложение 128514
Этой осень в походе на улице был минут ,а на катере было тепло. Хороший аппарат. :)
 
Очень люблю закон 20/80. 20 процентов усилий дают 80 процентов результата. Стараюсь почаще пользоваться. Давлю в себе перферкциониста. Если честно, - вся эта стройка уже остопиздела донельзя... Переоценил я в себе дух кораблестроителя. С прошлым корабликом было прикольно возюкаться, но там был скорее тюнинг. Хоть и немалые, но локальные ремонты. Переделал стык двигла с редуктором, - пошел в плавание, сделал упорник, - пошел, перенес руль, поменял винт, - пошел. И так далее. По аналогии со спортом, - спринты. А вот это вот от киля до клотика, - долбанный марафон. И "оставаться на дистанции", мягко говоря не просто. И финансово, и организационно, и морально... Спасает поддержка семьи, поддержка друзей (ботклабу Ура!), и некоторый избыток нездорового оптимизма. Понемногу продвигаясь я сильно зауважал людей, прошедших этот путь...
Когда пройдёшь путь, тогда поймёшь многое. Я уже строился (успешно) и больше такого не хочу. Оставшись без плавсредства, просто вою на воду, готов взять в плохом состоянии но на воде, чтоб потом ремонтировать, допиливать, доделывать, переделывать и улучшать, НО в промежутках иметь возможность быть на воде. Появились деньги, купил чего полезного, пришла зима, стал на ремонт, накатался, стал на недельку на улучшение, и жизнь идёт, и ты от этой жизни получаешь удовольствие, а не думаешь как этот металлолом жизнь испортил. Поэтому смотрю я на корпус 433 в Десанте, облизываюсь (хороший ведь) но гоню от себя мысли о досройке его, понимая все "прелести" этого мероприятия.
 
Когда пройдёшь путь, тогда поймёшь многое.

Эхх. Понимаешь, решение в это ввязаться было вполне взвешенное. Я в какой то момент про вставку в миделе размышлял исключительно в смысле затрат времени. Но ковидла убила бизнес. Доходы упали в разы. И до сих пор не восстановились. Недавняя покупка полуавтомата трехфазного, - событие. А раньше я мог купить очередной маленький сварочник просто потому, что за ним на другой объект по пробкам ехать долго. Ну и так далее.

В режиме дефицита строить самому, - глупость. Экономить малое от малого, - больше не становится. Яботаешь, яботаешь, а в итоге ни заяботка, ни выяботки, одна яботня... (с) Масяня.


Поэтому волевым решением яботню прекратил. Деть его в таком виде, как сейчас, некуда. На гвозди жалко, стоянку почти вовремя оплачиваю. Пусть стоит... Смогу бизнес оживить, - дострою. Не смогу, - пойдет на гвозди.
 
Эхх. Понимаешь, решение в это ввязаться было вполне взвешенное. Я в какой то момент про вставку в миделе размышлял исключительно в смысле затрат времени. Но ковидла убила бизнес. Доходы упали в разы. И до сих пор не восстановились. Недавняя покупка полуавтомата трехфазного, - событие. А раньше я мог купить очередной маленький сварочник просто потому, что за ним на другой объект по пробкам ехать долго. Ну и так далее.

В режиме дефицита строить самому, - глупость. Экономить малое от малого, - больше не становится. Яботаешь, яботаешь, а в итоге ни заяботка, ни выяботки, одна яботня... (с) Масяня.


Поэтому волевым решением яботню прекратил. Деть его в таком виде, как сейчас, некуда. На гвозди жалко, стоянку почти вовремя оплачиваю. Пусть стоит... Смогу бизнес оживить, - дострою. Не смогу, - пойдет на гвозди.
Вячеслав, это что за зимняя хандра и упаднические настроения? Нет брат взялся - тяни до последнего. На воде уже в прошлом году побывал, все промерил и увидел. Крась корпус, на хоть какой ход и на постоянку на воду и пожизненное занятие улучшайзингом или достройкой это кому как нравится или по финансам получается. Все давно уже пишут, что содержание судна это не коммерция а состояние души.
 
Эхх. Понимаешь, решение в это ввязаться было вполне взвешенное. Я в какой то момент про вставку в миделе размышлял исключительно в смысле затрат времени. Но ковидла убила бизнес. Доходы упали в разы. И до сих пор не восстановились. Недавняя покупка полуавтомата трехфазного, - событие. А раньше я мог купить очередной маленький сварочник просто потому, что за ним на другой объект по пробкам ехать долго. Ну и так далее.

В режиме дефицита строить самому, - глупость. Экономить малое от малого, - больше не становится. Яботаешь, яботаешь, а в итоге ни заяботка, ни выяботки, одна яботня... (с) Масяня.


Поэтому волевым решением яботню прекратил. Деть его в таком виде, как сейчас, некуда. На гвозди жалко, стоянку почти вовремя оплачиваю. Пусть стоит... Смогу бизнес оживить, - дострою. Не смогу, - пойдет на гвозди.
1. Во всей мотивационной литературе красной мыслью идет: выходите из зоны комфорта. Воспринимайте корабль именно так, что он Вас должен мобилизовать.
2. Решение прекратить строить самому - верное, бизнес должен приносить почасовую больше чем у сварщика-сборщика.
3. Вы же не два-три года в бизнесе, ковид, кризис еще чтото они всегда происходят, смогли зарабатывать до этого, сможете и в будущем. Это всегда некая синусоида.
 
Зачем портить заводской корпус и нарушать саму основу хорошего проекта, пытаться впихнуть невпихуемое - к сожалению навязчивую идею многих перестройщиков.
А ведь говорили, говорили!
Подмести, покрасить, ходить и радовацца!
))
 
Вячеслав, это что за зимняя хандра и упаднические настроения? Нет брат взялся - тяни до последнего. На воде уже в прошлом году побывал, все промерил и увидел. Крась корпус, на хоть какой ход и на постоянку на воду и пожизненное занятие улучшайзингом или достройкой это кому как нравится или по финансам получается. Все давно уже пишут, что содержание судна это не коммерция а состояние души.
Нормально! Обычная пиротехническая хандра - профессиональное заболевание и не лечится. У меня такая же фигня начиная с 13 января и по 1-е мая))))))). Ничего, очухается!
 
Нормально! Обычная пиротехническая хандра - профессиональное заболевание и не лечится. У меня такая же фигня начиная с 13 января и по 1-е мая))))))). Ничего, очухается!
Имхо канешна, но это не хандра, а не совсем своевременное рушение. Когда то тоже вперся в подобный блудняк, с пароходом мстб-716, но вовремя прозрел и порезал на иголки, о чем ни разу не пожалел.
 
Мужики, все нормально, я и жаловаться не собирался. Евгению ответил, но как то печально написалось. Просто поставил проект на паузу. Мелкая вошкотня при дефиците финансов отнимает время, и не ускоряет постройку.

А так ни о чем не жалею. Все равно, если мне и нужен пароход, то примерно таких габаритов (и стоимости). И на исходном варианте все равно ходить было нельзя, он был в состоянии негодности.

Так что просто занимаюсь финансами...
 
Всему свое время! Плод должен созреть! В далеком 2006 купил костромича за 1млн., Годик походил,решил менять 3д6, снял, купил другой, да так и завис на год, потом веселье 2009г и на эмоциях отдал за половину цены. И,чес слово, как тяжесть с ног скинул. Просто , меняется жизнь,условия, окружение и прочая.... Мы меняемся,наши приоритеты, наши возможности, наше отношение. Самое важное, по моему, уйти от эмоций! Хотя,они то, все и решают.
 
Последнее редактирование:
А сколько сейчас такой пароход может принести за сезон на Белом море?

Сложный вопрос. Там же не только пароход. Попозже опишу подробнее.

Официально его вряд ли пристроишь, ну а в худшем случае, если что, лет пять- шесть общего режима.

Я думал, что я самый мрачный пессимист, а оказывается нет....

Если что, конкретный пароход из этой темы встает под маломерный регистр без особенных проблем. И с таким расчетом строится...

А в худшем случае, не имеет значения, официально или нет... Сроки одни и теже...
 
Верх