Про паруса (вопрос чайника)

Юлий Владимирович

Переделка пр.433
Никогда не имел дело с парусными яхтами. Но любопытно:насколько парусная яхта сложна в управлении и насколько реально в этом разобраться.)Понятное дело, что я задал очень общий вопрос, но хотелось бы понять в сравнении с "железными пароходами"
 
Неделю походите,и сами будете рулить.Нет там чего то сверх,если для себя,а не гоняться. А если немного почитаете теории,то и трех хватит.
 
Не боги горшки обжигают. Однако тонкостей в парусной науке предостаточно, и нет предела совершенству. Но для начала нужен толковый знающий парусник, чтоб все доходчиво объяснил, показал и на практике научил.
 
Что особенно мне не нравится в парусных яхтах- так это стоячий такелаж. стоит всюду и везде, как в молодости. Постоянно об него спотыкаешься и натыкаешься. + крены большие когда ветер. +идущим под парусами надо уступать дорогу, некоторые ведут себя и в жизни, как на яхте:D Но с ни с чем не сравнимое ощущение когда стихия тебя несёт бесшумно и мощно, и без солярки, мирит со всем этим. Моё резюме- Парус на расстоянии- восхитительно, плыть- терпимо, владеть- упаси Господи.
 
Что особенно мне не нравится в парусных яхтах- так это стоячий такелаж. стоит всюду и везде, как в молодости. Постоянно об него спотыкаешься и натыкаешься. + крены большие когда ветер. +идущим под парусами надо уступать дорогу, некоторые ведут себя и в жизни, как на яхте:D Но с ни с чем не сравнимое ощущение когда стихия тебя несёт бесшумно и мощно, и без солярки, мирит со всем этим. Моё резюме- Парус на расстоянии- восхитительно, плыть- терпимо, владеть- упаси Господи.

Конечно у каждого свое сформировавшееся мнение.
Парусом надо "болеть" и желательно с детства. Это словами не передать,
когда на полном курсе лодка глиссирует, особенно это чувствуется на гоночном швертботе.
Сложного в этом нет ни чего. Если не гоняться, то недели с теорией достаточно.
Но все, как всегда приходит с практикой.
 
C мечтою о парусе
 

Вложения

  • DSC05222.JPG
    DSC05222.JPG
    371.6 КБ · Просмотры: 723
Да-а,красивая лодка! Но сколько в нее труда вложить надо...? Мало таких осталось,которые хотят и могут.
 
Никогда не имел дело с парусными яхтами. Но любопытно:насколько парусная яхта сложна в управлении и насколько реально в этом разобраться.)Понятное дело, что я задал очень общий вопрос, но хотелось бы понять в сравнении с "железными пароходами"
Учился у знакомого на микрухе,через неделю вышел самостоятельно,ниже Саратовской ГЭС сильное течение и через полчаса лавировки,поняв шо стою на месте-плюнул и завел бензиновый парус:D:bw:
 
Основное отличие парусника от моторного судна на мой взгляд в том,что моторное - это средство доставить Вас из пункта А в пункт Б. Не доставит - плохое,доставит быстро и с удобствами - хорошее. А парус это давно уже не хлопотное и ненадежное средство доставки, а образ времяпрепровождения.На паруснике важен сам процесс -пришел,вымыл палубу,подготовил паруса к постановке, вышел из клуба. Собственно я знаю, что сюда же и вернусь вечером,смысл в самом движении под парусами,это и просто требующий постоянного внимания набор навыков и искуство (это кто чего достиг). Ветер и волны всегда разные,одинаков штиль и то с оговорками,иногда это повод очень шустро поработать. Просто обогнуть буй, лавируя против течения при слабом изменчивом ветре- это небольшой, но эмоциональный эпизод.Так просто включить двигатель,но это значит - сдался. Я провожу на яхте насыщенный впечатлениями день и возвращабсь клуб, часто с привкусом сожаления, что нет времени уйти куда-нибудь подальше. Не знаю удалось ли мне что-то объяснить. Гонки,походы(обязательно с победами и рекордами) это понятней для широкой общественности. Как и во всем, в парусе все ценят разное. Сейчас в моде экстрим,адреналин.Для меня паруса,яхта как пейзаж художника из "малых голландцев", ничего особого - лодки,берег,небо,море но за ним целый мир. А техника управления яхтой проста(это не про гонщиков!),чем погода лучше, тем все проще.
 
Верх