Проект 73, Горизонт. Восстановление и перестройка.

gromoverjetc

Старожил форума
Наверное пора создать тему... Вопросы у меня появляются, требуется мнение коллектива, да рассказывать здесь здесь буду понемногу...

Что будет делаться,- пока не решено... Изначально планировалось демонтировать кап мо с частью надстройки и на освободившемся месте делать салон-каюткомпанию, объединную с ходовой рубкой. Потом захотелось удлиниться,- пока судно на берегу, а отделка и электрика отсутствует, самое время...

Провел предварительные расчеты и расстроился. Удлиниться получиться только с алюминиевой надстройкой, и то не факт. Веса алюминий экономит не так много, около тонны на надстройку, а ценник получается конский даже на материал тонна амг по 400 рублей кило. Про работу молчу, даже не примерялся... Сам проваривать такой обьем точно не осилю... Сейчас пытаюсь считать более детально, учитывая обстройку, отделку, насыщение...

Попутно подкупаю алюминиевые дверки, готовлюсь экономить вес...

Ситуацию несколько осложняет незнание расположения цт на текущий момент. Известно, что надо уложиться в 1.65 метра. А сколько сейчас,- хрен его знает...

По деньгам навалить балласта в разы дешевле, чем надстройку из люминя городить, но балластом вопрос не решается, мал надводный борт, осадка и так конская, 165см кормой по отпечатку старой ватерлинии... Топить дальше некуда...

В общем неоднозначно пока все. Задачка с инженерной точки зрения непростая, как раз как я люблю, тянет на орден невпихуемого как минимум второй степени...

Чуть позже перевыложу информацию об остойчивости, но пока в двух словах напомню. Пароход морской, но особого избытка остойчивости не имеет. Плечи восстанавливающего момента скромные и грузить его бездумно попросту нельзя...

В связи с этим вылез первый вопрос. А у кого нибудь есть пример расчета, опыт обстройки, сколько все это барахло весит? С которым потом взлететь надо?

Ну и общие пинки и советы всячески приветствуются!
 
ИМХО, убрав кап МО с тяжелёнными люками, вес надстройки салона на его месте если и возрастёт, то не особо критично.
При перестройке Гиперборейца кап МО был убран, на его месте сделан пол на уровне палубы, а вдоль параллельных бортам стен салона буквой Г установлены сидушки, под которыми в МО можно ходить вокруг двигателя в полный рост.
 
ИМХО, убрав кап МО с тяжелёнными люками, вес надстройки салона на его месте если и возрастёт, то не особо критично.
При перестройке Гиперборейца кап МО был убран, на его месте сделан пол на уровне палубы, а вдоль параллельных бортам стен салона буквой Г установлены сидушки, под которыми в МО можно ходить вокруг двигателя в полный рост.

А что за гипербореец? Можно ссылочку?

Если не удлинняться, то все нормально. Надстройка на месте капа получается тепимо. А вот если удлинняться, то уже либо 3 иетра надстройки поднимается на 60 см, либо надстройку надо назад двигать. А сзади после удлинения и так топливо, двигло, вода, дг и все прочие радости...
 
Провел предварительные расчеты и расстроился. Удлиниться получиться
Есть сомнение.
Удлинение должно увеличивать остойчивость. Вы удлиняете кринолин, который весь находится ниже ЦТ, а какой то вклад в восстанавливающий момент он дает.
 
Есть сомнение.
Удлинение должно увеличивать остойчивость. Вы удлиняете кринолин, который весь находится ниже ЦТ, а какой то вклад в восстанавливающий момент он дает.

Я как раз не кринолин удлиняю... Я в миделе вставку планирую. Кринолин там не нужен, там палуба как кринолин...

Вот набросок на салфетке, чертежи пока не вычищал, чуть позже тоже выложу...

На расположении трюма, (верхняя каракуля :oops: ) две центральные каюты и коридор с гальюном, это как раз и есть вставка, 3 метра...

1617304722237_compress15.jpg
 
А что за гипербореец? Можно ссылочку?

Гипербореец это на мой взгляд достаточно грамотно переделанный Костромич.

382D4D46-7D56-485E-AD3A-75917A67E569.jpeg


К сожалению ссылка на статьи о переделке на данный момент не открывается.

Попробуйте поискать, может Вам повезёт больше, чем мне.

Если не изменяет память, то Егор написАл 2 или 3 статьи о переделке с подробными чертежами.

Не исключаю, что что-то из его идей сможет Вам пригодиться.
 
Тогда конечно, ведь почему надстройка не во все судно, именно изза ЦТ.
А все таки концепция использования?

А хрен ее знает, концепцию.. :rolleyes: И семейные экспедиции, и бизнес... Если с первым понятно, то со вторым не очень.. Удлиниться, на самом деле, и для того и для другого хорошо... Сейчас обитаемость вообще ни к черту... Семья из трех человек впритык на 16 метрах и 32 тоннах...

Судно на берегу, предстоит ремонт, окраска, электрика и дохрена еще всего, на этом фоне вставка меньшее зло, но по развесовке пока не лезет...
 
Шутка юмора... Какой набросок не нарисую,- все, зараза, 485 получается, хоть тресни... Даже набросок наверху нихрена не в масштабе, он или уже должен быть на четверть, или длиннее... Чертеж выложу, будет повод поржать, там такая селёдка длиннохвостая выходит...

 
Последнее редактирование:
Я бы в ваших условиях однозначно делал цилиндрическую вставку (может не 3 а 2 метра?). Надстройку из металла 2 ну максимум 3 мм. Отказался от массивных кепок-козырьков, ну и обстройку в рубке делал максимально легкую.
Иначе вы нормальной обитаемости не добьетесь. У Жучков она еще хуже, чем у Костромичей даже.
 
Последнее редактирование:
Я бы в ваших условиях однозначно делал цилиндрическую вставку (может не 3 а 2 метра?). Надстройку из металла 2 ну максимум 3 мм. Отказался массивных кепок-козырьков, ну и обстройку в рубке делал максимально легкую.
Иначе вы нормальной обитаемости не добьетесь. У Жучков она еще хуже, чем Костромичей.

Да в общем то так и хочу... Сейчас на судне:

- Ходовая рубка, ширина 2, длина 1.5.
- Носовая каюта. Две односпальных койки углом.
- Центральная каюта. Проходная. Койка гробик и двуспальная койка. Оно же столовая кают компания.
- Кухня на проходе в вниз, в кают компанию. 1.2х1 метр.
- гальюн 0.7х0.7 метра. Вход через улицу.

Собственно все. Зато машина ростовая, рядом с движком можно шезлонг и зонтик поставить... И перед машиной отсек почти ростовой, где электрошкаф и баки...

А какую длину вставлять так в принципе пофиг, главное не больше 4 метров, чтобы за гимс не вывалиться...
 
Есть еще вариант. Поднять часть палубы, убрать топливные баки со стен, сделав один поперечный мегабак, и там сделать каюту... Но по объему гемора проще удлинить...
 
Новая вводная (удлинение корпуса пр.433 на 3-3,5 метра) приведёт к возрастанию длины катера почти до 19-20 метров и значительному увеличению водоизмещения с учётом тяжёлых надстроек. Фактически массово-габаритные показатели нового катера после такой переделки приблизятся к пр. 376.

При этом неизбежно возникает вопрос.Если нужен катер длиной 19-20 метров, то не проще ли было решать такую задачу с другой стороны (укорачивая, а не удлинняя). Допустим через покупку пр. 376 и его нормализацию под ГИМС гуманным путём, как здесь #952
 
Новая вводная (удлинение корпуса пр.433 на 3-3,5 метра) приведёт к возрастанию длины катера почти до 19-20 метров и значительному увеличению водоизмещения с учётом тяжёлых надстроек. Фактически массово-габаритные показатели нового катера после такой переделки приблизятся к пр. 376.
Это будут в любом случае разные проекты и по осадке и подоизмещению, как мне кажется.
 
Новая вводная (удлинение корпуса пр.433 на 3-3,5 метра) приведёт к возрастанию длины катера почти до 19-20 метров и значительному увеличению водоизмещения с учётом тяжёлых надстроек. Фактически массово-габаритные показатели нового катера после такой переделки приблизятся к пр. 376.

При этом неизбежно возникает вопрос.Если нужен катер длиной 19-20 метров, то не проще ли было решать такую задачу с другой стороны. Допустим через покупку пр. 376 и его нормализацию под ГИМС гуманным путём, как здесь #952

Ярик рассматривался, но не нашелся. Либо дрова на ходу, с остаточными менее 2 мм, бетонированными дырами и тд, либо доки кривые, либо металл меняный, но через жопу и неизвестно кем, без движка и валовой... И во всех прочих сочетаниях хрена с редькой... Одна доставка сушей, или перегон судна, на которое гимсы стойку делают, чего стоит... И тд и тп и пп....

На круг по цене и срокам,- строить с ноля 485 выгоднее, даже без учета геморроя. Но таких денег у меня банально нет...

Этот жучок при умеренной цене имеет нормальный металл, нормальный движок (не в смысле состояния, а в смысле модели) и, что важнее всего остального, стоит на дружественной территории, где можно с ним сделать что угодно. Так что выбор то очевиден...

Кстати ярик менее обитаем, чем расставленый жучок

Это будут в любом случае разные проекты и по осадке и подоизмещению, как мне кажется.

Ну да. Жук с удлинением будет радикально больше ярика...
 
Последнее редактирование:
концепцию.. :rolleyes: И семейные экспедиции, и бизнес... Если с первым понятно, то со вторым не очень..
Я думаю, что надо все таки поставить что-то первым, а что-то вторым.
Если первым стоит бизнес, то надо четко понять, сколько людей, на какой срок, каким экипажем везем.
И потом начать размещать этих людей и баки.
Если, условно, возим по шхерам Белого моря и до Соловков, то зачем большая дальность хода - надо экономить на баках, совать их под пайолы нижней палубы и вот она и остойчивость, и экономия места. Если возим до островов дневным выходом, то нужен максимально низкий салон с сидячими местами, а то полно судов на ПАЛУБЕ народ до Соловков возят - вот едунда, но они по другому не могут.
То есть нужна понятная концепция, что судно должно уметь.
 
Вполне допускаю, кстати, что этот жучок окажется временным...

Исходные данные просты. Есть существующие ограничения:

- бюджет. Перепрыгнуть этот барьер я не могу.

-мореходность. На Каме по бм ну совсем не вариант.

- Разумные сроки. Долгострой на несколько лет на берегу, с риском при неудачном стечении обстоятельств утилизировать несколько вложенных лимонов по цене лома,- вариант не наш..

Вывод,- работаем с тем, что есть, или отказываемся вообще... Я выбираю работать с тем, что есть, а там посмотрим.

Пока принял промежуточное решение. Сброс на воду в Десанте 22-24 апреля, потому что в одно рыло вызывать 200 тонн кран нереально, поэтому до этого срока решено:

Обязательно:
- Спилить с корабля все лишнее.
- Перебрать и поставить на место движок.

Если получится:
- Перетряхнуть валовую.
- Обработать днище.

На воде провести опытное кренование и вычислить положение ЦТ. На основе этих данных можно будет принять решение, как жить дальше. Годится этот кораблик как заготовка под пароход мечты на всю жизнь, или нет. Если годится, то поднимать и строить, как раз сразу нлрмальным краном и выставить под удлинение...

А если не годится,- делать скромную надстройку прямо на воде, гнать пароход на БМ и радоваться жизни...

Базовые расчеты для короткого и длинного варианта уже готовы, спасибо Александру Хайкану. И ДСО, и гидростатические кривые. Для положений цт от 1.5 до 1.8 метра. Когда будут известны реальные данные корабля, сразу станет понятно, можно с ним что то сделать, или нет... Потому что при высоте цт 1.5 это офигенный мореход, а при 1.8,- валкая лохань...

И, напомню, главная утыка,- низкий надводный борт, для пр73,- 0.5метра. Некуда этот проект балластировать, хоть тресни. И если получится, что всю плавучесть цилиндрической вставки необходимо компенсировать, то такой вариант тоже не годится..

Этот сезон у меня пропадает по мореходству, слишком много последствий ковида разгребать и работать надо, поэтому надеюсь, что все получится и кораблик сгодится под доработку...

Вышенаписанное немного цинично, но такова жизнь...
 
Ну вот у вас уже есть план правильный план :) а я думал, что вы хотели остаться в Десанте на берегу и делать работы этим летом.

В общем то и сейчас хочу... Вариант идеальный, за лето сделать железо и коммуникации, остеклить, за осень- зиму отделку и весной на воду...

Но ввязываться в эту затею без кренования я боюсь... Если получится хрень, то исправить ее по простому, балластом будет невозможно...

Движок на место, потому что он весит с редуктором под полторы тонны и влияет на ЦТ.. и ставить его не перебранным глупо... А валовая и окраска опционально. Валовую все равно делать, как и окраску подводной части, и при удлинении оно не пропадает...
 
У планируемой центральной вставки можно уровень палубы сделать на полметра выше. Много всего туда поместится + возрастёт остойчивость на больших кренах, когда не поднятая палуба вошла бы в воду. Лишняя тонна водоизмещения в нужном месте и в нужное время :)
 
Верх