Катер Волга, проект 343, 343МЕ

Коллеги, меня попросили выложить методику настройки угла атаки кормового крыла катера СПК "Волга", наши Коллеги. У них есть проблема выхода на кормовое крыло. Двигатель был заменён дизелем д-245. Для выхода на кормовое крыло необходимо увеличить штатный угол атаки кормового крыла примерно вдвое.
Для того, что бы это сделать, катер нужно поставить на стапельсани и расположить на твёрдой ровной поверхности(например асфальтированная площадка). Кормовая часть стапельсаней ставится на одну точку: на полешко посередине саней. Носовая часть стапельсаней устанавливается на два домкрата по углам. Сначала катер выставляется в горизонт (он для катера волга условный). ОП проходит через верхушки реданов. Вот по ним и нужно выставить катер в горизонт, пользуясь лазерным уровнем. Эту линию показал красным.
Далее с помошью обычного уровня выставляется поперечный горизонт.
Далее к носу катера вешается отвес (вертикальная линия). К нижней плоскости кормового крыла жёстко (на струбцинах) крепится ровная жёсткая планка (строительный уровень, правило и т.п.). У его носового конца подвешивается ещё один отвес. На эскизе условно показал планку длиной 2м (2000мм.). Нижняя линия вспомогательная - она горизонтальна. Та что над ней - искомая нами плоскость, в которую нужно выставить кормовое крыло. На рычаге 2м разница между ними всего 8мм. (при том что на эскизе установочный угол уже увеличил вдвое). Заводской угол составляет 12минут. То что на эскизе - 24минуты. Один из способов (не самый гуманный) - режутся прим. на 2/3 стойки крыла 1,6мм кругом болгарки рез проваривается 3мм. электродом по нержавейке. Опытно установлено что крыло уводит сваркой примерно на нужную величину. В случае если оказывается маловато операция повторяется.
Но прежде чем проводить такую экзикуцию, нужно убедиться что крылья стоят правильно от заводских установок. Пользуясь эскизом, думаю понятны измеряемые велины.
Удачи, Коллеги. Звоните, пишите:eek:
Подскажите пожалуйста, а нет ли модели Волги? я имею ввиду электронной в 3д или в автокаде. Очень нужно )
 
Из личного опыта , катер просто красавец , юзал его семь лет. 53 выкинкул нафик поставил дизель,редуктор сменил на более плоский, спрятал под слани. Очень комфортно идёт по волне, летишь на нем и душа радуется! К берегам подходил без проблем. С семьей жена двое детей путешествовали и наслаждались красотами. Да, нет каюты, нет удобств, но мы были молодые и этого не замечали, останавливались в живописных местах ставилиполатку и отдыхали. С соляркой на воде в те годы проблем вообще не было , тем более со смешным расходом! Всему своё время!

Подбирал движок максимально схожий по массе , крутящему моменту, и оборотам. По тем временам, (это были 80 е годы) подошёл дизель от машины Авиа. Редуктор поставил Уруп-20 вроде бы, со смещёнными валами , подзабыл уже. Сегодня на много больше возможностей и выбора. Дизель поставил на штатные подмоторные брусья,но со смещением на 100 с чём-то мм, компенсировал развесовкой. Ходил отлично, брал на борт 9 человек , катер выходил на оба крыла. Слабые места это винт, вал. Сделал корку ,отлил восковую модель ,отдал друзьям , отлили титановый,проблема ушла. С валом сложнее, уж больно длинный! За образец брал винт от ГАЗ-52. На этом катере ставелись разные силовые установки , конвертированный Газ-52 , позже М8чспу-100 с гидромуфтой, соответственно разные винты. Очень мягко идёт по волне, вообще остались самые приятные воспоминания!
 
Последнее редактирование модератором:
Люди добрые подскажите почему волга не поднимает на крыло даже четверых? Двигатель родной 53,после капиталки,развивает обороты по спокойной воде 3200,но поднимает только двоих и то скорость не больше 50-ти. Четвером идёт в водоизмещённом уже,бензин летит,а толку нет. Вразумите,я уже не знаю на,что грешить. Винт 595/350
 
Если на катере долго не выезжали, обрастают крылья и днище,по этой причине еле-еле выходит на крыло! Попал один раз в такую ситуацию, всю голову сломал, на что только не грешил , поднял почистил и на крыло пулей! Ну это самая простая причина, если раньше ходил хорошо то скорее всего оброс!
 
Прикреплю информацию по остойчивости проекта 373 . Может кому пригодится .
 

Вложения

  • DSCN0243.JPG
    DSCN0243.JPG
    205.8 КБ · Просмотры: 152
  • DSCN0244.JPG
    DSCN0244.JPG
    175.7 КБ · Просмотры: 157
  • DSCN0245.JPG
    DSCN0245.JPG
    145.4 КБ · Просмотры: 164
  • DSCN0246.JPG
    DSCN0246.JPG
    155.6 КБ · Просмотры: 155
Добавлю схем - картинок по стандартной СУ . М8 чспУ-100
 

Вложения

  • P1070100.JPG
    P1070100.JPG
    138.3 КБ · Просмотры: 177
  • P1070101.JPG
    P1070101.JPG
    139.6 КБ · Просмотры: 171
  • P1070102.JPG
    P1070102.JPG
    135.2 КБ · Просмотры: 162
  • P1070103.JPG
    P1070103.JPG
    103.3 КБ · Просмотры: 166
  • P1070104.JPG
    P1070104.JPG
    129 КБ · Просмотры: 174
  • P1070105.JPG
    P1070105.JPG
    111.6 КБ · Просмотры: 177
  • P1070106.JPG
    P1070106.JPG
    125.7 КБ · Просмотры: 166
  • P1070107.JPG
    P1070107.JPG
    113.8 КБ · Просмотры: 163
  • P1070108.JPG
    P1070108.JPG
    98.7 КБ · Просмотры: 166
  • P1070109.JPG
    P1070109.JPG
    111.6 КБ · Просмотры: 176

Вложения

  • P1070110.JPG
    P1070110.JPG
    115 КБ · Просмотры: 145
  • P1070111.JPG
    P1070111.JPG
    104.3 КБ · Просмотры: 144
  • P1070112.JPG
    P1070112.JPG
    111.9 КБ · Просмотры: 135
  • P1070113.JPG
    P1070113.JPG
    130.9 КБ · Просмотры: 153
Вобщем купил,осталось доставить.походу был с газ52,двс 53-11 новый стоит(это не может нерадовать,)стоит уррп25 и кочерга в полу,что тоже с одной стороны хорошо,а то морально готовился к вискомуфте...гузов в целом живой,корозия только ссзади где балер,вал новый,крылья не гнутые но потертые песочком...
Нехватает холодильников(от 3д6 можно найти чтоб с запасом?),одного выхлопного колектора.вал от двс можно же на шрусы посадить?




 
Там разве не СРРП-26 должен стоять?
 
На "крылатках" ранних лет с конвертированным двигателем в судовой М 51-УМ ставили УРРП-20-1,5 ;
с М53-ФУЛ ставили УРРП-25-1,5.
А на поздних выпусках на М8ЧСПУ-100 СРРП-26-1,5.

м51-уд.jpg
 
Последнее редактирование:
На редукторе м53-фулл,и одна дыра выхллпа

Проводку нашел.Ищу лапу уррп,отломана.
и еще вопрос:как соеденяется фланец гребного вала и фланец уррп?там растояние сантиметров 10 и нет ничего,может чертежик есть или фото для понятия.ну и технология центровки какая применяетсЯ?
 
Вобщем вот самая первая,хоть и усосаная но и так видно что корпуса сами одинаковые,отличие только в бортах и сзади були-крылья.внешний балер,два выхлопа,салон завален непосмотреть


 
В мае 1972 года президент Ричард Никсон совершил визит главы государства в Советский Союз, во время которого от имени Соединенных Штатов подарил генеральному секретарю Леониду Брежневу модифицированный седан Cadillac. Примерно через три месяца, в августе, ответный подарок от генерального секретаря Брежнева прибыл на борту российского торгового судна в порт Балтимора. Подарком стал быстроходный катер на подводных крыльях для плавания в мягкой и соленой воде советской модели 70.

В ноябре 1972 года сотрудники Белого дома решили, что эту лодку лучше всего использовать в общей службе федерального правительства на станции береговой охраны в Майами, Флорида, которая затем обеспечивала водную безопасность и водный транспорт для президентской резиденции в Ки-Бискейн. Передача береговой охране в Майами была санкционирована Х. Р. Холдеманом 16 октября 1972 года. Впоследствии лодка была введена в эксплуатацию 8 ноября 1972 года и оставалась в районе Майами до февраля 1977 года, когда береговая охрана сообщила об этом в Управление общих служб (GSA) считает, что оно превышает их потребности.
Вобщем щас она в музейчике СПК ихнем. Конечно там всего 5 или 6 судов, но интересные
 
Верх