Проект 343, катер Волга


Рейдер

Старожил форума
"Стрела" красавица!:ay: А с каким двигателем она? Судя по звуку,что-то турбо. И люк(форпика) на носовой палубе,очень удобно, кто "общался" с "Волгой" думаю меня поймет, а топливный бак тоже перенесли?:eek:
дизель ФНМ 190 естесствено тубо и интеркуллер, но если честно-итальянское гов...но. Не понравился ни разу. В настоящий момент снят с производства. Звук не от турбины в основном - это свистит крыло. Турбину слышно с кормы, что до этого-свист крыла.
Бак на 200литров(погорячились немного) у переборки МО. Но зато какая автономность по топливу...на таком катере из Нижнего Новгорода до Ярославля без дозаправок...а там и Рыбинское водохр:ay:
 

Рейдер

Старожил форума
не в качестве рекламы дяденьки...просто обьявление в Томске попалась....
катер "Волга" с ПМ - х..но. Так же как со "Сртижом", переделаным под ПМ - проверенная тема:an:
А имено: нет главного качества: экономии топлива и как следствие - автономности хода по топливу. Из катеров с автономностью в 500 км делают лодки с автномностью в лучшем случае вдвое меншей.
 

Gera

Старожил форума
Кстати, у меня вопрос по поведению "Волги" на волне. Как вообще ведут себя на волне суда на подводных крыльях, и в частности, Волга?
 

Рейдер

Старожил форума
Кстати, у меня вопрос по поведению "Волги" на волне. Как вообще ведут себя на волне суда на подводных крыльях, и в частности, Волга?
если волна не большая, до днища не достаёт, то плавно, почти не заметно. Если волна большая, то как глиссер, ввалившийся на скорости 70км/ч в крутую волну. Удары могут быть такими, что заклёпки повылетают...в общем приходится ограничивать скорость в волну.
 

Gera

Старожил форума
Ясно. А какие у Волги вообще возможны режимы движения?
Понятно. что первый режим - водоизмещающий. А что происходит потом? Глиссирование корпуса и потом выход на крылья или сразу выход на крылья без глиссирования?
 

Рейдер

Старожил форума
Ясно. А какие у Волги вообще возможны режимы движения?
Понятно. что первый режим - водоизмещающий. А что происходит потом? Глиссирование корпуса и потом выход на крылья или сразу выход на крылья без глиссирования?
почти сразу лезет на носовое крыло, быстро набирает скорость(ей с каждой секундой всё легче двигаться), на скорости около 50км/ч выходит второе крыло, и быстро дорастает до крейсерской скорость(65км/ч). Если "волга" "заряженная", как та, которую испытывал в Рыбинске(190л.с.), при увеличении оборотов, с 65км/ч, до 80км/ч скорость растёт очень медленно(второй горб сопротивления), движение становится опасно нестабильным(может опрокинуть), при резком сбросе газа, катер пролетает ещё метров 100-150, очень медленно теряя скорость.
 

Рейдер

Старожил форума
Ещё один катер волга собрали по поим чертежам...где то ещё есть 3D модель в архивах :bo: http://forum.katera.ru/index.php?/topic/421-volga-kater-na-podvodnih-kriljah/page__st__3825 привет из прошлой жизни можно сказать..
Лапы установили правда кривовато..
Вопросы задают моему бывшему "партнёру"(типа боссу) интересно что он ответит, будучи дизайнером:D
 

игорь62

Коллега
Ещё один катер волга собрали по поим чертежам...
...прочитал всю тему, круто! можно гордится приветом из прошлой жизни!
...консультации даете по апгрейду? видел 4 корпуса практически пустых, какой конструктор по вашему оптимален из дизель+редуктор? 245? китай? ну евроимпорт понятно бюджет не ограничен, читал про тагонрогскую волгу с ветусом , чем все кончилось?
 

Рейдер

Старожил форума
...прочитал всю тему, круто! можно гордится приветом из прошлой жизни!
...консультации даете по апгрейду? видел 4 корпуса практически пустых, какой конструктор по вашему оптимален из дизель+редуктор? 245? китай? ну евроимпорт понятно бюджет не ограничен, читал про тагонрогскую волгу с ветусом , чем все кончилось?
Спасибо за высокую оценку моих трудов. Там, на КиЯ мало кому по душе был этот катер(кому то из-за зависти, кому то по каким то другим "причинам", навеянным "политикой" того форума, к то то по иным скупым причинам....особенно отличился ССмирнов), потом и я потерял интерес, познав то что хотел от этого эксперимента, но не потерял интерес к катерам в целом и эта тема мне интересна, готов поделиться тем, что познал.
По двигателю на этот катер (в наши времена) - однозначно дизель. Наилучший экономический результат даёт родной гребной винт с максимальным диаметром и шагом(из трёх выпускаемых к катеру "Волга", на память не помню, но если надо - найду).
Необходимая задача- обеспечить ему необходимые обороты и крутящий момент, обеспечивыемый ранее родной установкой(одноразовым и прожорливым м8чспу-100 то есть ГАЗ-53 с родным редуктором). Данные характеристики обеспечивает Д-245 при редукции 1:1 (таблицы и фото приведу, как включат загрузку фото...а пока пишут "некорректный файл").
Любой другой турбодизель, конвертированный в судовой и имеющий мощность 100-150л.с. и вес с редуктором до 500кг(макс) с редуктором соответствующего ПЧ обеспечат желаемые характеристики. С ростом оборотов двигателя уменьшается его вес при заданной мощности, но так же уменьшается ресурс и "всеядность"(что бы е трепали и не "гарантировали" производители). Исходя из этих размышлений и надо искать золотую середину.
 

игорь62

Коллега
Данные характеристики обеспечивает Д-245 при редукции 1:1
мощность 100-150л.с.
вес с редуктором до 500кг(макс)
...как то так?
С ростом оборотов двигателя уменьшается его вес при заданной мощности, но так же уменьшается ресурс и "всеядность
...верно, но прогресс идет вперед и все таки ресурс тоже растет, про всеядность конечно верно, дизель с тнвд без мозгов вне конкуренции
...имею опыт эксплутации на транспорте дизелей штаер и каминз на газелях, да и вообще с дизелями всю жизнь на большегрузах, мощность , экономичность все таки дает насос форсунка и мозги, но это про другое...
...про волгу, а как с угловой калонкой? ситеховская ваше впечатление? дизель +браво2/3? имеет право на жизнь?
 

Рейдер

Старожил форума
Данные характеристики обеспечивает Д-245 при редукции 1:1
мощность 100-150л.с.
вес с редуктором до 500кг(макс)
...как то так?
экономичность все таки дает насос форсунка и мозги, но это про другое...
Да всё верно. Конечно нужно стремиться к уменьшению веса пропульсивного комплекса, но как показала практики этот вес катер терпит без уменьшения штатной пассажировместимости и с увеличением автономности хода по топливу почти вдвое.
Экономичность имелась ввиду относительно родного двигателя. Ловить блох по экономичности на применении "электронного" дизеля на мой взгляд на катере не стоит.
...про волгу, а как с угловой калонкой? ситеховская ваше впечатление? дизель +браво2/3? имеет право на жизнь?
С колонкой как и ранее было известно, существует проблема: она коротка для СПК, удлинение её на 150мм(именно столько требуется) приводит к недостаточной её прочности и естественно автоматически лишает владельца гарантии. Второй способ обойти эту проблему перестроить кормовую часть, разместив двигатель в "гондоле", опущенной ниже ОП катера. Впечатления от самой по себе колонки приятные. Однако сам двигатель ФНМ с объёмом 1,6 произвёл не лучшие впечатления. С двухвинтовой колонкой катер не имеет ходового крена(с одновинтовой схемой вызываемого реактивным моментом винта), катер прекрасно рулится задним ходом.
 
Последнее редактирование модератором:

игорь62

Коллега
Да всё верно. Конечно нужно стремиться к уменьшению веса пропульсивного комплекса...
С колонкой как и ранее было известно, существует проблема: она коротка для СПК, удлинение её на 150мм...
...разместив двигатель в "гондоле", опущенной ниже ОП катера. Впечатления от самой по себе колонки приятные...
...так на вскидку ваше мнение тот же каминз:
http://www.cmdmarine.com/Products/Recreational Sterndrive/QSD/2.0/BC9140_BC9144.pdf
...по колонке 150 мм это проставка в "сапоге" ? а в чем проблема?
...а если "гондола" то как она может повлиять на кормовое крыло? и вообще на всякие там волны, завихрения и т.д.?, (я не спец, не знаю как это правильно называется)
 

Рейдер

Старожил форума
...так на вскидку ваше мнение тот же каминз:
http://www.cmdmarine.com/Products/Recreational Sterndrive/QSD/2.0/BC9140_BC9144.pdf
...по колонке 150 мм это проставка в "сапоге" ? а в чем проблема?
...а если "гондола" то как она может повлиять на кормовое крыло? и вообще на всякие там волны, завихрения и т.д.?, (я не спец, не знаю как это правильно называется)
да это проставка в сапоге над антикавитационной плитой(есть фото такого решения) проблема в том, что выламывающий рычаг существенно увеличивается. Прочность колонки в целом значительно снижается.
каминз как каминз...каким моё мнение должно быть? нравится ли он мне?:) от меня что требуется?
Хороший момент на достаточно низких оборотах-это плюс. Высокие обороты и малый объём - это минус. На судовом топливе - не жилец.
"гондола" на волны и крыло положительным образом повлиять естесственно не может. У судов СПК корма делается наоборот "задранной", а тут - приходится делать наоборот. Средняя стойка крыла становится короче и на волнах "гондола" задевает воду, создавая дополнительное сопротивление. С другой стороны площадь её не велика, сопротивление, оказываемое ей сравнимо с сопротивлением от кормовых закрылков, работающих при кренах. В общем это компромисс, позволяющий установить колонку на катер волга...об этом я и говорил с самого начала.
 
Последнее редактирование модератором:

игорь62

Коллега
...Прочность колонки в целом значительно снижается.
...каминз как каминз...каким моё мнение должно быть?
...Хороший момент на достаточно низких оборотах-это плюс. Высокие обороты и малый объём - это минус. На судовом топливе - не жилец.
..."гондола" на волны и крыло положительным образом повлиять естесственно не может.
...С другой стороны площадь её не велика, сопротивление, оказываемое ей сравнимо с сопротивлением от кормовых закрылков, работающих при кренах. В общем это компромисс, позволяющий установить колонку на катер волга...об этом я и говорил с самого начала.
...спасибо за ответы, длинная нога у колонки я думаю не такая и большая проблема, морочится с "гондолой" думаю проблемотичней
...в выходные поеду прокачусь на "волге"
 

Рейдер

Старожил форума
...спасибо за ответы, длинная нога у колонки я думаю не такая и большая проблема, морочится с "гондолой" думаю проблемотичней
...в выходные поеду прокачусь на "волге"
проблема на самом деле серьёзнее, чем может показаться. В своё время для катера Волга Вольво-Пента производила удлинённые колонки(связывались, общались с заводом). Удлинёные колонки были часто причиной неисправности(ломались однажды и наглухо). Поэтому были сняты с производства. Современные колонки имеют более лёгкую конструкцию, и меньшую прочность.
...а я на Стриже:eek:
 

объект 915

Старожил форума
Вот такой вот инвалид обнаружился. Движок - подвесник. Крыльев, естественно нет.
 

Gera

Старожил форума
Узнаю знакомый мотор :) Это же TOMOS :) Made in Yugoslavia :)
 

Gera

Старожил форума
Там тоже много фанатов катерного сараестроения
 
Верх