Прямоточный водомет от Jet Wolf

weeFOX

Старожил форума
В этом году будет в продаже, на меня произвело впечатление

7428274.jpg

1.Реверс заслонка - состоит из двух элементов: каркас из нерж.(серый) и корпус из полиуретана (фиолетовый), который можно изменить, в том числе и угол обратного потока.
2. Сменное сопло (оранж), тоже сменное и даёт возможность регулировать поджатие струи или в дальнейшем установить систему поворотного сопла.
3. Корпус СА с подшипниковым узлом для поддержки импеллера. С верху система охлаждения с интегрированным фильтром грубой очистки от камней и крупного песка (взято из сантехники)
4. Обечайка (желтый), конечно сменная, конусная, может быть из любого материала (алюминий, капролон...). Привычные для нас обечайки 1521 и 1678 с подрезанным фланцем.
5. Импеллер (синий), от водомётной улитки, но со сквозным отверстием под шпон-паз и обрезанной хвостовой юбкой. Убрал из конструкции пластиковую трубку, т.к. импеллер и вал нержавейка. Импеллер будет зажат с двух сторон валами, не будет гаек,
6. Далее ведомый-горизонтальный вал. Нечего особенного, только будет сразу заложен шпоночный паз и упор для дополнительного маленько импеллера (типа турбо-импеллер). Он будет устанавливаться перед основным.
7. Корпус редуктора (зелёный). Внутренние потроха, это обычная угловая пара с редукцией 1:1. Интегрировано сквозное отверстие для чистки «паза охлаждения» от песка.
8. Ведущий вал, тоже нечего обычного, только он разделён на два: внутренняя часть вала одинакова для всех, а вот верхняя меняется под модель мотора также как «крышка помпы»
9. «Крышка помпы охлаждения». Помпы нет, давления воды хватает для охлаждения двигателя, это просто переходник имитирующий помпу.
10. Корпус водовода-водозаборника (Полиуретан), это и есть главное достоинство (патент) прямоточного Водомёта Jet Wolf для ПЛМ, которое придаёт живучесть Водомёту. Основная задача - это сделать ДОСТУПНЫМ прямоток для ПЛМ в виде сложных элементов (редуктор и спрямляющий аппарат), а остальное (импеллеры, водоводы, обечайки, Реверсы, сопла....) могут меняться, дорабатываться, улучшаться, тем более столько производителей появляется на рынке водомётов. Чертежи для сопряжения с основными деталями водомёта будут в свободном доступе. Конечно я буду выпускать так называемую стоковую версию водомёта в сборе.
С Уважением, Михаил Jet Wolf.

3319113.jpg
 
Мысли вслух Прямоточный (осевой) водомёт для ПЛМ известен давно и было много попыток их запустить в серию, но до наших дней они не дожили, почему? Изучал фотографии Советских водомётов для Вихря, Нептуна, разные самоделки, изготовленные по книге и даже пришлось купить японский прямоточный водомёт Ishigaki для Хонда90. Вроде всё правильно, по науке сделано, а выжила только американская улитка! В 2016году начал изготавливать ПУ водозаборники для улиток и только тогда случилась ЭВРИКА! Все прямотоки изготавливались как единый корпус, объединив в одной детали угловой редуктор и водовод. Это значит, что от удара в нижнюю часть водовода, мог разрушится редуктор и это фатально для всего водомёта!!! В улитке, водовод (водозаборник) изготовлен как отдельная алюминиевая деталь и при повреждении об камни, ремонтировалась или менялась на новую. Да, наши ПУ водозаборники Jet Wolf продлили жизнь этой детали, но как это поможет прямотоку? Идея разделить (мухи от котлет) угловой редуктор от водовода и является основной, т.к. остально уже всё известно. Так и «родился» ПУ водовод для прямотока. В наше неспокойное время я получил патент на изобретение, где описал водовод (водоводный патрубок) изготовленный из ударопрочного полимерного материала (резина, силикон, полиуретан и т.д.). Подведя итог более 5 летних изысканий, заявляю, что ударопрочная водомётная насадка «JWO140» для подвесных моторов ГОТОВА
 

Вложения

  • A09EF136-591D-42D3-9464-9065B9BAE044.jpg
    A09EF136-591D-42D3-9464-9065B9BAE044.jpg
    79.5 КБ · Просмотры: 104
дождёмся результатов ходовых по песку, гальке, ряске и каменной тине. а там посмотрим на реакцию юзеров: будут плеваться от заморочки с чисткой сего девайса, или нет.
на своём водомёте от гальки не было урона. самый гемор-это когда на мелководье приемной решеткой поймаешь тину (водяной мох) с камней. хуже женских волос в сливе ванной. ))
второй гемор-это плетняк. когда напарываешься на камень подводный, известняк и он разлетается на пластины. вот тут клин между импеллером и спрямлялкой.
и не пойму, почему он не сделал спрямлялку центратором и подтяжкой импеллера, как на водомётах К-jet.
так что в теории вещь красивая, но насколько живучая, покажет только практика
 
так то водозаборник. не ахти какая запчасть для улитки.
 
Интересный девайс! Дождаться цен, первопроходцев, устранения косяков, и вполне себе...
 
Очень здорово, что хоть что-то делается и, вродекак, разумно. На мой взгляд, самый сложный узел - угловая передача. Интересно бы узнать - где изготовлены или откуда взяты шестерни ? Мне приходилось восстанавливать редукторы стареньких "Архимедесов" 40 и 75 л.с. Спиральный зуб в Питере взялись делать лишь на одном предприятии и то - неудачно. Возможно, из-за ошибки при термообработке, шестерни разлетелись в момент. С прямыми зубьями - нашёл одного мастера, который имея только мой чертёж, сам настроил станок под нестандартную работу. Азотирование - тоже без технологический карты мог сделать лишь один спец в городе. Пока не были соблюдены все тонкости (предварительная сборка, ловля пятна контакта, приработка с пастой сырых шестерён, азотирование, вновь приработка с пастой с теми же регулировочными прокладками...) - шестерни разлетались. Угловая передача, да ещё сильно нагруженная, культурки производственной требует...
 
Кроме культуры производства, я думаю, еще нужны соответствующие станки. Это не только зубонарезной, это еще как минимум зубошлифовка. И если для прямозубых и прямозубых конических это достаточно распространенные (во всяком случае, в больших городах найти можно, сам начинал свой рабочий путь в зуборезке), то под спиральный зуб это редкость несусветная. Такие станки под машиностроение общего профиля никто не берет, только на большие серии - то есть на массовое производство, и никто их перенастраивать под единичные заказы не захочет.
ИМХО в данной конструкции использованы готовые комплекты шестерен от подвесного мотора. Что там мудрить, все готовое при разборке того же мотора получается.
 
ИМХО можно от дифференциала шестерни использовать. ПЧ 1:1.5 у них примерно, но тут наверное такое и нужно, чтобы диаметр ротора был небольшой. А так всё как положено - и термообработка и азотирование. И по нагрузке, на мой выпуклый взгляд, вполне подойдут. Только зуб не спиральный.
З.Ы. Прочёл, что ПЧ 1:1 т.е. точно не от подвесного движка. Но можно на базе шестерён от дифференциала такое сделать.
 
Последнее редактирование:
ИМХО в данной конструкции использованы готовые комплекты шестерен от подвесного мотора.
Конечно скорее всего готовые.
Фото оттуда же.
Вроде гипоидная передача.
837FE42C-0922-4B1A-A58F-B63FB06CC0A8.png
 
Зуб спиральный, но не гипоидная - в ней валы не пересекаются, а скрещиваются. В дифференциале автомобильном - там гипоидная, чтобы карданный вал проходил пониже, меньше выпирал в салон. Отец когда-то показывал ещё на 21 "Волге". Когда передаточное 1:1 - немного облегчается задача. Помню, как мой друг сделал поверочный расчёт угловой передачи "Вихря". Выяснилось - ресурса нет у неё, ни в какие нормы не вписывается. Цель расчёта была : сконструировать водомётную установку с двумя V-образно расположенными движками от "Вихрей", работающими на общий горизонтальный вал водомёта через угловой редуктор. Воплощено не было. Это очень давние времена, когда кроме "Вихрей", "Нептунов" и "Москов" ничего было не достать (напомню тем, кто "скучает" по СССР).
 
Помню, как мой друг сделал поверочный расчёт угловой передачи "Вихря". Выяснилось - ресурса нет у неё, ни в какие нормы не вписывается. Цель р
А я помню как вместо редуктора Вихря 30 последних выпусков превратившегося в кашу - поставил редуктор от 20 лет работавшего Вихря 25, во вполне приличном состоянии. Так что был ресурс, пока производители были достойными.
 

Пользователи онлайн

Верх