Проект 343, катер Волга


крейсер

Активный участник
Спасибо ," хранитель" -порадовал ! думаю -Это просто 2-ой пост .
 

ВИКТОР VMV

Новичок
долго юзал по инету и вот решил зарегистрироваться на форуме посмотреть и поучиться Имеется крылатый 84гв катер вообщемто на ходу двигло 53 заменено в 95г на д 240 ( ТРАКТОР) с солярой было попроще установлен редуктор от 52 соотношение 1 ,1 на крыло выходил с 5 пассажирами тяжело но поднимался. ... Последние лет 10 если за навигацию пару тройку раз выйдешь то хорошо (нет время) Продать жалко Память об отце все практически переделано его руками .Раньше на дачу добирались только на катере ТАК что как могу пока поддерживаю "ласточку" Посмотрел на форуме как сейчас выглядят эти катера просто СУПЕР !!!!! Об этом только мечтать НО я о земном Может кто подскажет где можно найти старый редуктор РР от52 и помпу забортной воды Раньше этого добра было валом. Или какой редуктор может подойти соотношения 1/1 в старом РР переточена шестерня
 

Курсант

Старожил форума
Посмотрите на Авито в разделе запчасти для водного транспорта, в Питере много такого железа предлагают. Удачи!
 

Venum

Коллега

Вложения

  • 137267903_1_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-evpatoriya.jpg
    137267903_1_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-evpatoriya.jpg
    49.1 КБ · Просмотры: 1 500
  • 137267903_2_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-fotografii.jpg
    137267903_2_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-fotografii.jpg
    49.9 КБ · Просмотры: 1 417
  • 137267903_3_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-katera-lodki-yahty.jpg
    137267903_3_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-katera-lodki-yahty.jpg
    26.7 КБ · Просмотры: 1 175
  • 137267903_4_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-transport.jpg
    137267903_4_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-transport.jpg
    25.6 КБ · Просмотры: 1 401
  • 137267903_5_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-krym.jpg
    137267903_5_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-krym.jpg
    40.2 КБ · Просмотры: 1 524
  • 137267903_6_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-.jpg
    137267903_6_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-.jpg
    39.1 КБ · Просмотры: 949
  • 137267903_7_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-.jpg
    137267903_7_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-.jpg
    27.8 КБ · Просмотры: 1 145
  • 137267903_8_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-.jpg
    137267903_8_644x461_prodam-kater-na-podvodnyh-krylyah-volga-70-.jpg
    27.8 КБ · Просмотры: 917

Рейдер

Старожил форума
Коллеги, меня попросили выложить методику настройки угла атаки кормового крыла катера СПК "Волга", наши Коллеги. У них есть проблема выхода на кормовое крыло. Двигатель был заменён дизелем д-245. Для выхода на кормовое крыло необходимо увеличить штатный угол атаки кормового крыла примерно вдвое.
Для того, что бы это сделать, катер нужно поставить на стапельсани и расположить на твёрдой ровной поверхности(например асфальтированная площадка). Кормовая часть стапельсаней ставится на одну точку: на полешко посередине саней. Носовая часть стапельсаней устанавливается на два домкрата по углам. Сначала катер выставляется в горизонт (он для катера волга условный). ОП проходит через верхушки реданов. Вот по ним и нужно выставить катер в горизонт, пользуясь лазерным уровнем. Эту линию показал красным.
Далее с помошью обычного уровня выставляется поперечный горизонт.
Далее к носу катера вешается отвес (вертикальная линия). К нижней плоскости кормового крыла жёстко (на струбцинах) крепится ровная жёсткая планка (строительный уровень, правило и т.п.). У его носового конца подвешивается ещё один отвес. На эскизе условно показал планку длиной 2м (2000мм.). Нижняя линия вспомогательная - она горизонтальна. Та что над ней - искомая нами плоскость, в которую нужно выставить кормовое крыло. На рычаге 2м разница между ними всего 8мм. (при том что на эскизе установочный угол уже увеличил вдвое). Заводской угол составляет 12минут. То что на эскизе - 24минуты. Один из способов (не самый гуманный) - режутся прим. на 2/3 стойки крыла 1,6мм кругом болгарки рез проваривается 3мм. электродом по нержавейке. Опытно установлено что крыло уводит сваркой примерно на нужную величину. В случае если оказывается маловато операция повторяется.
Но прежде чем проводить такую экзикуцию, нужно убедиться что крылья стоят правильно от заводских установок. Пользуясь эскизом, думаю понятны измеряемые велины.
Удачи, Коллеги. Звоните, пишите:eek:
 

Вложения

  • Волга-Model2.pdf
    6.1 КБ · Просмотры: 515
  • Wing5.jpg
    Wing5.jpg
    73 КБ · Просмотры: 1 006
  • Wing 4.jpg
    Wing 4.jpg
    59.7 КБ · Просмотры: 1 176
  • Мне нравится
Реакции: Xapc

Xapc

Новичок
Коллеги, меня попросили выложить методику настройки угла атаки кормового крыла катера СПК "Волга", наши Коллеги. У них есть проблема выхода на кормовое крыло. Двигатель был заменён дизелем д-245. Для выхода на кормовое крыло необходимо увеличить штатный угол атаки кормового крыла примерно вдвое.
Для того, что бы это сделать, катер нужно поставить на стапельсани и расположить на твёрдой ровной поверхности(например асфальтированная площадка). Кормовая часть стапельсаней ставится на одну точку: на полешко посередине саней. Носовая часть стапельсаней устанавливается на два домкрата по углам. Сначала катер выставляется в горизонт (он для катера волга условный). ОП проходит через верхушки реданов. Вот по ним и нужно выставить катер в горизонт, пользуясь лазерным уровнем. Эту линию показал красным.
Далее с помошью обычного уровня выставляется поперечный горизонт.
Далее к носу катера вешается отвес (вертикальная линия). К нижней плоскости кормового крыла жёстко (на струбцинах) крепится ровная жёсткая планка (строительный уровень, правило и т.п.). У его носового конца подвешивается ещё один отвес. На эскизе условно показал планку длиной 2м (2000мм.). Нижняя линия вспомогательная - она горизонтальна. Та что над ней - искомая нами плоскость, в которую нужно выставить кормовое крыло. На рычаге 2м разница между ними всего 8мм. (при том что на эскизе установочный угол уже увеличил вдвое). Заводской угол составляет 12минут. То что на эскизе - 24минуты. Один из способов (не самый гуманный) - режутся прим. на 2/3 стойки крыла 1,6мм кругом болгарки рез проваривается 3мм. электродом по нержавейке. Опытно установлено что крыло уводит сваркой примерно на нужную величину. В случае если оказывается маловато операция повторяется.
Но прежде чем проводить такую экзикуцию, нужно убедиться что крылья стоят правильно от заводских установок. Пользуясь эскизом, думаю понятны измеряемые велины.
Удачи, Коллеги. Звоните, пишите:eek:
Подскажите пожалуйста, а нет ли модели Волги? я имею ввиду электронной в 3д или в автокаде. Очень нужно )
 

KIM

Активный участник
Из личного опыта , катер просто красавец , юзал его семь лет. 53 выкинкул нафик поставил дизель,редуктор сменил на более плоский, спрятал под слани. Очень комфортно идёт по волне, летишь на нем и душа радуется! К берегам подходил без проблем. С семьей жена двое детей путешествовали и наслаждались красотами. Да, нет каюты, нет удобств, но мы были молодые и этого не замечали, останавливались в живописных местах ставилиполатку и отдыхали. С соляркой на воде в те годы проблем вообще не было , тем более со смешным расходом! Всему своё время!
 

немков

Коллега
Из личного опыта , катер просто красавец , юзал его семь лет. 53 выкинкул нафик поставил дизель,редуктор сменил на более плоский, спрятал под слани. Очень комфортно идёт по волне, летишь на нем и душа радуется! К берегам подходил без проблем. С семьей жена двое детей путешествовали и наслаждались красотами. Да, нет каюты, нет удобств, но мы были молодые и этого не замечали, останавливались в живописных местах ставилиполатку и отдыхали. С соляркой на воде в те годы проблем вообще не было , тем более со смешным расходом! Всему своё время!
если не секрет какой дизель и редуктор
 

KIM

Активный участник
Конечно не секрет, подбирал движок максимально схожий по массе , крутящему моменту, и оборотам. По тем временам, (это были 80 е годы) подошёл дизель от машины Авиа. Редуктор поставил Уруп-20 вроде бы, со смещёнными валами , подзабыл уже. Сегодня на много больше возможностей и выбора. Дизель поставил на штатные подмоторные брусья,но со смещением на 100 с чём-то мм, компенсировал развесовкой. Ходил отлично, брал на борт 9 человек , катер выходил на оба крыла. Слабые места это винт, вал. Сделал корку ,отлил восковую модель ,отдал друзьям , отлили титановый,проблема ушла. С валом сложнее, уж больно длинный! За образец брал винт от ГАЗ-52. На этом катере ставелись разные силовые установки , конвертированный Газ-52 , позже М8чспу-100 с гидромуфтой, соответственно разные винты. Очень мягко идёт по волне, вообще остались самые приятные воспоминания!
 

Stels

Новичок
Люди добрые подскажите почему волга не поднимает на крыло даже четверых? Двигатель родной 53,после капиталки,развивает обороты по спокойной воде 3200,но поднимает только двоих и то скорость не больше 50-ти. Четвером идёт в водоизмещённом уже,бензин летит,а толку нет. Вразумите,я уже не знаю на,что грешить. Винт 595/350
 

KIM

Активный участник
Если на катере долго не выезжали, обрастают крылья и днище,по этой причине еле-еле выходит на крыло! Попал один раз в такую ситуацию, всю голову сломал, на что только не грешил , поднял почистил и на крыло пулей! Ну это самая простая причина, если раньше ходил хорошо то скорее всего оброс!
 

ayyayay

Старожил форума
Прикреплю информацию по остойчивости проекта 373 . Может кому пригодится .
 

Вложения

  • DSCN0243.JPG
    DSCN0243.JPG
    205.8 КБ · Просмотры: 29
  • DSCN0244.JPG
    DSCN0244.JPG
    175.7 КБ · Просмотры: 29
  • DSCN0245.JPG
    DSCN0245.JPG
    145.4 КБ · Просмотры: 26
  • DSCN0246.JPG
    DSCN0246.JPG
    155.6 КБ · Просмотры: 29

ayyayay

Старожил форума
Добавлю схем - картинок по стандартной СУ . М8 чспУ-100
 

Вложения

  • P1070100.JPG
    P1070100.JPG
    138.3 КБ · Просмотры: 11
  • P1070101.JPG
    P1070101.JPG
    139.6 КБ · Просмотры: 13
  • P1070102.JPG
    P1070102.JPG
    135.2 КБ · Просмотры: 12
  • P1070103.JPG
    P1070103.JPG
    103.3 КБ · Просмотры: 14
  • P1070104.JPG
    P1070104.JPG
    129 КБ · Просмотры: 14
  • P1070105.JPG
    P1070105.JPG
    111.6 КБ · Просмотры: 13
  • P1070106.JPG
    P1070106.JPG
    125.7 КБ · Просмотры: 12
  • P1070107.JPG
    P1070107.JPG
    113.8 КБ · Просмотры: 11
  • P1070108.JPG
    P1070108.JPG
    98.7 КБ · Просмотры: 11
  • P1070109.JPG
    P1070109.JPG
    111.6 КБ · Просмотры: 11

ayyayay

Старожил форума

Вложения

  • P1070110.JPG
    P1070110.JPG
    115 КБ · Просмотры: 12
  • P1070111.JPG
    P1070111.JPG
    104.3 КБ · Просмотры: 12
  • P1070112.JPG
    P1070112.JPG
    111.9 КБ · Просмотры: 11
  • P1070113.JPG
    P1070113.JPG
    130.9 КБ · Просмотры: 12
Верх