Проект 1403А «Кайра»

#1
Приветствую всех участников форума! Являюсь счастливым обладателем катера «Кайра». В связи с чем имеются некоторые вопросы по его эксплуатации ). Сам проживаю в Санкт-Петербурге. Так, что принимайте в свои ряды! Буду рад общению с единомышленниками!
 

Paul

Cупер модератор
#2
Приветствую. У него корпус стеклопластиковый, а движок - 3Д6 с наддувом. Проблемным видится и то и другое. Катер сугубо служебный - гидрографический. Скорость - 14 узлов и соотвественная форма корпуса. По габаритам - 11,25х3,3 , сравним с мотоневодником. Интересно, как он в качестве прогулочного, наверно многое пришлось переделать.
 

ВМГ

Старожил форума
#3
И вам привет.
"Кайра" - красивый катерок. В детстве им любовался. Удивлён, что есть еще сохранившиеся.
 

Vasya

Старожил форума
#4
Да, редкий катер. Вот немного фото интерьеров облагороженного катера из Питера (nwe.ru)
Думаю, что этой модернизации много лет - я эти фото видел не менее 10 лет назад.
 

Вложения

#5
Внутренности катера моего, но уже с переделками (не в лучшую сторону...) На последней фотографии родной брат моего - катер «Риск». А моего зовут «Скат». У меня стоит двигатель Скания (не судовая)
 
#10
Скания DS -11. 360 лс. С турбиной .Редуктора нет( движетель , водомёт ) в МО вписался хорошо . Скорость возросла от 14 уз на 16 -17 уз не на полных оборотах двигателя . DS -11 старые двигатели , но надёжные , так же выпускались и судовом исполнении . По сравнению с родным 3д6 работает не слышно, и без вибраций, выбор был сделан после посещения Норвегии добрая половина маломерного флота, ходит на них . Выпускались модификации от 170 лс. До 380лс .
 
Последнее редактирование:
#11
Приветствую. У него корпус стеклопластиковый, а движок - 3Д6 с наддувом. Проблемным видится и то и другое. Катер сугубо служебный - гидрографический. Скорость - 14 узлов и соотвественная форма корпуса. По габаритам - 11,25х3,3 , сравним с мотоневодником. Интересно, как он в качестве прогулочного, наверно многое пришлось переделать.
Как вы правильно заметили проблемы были с корпусом. Сначала были переклеены рубка и вся надстройка
48BE6A51-D4DC-4752-A876-406D04007498.png 495D6CF1-8495-4CF9-860D-0F235EA9FC55.png 04B88419-5E5A-4149-9EFE-74517A42E047.png 2396BD4E-1C09-45D2-BD9C-006E90D42BE5.png 077E1BBF-43DE-452E-B8A1-D694E64625D0.png B5560955-96F0-414E-8534-2A0829DD45D8.png 324BD7BB-28C7-410B-994E-A5A8C8C4891B.png BEDE11FB-0B18-486B-8B9A-593A63F3DCD5.png
После этого была полностью переклеена палуба с усилением
 

Paul

Cупер модератор
#15
Сначала были переклеены рубка и вся надстройка
После этого была полностью переклеена палуба с усилением
Да уж... не каждый возьмётся за такую работу. А учитывая что ещё и менялся двигатель... Большая работа проделана. А сам корпус был в лучшем состоянии, чем надстройка?
 
#16
Корпус при рождении, в отличии от надстройки, на заводе был сделан хорошо. При ремонте отшкурили, подшпаклевали и покрасили гелем.
 

Vasya

Старожил форума
#17
Снимаю шляпу!
Адский груд, делал подобное с лодкой Темп-2, но в гораздо меньшем объеме.
Все-таки иметь металлический катер практичнее :)
 

Paul

Cупер модератор
#18
Снимаю шляпу!
Адский груд, делал подобное с лодкой Темп-2, но в гораздо меньшем объеме.
Все-таки иметь металлический катер практичнее :)
Никогда не имел дела со стеклопластиком, поэтому не берусь судить об этом, но даже за стальной катер в таком же исходном состоянии не каждый бы взялся.
 
#19
И вам привет.
"Кайра" - красивый катерок. В детстве им любовался. Удивлён, что есть еще сохранившиеся.
Крайний катер был выпущен и сдан 24 ноября 2010 года с дизелем MAN 320 л. с. и с выносным, поворачивающимся водомётом за кормой
 
#20

Вложения

Вверх