Катер Волга, проект 343, 343МЕ

"Стрела" красавица!:ay: А с каким двигателем она? Судя по звуку,что-то турбо. И люк(форпика) на носовой палубе,очень удобно, кто "общался" с "Волгой" думаю меня поймет, а топливный бак тоже перенесли?:eek:
 
"Стрела" красавица!:ay: А с каким двигателем она? Судя по звуку,что-то турбо. И люк(форпика) на носовой палубе,очень удобно, кто "общался" с "Волгой" думаю меня поймет, а топливный бак тоже перенесли?:eek:

дизель ФНМ 190 естесствено тубо и интеркуллер, но если честно-итальянское гов...но. Не понравился ни разу. В настоящий момент снят с производства. Звук не от турбины в основном - это свистит крыло. Турбину слышно с кормы, что до этого-свист крыла.
Бак на 200литров(погорячились немного) у переборки МО. Но зато какая автономность по топливу...на таком катере из Нижнего Новгорода до Ярославля без дозаправок...а там и Рыбинское водохр:ay:
 
Кстати, у меня вопрос по поведению "Волги" на волне. Как вообще ведут себя на волне суда на подводных крыльях, и в частности, Волга?
 
Кстати, у меня вопрос по поведению "Волги" на волне. Как вообще ведут себя на волне суда на подводных крыльях, и в частности, Волга?

если волна не большая, до днища не достаёт, то плавно, почти не заметно. Если волна большая, то как глиссер, ввалившийся на скорости 70км/ч в крутую волну. Удары могут быть такими, что заклёпки повылетают...в общем приходится ограничивать скорость в волну.
 
Ясно. А какие у Волги вообще возможны режимы движения?
Понятно. что первый режим - водоизмещающий. А что происходит потом? Глиссирование корпуса и потом выход на крылья или сразу выход на крылья без глиссирования?
 
Ясно. А какие у Волги вообще возможны режимы движения?
Понятно. что первый режим - водоизмещающий. А что происходит потом? Глиссирование корпуса и потом выход на крылья или сразу выход на крылья без глиссирования?

почти сразу лезет на носовое крыло, быстро набирает скорость(ей с каждой секундой всё легче двигаться), на скорости около 50км/ч выходит второе крыло, и быстро дорастает до крейсерской скорость(65км/ч). Если "волга" "заряженная", как та, которую испытывал в Рыбинске(190л.с.), при увеличении оборотов, с 65км/ч, до 80км/ч скорость растёт очень медленно(второй горб сопротивления), движение становится опасно нестабильным(может опрокинуть), при резком сбросе газа, катер пролетает ещё метров 100-150, очень медленно теряя скорость.
 
Ещё один катер волга собрали по поим чертежам...где то ещё есть 3D модель в архивах :bo: http://forum.katera.ru/index.php?/topic/421-volga-kater-na-podvodnih-kriljah/page__st__3825 привет из прошлой жизни можно сказать..
Лапы установили правда кривовато..
Вопросы задают моему бывшему "партнёру"(типа боссу) интересно что он ответит, будучи дизайнером:D
 
Ещё один катер волга собрали по поим чертежам...

...прочитал всю тему, круто! можно гордится приветом из прошлой жизни!
...консультации даете по апгрейду? видел 4 корпуса практически пустых, какой конструктор по вашему оптимален из дизель+редуктор? 245? китай? ну евроимпорт понятно бюджет не ограничен, читал про тагонрогскую волгу с ветусом , чем все кончилось?
 
...прочитал всю тему, круто! можно гордится приветом из прошлой жизни!
...консультации даете по апгрейду? видел 4 корпуса практически пустых, какой конструктор по вашему оптимален из дизель+редуктор? 245? китай? ну евроимпорт понятно бюджет не ограничен, читал про тагонрогскую волгу с ветусом , чем все кончилось?

Спасибо за высокую оценку моих трудов. Там, на КиЯ мало кому по душе был этот катер(кому то из-за зависти, кому то по каким то другим "причинам", навеянным "политикой" того форума, к то то по иным скупым причинам....особенно отличился ССмирнов), потом и я потерял интерес, познав то что хотел от этого эксперимента, но не потерял интерес к катерам в целом и эта тема мне интересна, готов поделиться тем, что познал.
По двигателю на этот катер (в наши времена) - однозначно дизель. Наилучший экономический результат даёт родной гребной винт с максимальным диаметром и шагом(из трёх выпускаемых к катеру "Волга", на память не помню, но если надо - найду).
Необходимая задача- обеспечить ему необходимые обороты и крутящий момент, обеспечивыемый ранее родной установкой(одноразовым и прожорливым м8чспу-100 то есть ГАЗ-53 с родным редуктором). Данные характеристики обеспечивает Д-245 при редукции 1:1 (таблицы и фото приведу, как включат загрузку фото...а пока пишут "некорректный файл").
Любой другой турбодизель, конвертированный в судовой и имеющий мощность 100-150л.с. и вес с редуктором до 500кг(макс) с редуктором соответствующего ПЧ обеспечат желаемые характеристики. С ростом оборотов двигателя уменьшается его вес при заданной мощности, но так же уменьшается ресурс и "всеядность"(что бы е трепали и не "гарантировали" производители). Исходя из этих размышлений и надо искать золотую середину.
 
Данные характеристики обеспечивает Д-245 при редукции 1:1
мощность 100-150л.с.
вес с редуктором до 500кг(макс)
...как то так?
С ростом оборотов двигателя уменьшается его вес при заданной мощности, но так же уменьшается ресурс и "всеядность
...верно, но прогресс идет вперед и все таки ресурс тоже растет, про всеядность конечно верно, дизель с тнвд без мозгов вне конкуренции
...имею опыт эксплутации на транспорте дизелей штаер и каминз на газелях, да и вообще с дизелями всю жизнь на большегрузах, мощность , экономичность все таки дает насос форсунка и мозги, но это про другое...
...про волгу, а как с угловой калонкой? ситеховская ваше впечатление? дизель +браво2/3? имеет право на жизнь?
 
Данные характеристики обеспечивает Д-245 при редукции 1:1
мощность 100-150л.с.
вес с редуктором до 500кг(макс)
...как то так?
экономичность все таки дает насос форсунка и мозги, но это про другое...
Да всё верно. Конечно нужно стремиться к уменьшению веса пропульсивного комплекса, но как показала практики этот вес катер терпит без уменьшения штатной пассажировместимости и с увеличением автономности хода по топливу почти вдвое.
Экономичность имелась ввиду относительно родного двигателя. Ловить блох по экономичности на применении "электронного" дизеля на мой взгляд на катере не стоит.
...про волгу, а как с угловой калонкой? ситеховская ваше впечатление? дизель +браво2/3? имеет право на жизнь?
С колонкой как и ранее было известно, существует проблема: она коротка для СПК, удлинение её на 150мм(именно столько требуется) приводит к недостаточной её прочности и естественно автоматически лишает владельца гарантии. Второй способ обойти эту проблему перестроить кормовую часть, разместив двигатель в "гондоле", опущенной ниже ОП катера. Впечатления от самой по себе колонки приятные. Однако сам двигатель ФНМ с объёмом 1,6 произвёл не лучшие впечатления. С двухвинтовой колонкой катер не имеет ходового крена(с одновинтовой схемой вызываемого реактивным моментом винта), катер прекрасно рулится задним ходом.
 
Последнее редактирование модератором:
Да всё верно. Конечно нужно стремиться к уменьшению веса пропульсивного комплекса...
С колонкой как и ранее было известно, существует проблема: она коротка для СПК, удлинение её на 150мм...
...разместив двигатель в "гондоле", опущенной ниже ОП катера. Впечатления от самой по себе колонки приятные...
...так на вскидку ваше мнение тот же каминз:
http://www.cmdmarine.com/Products/Recreational Sterndrive/QSD/2.0/BC9140_BC9144.pdf
...по колонке 150 мм это проставка в "сапоге" ? а в чем проблема?
...а если "гондола" то как она может повлиять на кормовое крыло? и вообще на всякие там волны, завихрения и т.д.?, (я не спец, не знаю как это правильно называется)
 
...так на вскидку ваше мнение тот же каминз:
http://www.cmdmarine.com/Products/Recreational Sterndrive/QSD/2.0/BC9140_BC9144.pdf
...по колонке 150 мм это проставка в "сапоге" ? а в чем проблема?
...а если "гондола" то как она может повлиять на кормовое крыло? и вообще на всякие там волны, завихрения и т.д.?, (я не спец, не знаю как это правильно называется)

да это проставка в сапоге над антикавитационной плитой(есть фото такого решения) проблема в том, что выламывающий рычаг существенно увеличивается. Прочность колонки в целом значительно снижается.
каминз как каминз...каким моё мнение должно быть? нравится ли он мне?:) от меня что требуется?
Хороший момент на достаточно низких оборотах-это плюс. Высокие обороты и малый объём - это минус. На судовом топливе - не жилец.
"гондола" на волны и крыло положительным образом повлиять естесственно не может. У судов СПК корма делается наоборот "задранной", а тут - приходится делать наоборот. Средняя стойка крыла становится короче и на волнах "гондола" задевает воду, создавая дополнительное сопротивление. С другой стороны площадь её не велика, сопротивление, оказываемое ей сравнимо с сопротивлением от кормовых закрылков, работающих при кренах. В общем это компромисс, позволяющий установить колонку на катер волга...об этом я и говорил с самого начала.
 
Последнее редактирование модератором:
...Прочность колонки в целом значительно снижается.
...каминз как каминз...каким моё мнение должно быть?
...Хороший момент на достаточно низких оборотах-это плюс. Высокие обороты и малый объём - это минус. На судовом топливе - не жилец.
..."гондола" на волны и крыло положительным образом повлиять естесственно не может.
...С другой стороны площадь её не велика, сопротивление, оказываемое ей сравнимо с сопротивлением от кормовых закрылков, работающих при кренах. В общем это компромисс, позволяющий установить колонку на катер волга...об этом я и говорил с самого начала.

...спасибо за ответы, длинная нога у колонки я думаю не такая и большая проблема, морочится с "гондолой" думаю проблемотичней
...в выходные поеду прокачусь на "волге"
 
...спасибо за ответы, длинная нога у колонки я думаю не такая и большая проблема, морочится с "гондолой" думаю проблемотичней
...в выходные поеду прокачусь на "волге"

проблема на самом деле серьёзнее, чем может показаться. В своё время для катера Волга Вольво-Пента производила удлинённые колонки(связывались, общались с заводом). Удлинёные колонки были часто причиной неисправности(ломались однажды и наглухо). Поэтому были сняты с производства. Современные колонки имеют более лёгкую конструкцию, и меньшую прочность.
...а я на Стриже:eek:
 
долго юзал по инету и вот решил зарегистрироваться на форуме посмотреть и поучиться Имеется крылатый 84гв катер вообщемто на ходу двигло 53 заменено в 95г на д 240 ( ТРАКТОР) с солярой было попроще установлен редуктор от 52 соотношение 1 ,1 на крыло выходил с 5 пассажирами тяжело но поднимался. ... Последние лет 10 если за навигацию пару тройку раз выйдешь то хорошо (нет время) Продать жалко Память об отце все практически переделано его руками .Раньше на дачу добирались только на катере ТАК что как могу пока поддерживаю "ласточку" Посмотрел на форуме как сейчас выглядят эти катера просто СУПЕР !!!!! Об этом только мечтать НО я о земном Может кто подскажет где можно найти старый редуктор РР от52 и помпу забортной воды Раньше этого добра было валом. Или какой редуктор может подойти соотношения 1/1 в старом РР переточена шестерня
 
Посмотрите на Авито в разделе запчасти для водного транспорта, в Питере много такого железа предлагают. Удачи!
 

Вложения

  • 137267903_1_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-evpatoriya.jpg
    137267903_1_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-evpatoriya.jpg
    49.1 КБ · Просмотры: 1 694
  • 137267903_2_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-fotografii.jpg
    137267903_2_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-fotografii.jpg
    49.9 КБ · Просмотры: 1 610
  • 137267903_3_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-katera-lodki-yahty.jpg
    137267903_3_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-katera-lodki-yahty.jpg
    26.7 КБ · Просмотры: 1 377
  • 137267903_4_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-transport.jpg
    137267903_4_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-transport.jpg
    25.6 КБ · Просмотры: 1 607
  • 137267903_5_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-krym.jpg
    137267903_5_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-krym.jpg
    40.2 КБ · Просмотры: 1 695
  • 137267903_6_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-.jpg
    137267903_6_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-.jpg
    39.1 КБ · Просмотры: 1 125
  • 137267903_7_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-.jpg
    137267903_7_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-.jpg
    27.8 КБ · Просмотры: 1 316
  • 137267903_8_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-.jpg
    137267903_8_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-.jpg
    27.8 КБ · Просмотры: 1 102
Коллеги, меня попросили выложить методику настройки угла атаки кормового крыла катера СПК "Волга", наши Коллеги. У них есть проблема выхода на кормовое крыло. Двигатель был заменён дизелем д-245. Для выхода на кормовое крыло необходимо увеличить штатный угол атаки кормового крыла примерно вдвое.
Для того, что бы это сделать, катер нужно поставить на стапельсани и расположить на твёрдой ровной поверхности(например асфальтированная площадка). Кормовая часть стапельсаней ставится на одну точку: на полешко посередине саней. Носовая часть стапельсаней устанавливается на два домкрата по углам. Сначала катер выставляется в горизонт (он для катера волга условный). ОП проходит через верхушки реданов. Вот по ним и нужно выставить катер в горизонт, пользуясь лазерным уровнем. Эту линию показал красным.
Далее с помошью обычного уровня выставляется поперечный горизонт.
Далее к носу катера вешается отвес (вертикальная линия). К нижней плоскости кормового крыла жёстко (на струбцинах) крепится ровная жёсткая планка (строительный уровень, правило и т.п.). У его носового конца подвешивается ещё один отвес. На эскизе условно показал планку длиной 2м (2000мм.). Нижняя линия вспомогательная - она горизонтальна. Та что над ней - искомая нами плоскость, в которую нужно выставить кормовое крыло. На рычаге 2м разница между ними всего 8мм. (при том что на эскизе установочный угол уже увеличил вдвое). Заводской угол составляет 12минут. То что на эскизе - 24минуты. Один из способов (не самый гуманный) - режутся прим. на 2/3 стойки крыла 1,6мм кругом болгарки рез проваривается 3мм. электродом по нержавейке. Опытно установлено что крыло уводит сваркой примерно на нужную величину. В случае если оказывается маловато операция повторяется.
Но прежде чем проводить такую экзикуцию, нужно убедиться что крылья стоят правильно от заводских установок. Пользуясь эскизом, думаю понятны измеряемые велины.
Удачи, Коллеги. Звоните, пишите:eek:
 

Вложения

  • Волга-Model2.pdf
    6.1 КБ · Просмотры: 717
  • Wing5.jpg
    Wing5.jpg
    73 КБ · Просмотры: 1 178
  • Wing 4.jpg
    Wing 4.jpg
    59.7 КБ · Просмотры: 1 348
  • Мне нравится
Реакции: Xapc
Верх