Проект 1403А «Кайра»

За лето не смотрел зазор между степлером и .... . Нырнул - большой. Из-за износа задней втулки. Внизу хороший, а на верху миллиметров 5.
 

Вложения

  • 20191009_161421.jpg
    20191009_161421.jpg
    111.5 КБ · Просмотры: 270
  • 20191009_144017.jpg
    20191009_144017.jpg
    225 КБ · Просмотры: 276
  • 20191009_123359.jpg
    20191009_123359.jpg
    129.7 КБ · Просмотры: 274
Интересно, моему катеру 42 года. Можно ли что-то поменять в водомёте чтоб добавить ему здоровья. Ну например, поджать поток, заменить винт, установить современний поворотный механизм и систему реверса. На нём сейчас стоит 9 литровый мотор от скании 113. Похоже, максимально эффективно всё что сейчас стоит крутится до 2100 оборотов. Потом только звуковые эффекты. Моторная турбина петь начинает. Я конечно могу поставить интеркулер на впуск, но думаю дело не в этом. Ну зазор большой, тоже понимаю. Но диаметр 450 мм. На КСе 380, так он так же идёт. Кто эту собаку знает, я её съем.
 
Интересно, моему катеру 42 года. Можно ли что-то поменять в водомёте чтоб добавить ему здоровья. Ну например, поджать поток, заменить винт, установить современний поворотный механизм и систему реверса. На нём сейчас стоит 9 литровый мотор от скании 113. Похоже, максимально эффективно всё что сейчас стоит крутится до 2100 оборотов. Потом только звуковые эффекты. Моторная турбина петь начинает. Я конечно могу поставить интеркулер на впуск, но думаю дело не в этом. Ну зазор большой, тоже понимаю. Но диаметр 450 мм. На КСе 380, так он так же идёт. Кто эту собаку знает, я её съем.
Смотреть его надо, без дефектовки - это ж пальцем в небо...
 
Смотреть его надо, без дефектовки - это ж пальцем в небо...
Пока ещё на воде. Есть ещё и подводное видео, блин, не знаю как выложить. Пробовал, импег4, система ругается. Катер известный, схема конструкции встречается. Меня смущает отсутствие наружнего съужающего конуса и присутствие расширяющегося конуса за спрямляющим аппаратом на валу. Может конечно это для более информативно рулевого управления. Ну блин, а что с реактивной струёй?
 
Алексей, спасибо что отозвались. И импеллер не нравится. Если мне дали совгос заказ, я бы такие по 10 штук за смену лепил.
 
Одним из самых главных факторов влияющих на КПД водомёта является величина зазора между импеллером и кольцом. Думаю с этого надо начинать.По возможности пришлите фотографии.
 
так точно! зазоры да, этим я займусь. но мысль такая: смотрели как на Кайре всё это сделано, 1. не нравится выход большого диаметра из спрямляющего аппарата, нужен меньшего диаметра. 2. нужен импеллер с переменным шагом из расчёта на диаметр 450 мм - 2100 оборотов - 300 сил. 3. вынести органы руления и реверса на заднюю часть спрямляющего аппарата. интересуюсь кто-бы помог.
 
На водомёте ПК-420 тоже не большой перепад на поджимном кольце.
Какой нужен импеллер в Вашем случае это очень сложный вопрос зависящий от многих факторов.
Руление я сделал с помощью поворотной насадки , а реверс ковшом.
Да и под каждый последующий катер по нескольку раз приходилось менять угол лопастей.
 

Вложения

  • IMG_2787.JPG
    IMG_2787.JPG
    96.2 КБ · Просмотры: 218
  • IMG_2788.JPG
    IMG_2788.JPG
    86.1 КБ · Просмотры: 220
Попробуйте обратиться к Алексею Благиреву, ооо ДМ Технолоджи, сайт http://www.jetmarine.ru/
ну да, отвечают быстро. только суть и форма ответов сводится к тому, что идите вы с вашим барахлом. мы заточены на то что мы делаем. предложили свой водомёт, а даже не знает можно ли его туда приторочить. а осадок остался. скорее они не умеют делать и искать умные решения. или бесплатно подсказать. "это вам дорого будет".
 
Последнее редактирование модератором:
Извините фото вид с низу.
вы его сами делали? как рассчитать меньший диаметр? тупо площадью и чуть уменьшить на выходе?есть расчёты или соотношения с рабочих образцов? чувствую пк-420 почти моих размеров, но они его так не по спортивному делают. я как-то вырос на автоспорте. технологически готов делать свои гоночные двухтактные двигатели от начала и до настройки. но мне показалось, им тяжело делать то что они сейчас производят. но концепция такая. думаю, что подниму пароход и займусь творчеством. буду выкладывать. любые советы приму с благодарностью.
 
ну да, отвечают быстро. только суть и форма ответов сводится к тому, что идите вы с вашим барахлом. мы заточены на то что мы делаем. предложили свой водомёт, а даже не знает можно ли его туда приторочить. а осадок остался. скорее они не умеют делать и искать умные решения. или бесплатно подсказать. "это вам дорого будет".
Ну как говорится за спрос денег не берут. Каждый водометчик считает под диапазон мощности движков. А можно установить, или нельзя-надо бы посмотреть им ваше посадочное место на гидролыже. Как он скажет, можно или нет, если ему неизвестен размер посадочного? Я не адвокатом выступаю, просто не надо быть столь категоричным.
По сути то они правы. Барахло и есть барахло. Была бы хоть какая то документация по этому водомёту, чтоб им хотя бы посчитать расход, упор, винт. А так-методом тыка винты клепать и сопло конусом делать? Не факт, что результат будет.
Джетмариновский 230 водомёт по их декларациям как раз и интересен тем, что вариативность достигается сменными соплами под разное поджатие, не надо винтами играться
 
Последнее редактирование:
Посадочные места крепления двигателя вообще не обсуждались. Они просто не хотят и грубо общаются. Мне выложить переписку, я бы не хотел. И не хочу говорить об той организации. Вообще вопрос в другом, я вместо просто ремонта импеллера и дома хотел чуть изменить конструкцию. И всё. И импеллер более качественный, который на разных диаметра имел бы разный шаг. Диаметр большой и мощность двигателя стала чуть больше. И я это почувствовал.
 
Не двигателя, а посадочный размер приемной решетки водовода.
Но не суть важно уже.
Но идея сменных сопел у к-Джетс, неплохая как идея. Конструкция как таковая водомёта у них тоже и простая и удобная одновременно. Спрямляющая насадка является одновременно центровочным устройством и при подтяжке конуса обеспечивает необходимое уплотнение сальникового узла
 
Блин, продал катер с их водомётом, удалил фото из телефона. Нарисовал бы от руки, но как назло уронил айфон и камеры приказали долго жить.
На фото Странника видно сопло. Вот это сопло по сути и может играть роль поджатия, придётся мудрить его конусом. Импеллер у меня стоял с лопастями напоминающие женскую прокладку с расширением и изгибом от центра к краю.
 
вы его сами делали? как рассчитать меньший диаметр? тупо площадью и чуть уменьшить на выходе?есть расчёты или соотношения с рабочих образцов? чувствую пк-420 почти моих размеров, но они его так не по спортивному делают. я как-то вырос на автоспорте. технологически готов делать свои гоночные двухтактные двигатели от начала и до настройки. но мне показалось, им тяжело делать то что они сейчас производят. но концепция такая. думаю, что подниму пароход и займусь творчеством. буду выкладывать. любые советы приму с благодарностью.

Для проектирования водомёта ПК-420 я привлекал трёх специалистов из Нижнего Новгорода вышедших на пенсию.Проектную документацию они делали примерно год и потом месяца три доводили его на Аркульском заводе в Кировской области где строили очередную Княгиню.
Изначально водомёт рассчитывался именно для Княгини, но потом я ставил его на Костромичи , плав дачи, катамараны . Во гаву угла стояла ценовая политика ( не по спортивному сделан ). Примерно сделали 15 штук. К сожалению три года назад на Аркульском заводе молодой выскочка-дилетант подсидел старого директора и завод развалился.С тех пор я покупаю водомёты в фирме Борус и доволен их продукцией. Всегда остаюсь при своём мнение, что лучший движитель для катера это ВОДОМЁТ.
 
Последнее редактирование:
Спасибо мужики. Готовлюсь вытаскивать его в понедельник, есть чего подготовить. А потом нафоткаю всю конструкцию и дефекты, будем предметно говорить. А как выложить видео?
 
Верх