Приборная панель на катере.

На Мазае я от аккумулятора до панели провод 5-6 метров длиной и 16 мм2 поставил.
Точнее 2 провода + и -.

Хотя может и больше сечением. Больно он толстый.
 
Посмотреть вложение 96264
На панели установлен, но планирую видоизменить или точнее убрать.

Сейчас на катере две группы АКБ и чтобы видеть их разряд, я установил на каждую по "старая модель" амперметру (50 ампер) и добавил еще один "общий" так сказать. Всего три штуки. В "старых моделях" шунты встроенные. Сечение проводов не помню - посмотрю - напишу.
Из паспорта: "амперметр АП-111 необходимо подсоединять проводом сечением не менее 20кв, в противном случае провод будет греться. Сам амперметр в процессе работы тоже может немного нагреваться, т.к. внутри него установлен шунт, на котором, при большом токе тоже выделяется тепло, это не является неисправностью."
Вижу на сколько просела каждая группа в т.ч. сумарно. При движении наблюдаю как при зарядке групп АКБ, стрелка на каждом амперметре возвращается в положение "0", мне так удобно.
На общем = 25 ампер, на стартовых = 2 ампера + на сервисных = 23 ампера. Как то так! Кроме них планирую установить вольтметры на каждый АКБ. На алишке уже купил

Процесс по улучшению идет постоянный, думаю вот такие "приблуды" поставить вместо амперметров и вольтметров https://aliexpress.ru/item/4000076409220.html?spm=a2g0o.cart.0.0.449d3c00mRy42E&mp=1

Место установки этих приборов сделаю там же где переключатели групп АКБ. ( отдельный шкафчик ) Расстояние не более 2,5 метров. И ни чего страшного нет что они в закрытом шкафчике, а не перед глазами. Как правило запустил катер на ход, посмотрел сколько чего просело и как пошла зарядка, а дальше закрыл шкафчик и смотри на море... На стоянке аналогично - проверил, успокоился или принял меры.
Значительно удобнее. Много параметров. Сколько идет заряда, сколько разряда. Коннектится во воздуху.
 
А сам РАФик живой у Вас? Есть фотки?
Фото есть старые. Но сам он, конечно был продан в те самые девяностые. Сейчас уже практически их не вижу на дорогах. Так тепло становится на душе, когда видел. Кассеты на нем возил из Москвы тогда. Грузили под потолок и ещё сверху на матрасе я или водитель). Кузов слабоват, конечно, был для коммерции. Особенно кронштейны под домкрат - сразу сгнили, хотя РАФ свежий был. Зимой каждое утро надо было начинать с паяльной лампы).
 

Вложения

  • 1995 РАФ.jpg
    1995 РАФ.jpg
    123.2 КБ · Просмотры: 107
  • 1996-01 РАФ 1.jpg
    1996-01 РАФ 1.jpg
    136.6 КБ · Просмотры: 112
  • 1996-01 РАФ.jpg
    1996-01 РАФ.jpg
    72.3 КБ · Просмотры: 112
Где то в темах по электронике есть тема про блок питания для ноута. Там я рассказывал про прикольный прибор. Его можно отнести достаточно далеко от шунта...
 
А вчера поставил 3 акб, LiFePo4 280а.Так на нем плата контроля bms с блютус-на телефоне или магнитоле 2дин с андроидом, видны все показатели по ячейкам, температура акб, заряд и разряд. И 2 по 190 кислоты. По размерам, на место 2 190 вошло бы 4 280 лития. А по весу 25кг вместо 110кг 21 век на дворе :D
Даже добивает bms установленная на соседнем катере..
 
Можно фото посмотреть?
Вечером буду на катере, сфотаю. Это сборка из 4 отдельных ячеек 3.2в 280ам/ч( они есть и меньшей и большей емкости). Товарищ из них собрал сборку на 24в (8шт). На ютуб канале и кап.Герман и СиллиБилли такие сборки помощнее сделали
 
не знаю, я протянул амперметр на панель и он вполне информативен. как и вольтметр.
чем больше агрегат - тем больше вокруг него контрольных приборов. причем "больше" в данном случае именно геометрически. понятно что электросхема у тракторного дизеля, можно сказать, отсутствует :) тем не менее.
американцы вон не стесняются на больших ставить прибор давления масла на панели. на тахах например. не вижу такой уж необходимости не делать так же.
имхо.
 
Да в принципе любое.
Токи через дисплей небольшие, падение напряжения в проводах маленькое.
В крайнем случае поставить провод сечением побольше.
2,5 квадрата хоть на 10 метров тяните.
Это требует практической проверки, у меня на длине 10 м от шунта при сечении 0.75мм2, аналогичный прибор с алика зарядного тока не показал.
 
Можно фото посмотреть?
Корпус сделал из финской фанеры. На корпусе - серый это DC-DC преобразователь Victron 50a, для зарядки от генератора двигателя (все данные вольтажа и ампеража программируются с компа или ноута), слева с крутилкой - береговое зарядное 75 ам(можно уменьшить и вольтаж и ампераж). Такой же акб поставил и на автодом, вместо агм. А на следующих фотках данные которые по блютузу видны на смартфоне
 

Вложения

  • изображение_viber_2021-09-29_16-04-59-825.jpg
    изображение_viber_2021-09-29_16-04-59-825.jpg
    131.8 КБ · Просмотры: 124
  • изображение_viber_2021-09-29_16-04-59-751.jpg
    изображение_viber_2021-09-29_16-04-59-751.jpg
    114.2 КБ · Просмотры: 121
  • изображение_viber_2021-09-29_16-14-36-136.jpg
    изображение_viber_2021-09-29_16-14-36-136.jpg
    45.2 КБ · Просмотры: 130
  • изображение_viber_2021-09-29_16-14-36-192.jpg
    изображение_viber_2021-09-29_16-14-36-192.jpg
    46 КБ · Просмотры: 124
На Мазае я от аккумулятора до панели провод 5-6 метров длиной и 16 мм2 поставил.
Точнее 2 провода + и -.

Хотя может и больше сечением. Больно он толстый.
Зачем толстым проводом тянуть к прибору? Поставить нормальный шунт (75мВ)
8937.750x0.jpg


рядом с АКБ, с шунта протянуть проводом любого сечения, хоть телефонным, вот к такому, например, приборчику
milivoltmetr-m4201_0.jpg

и будет он показывать зарядный/разрядный ток. Шкалу отградуировать в амперах.
Или поставить цифровой, китайский милливольтметр.
 
Последнее редактирование:
Зачем толстым проводом тянуть к прибору? Поставить нормальный шунт (75мВ) рядом с АКБ, с шунта протянуть проводом любого сечения, хоть телефонным, вот к такому, например, приборчику
Не, 16 квадратов - это провод от аккумулятора до распределительной панели. Через который потребители подключаются.
А амерметр подключать длинным проводом любого сечения - это не факт что работать будет. см. 556 сообщение в теме.
 
А амерметр подключать длинным проводом любого сечения - это не факт что работать будет. см. 556 сообщение в теме.
Если шунт совмещён с прибором ( в одном корпусе), тогда соединительные провода должны соответствовать измеряемому току. Если шунт и измерительный прибор раздельны, о чём я и написал, то в этом случае ток протекающий по проводникам от шунта к измерительному прибору будет измеряться микроамперами при любом значении зарядного/разрядного тока,. I=75mV/Rвх. прибора.
 
Сопротивление такого шунта порядка 1500 мкОм . На мой взгляд , для достоверности показаний сопротивление проводников прибора должно быть значительно меньше
Прибор же напряжение на шунте измеряет. Ток в этих проводах от шунта до прибора видимо очень небольшой. Вот падение напряжения в них должно быть видимо пренебрежимо мало по сравнению с 75 мв.
 
Коллеги. Есть ли необходимость устанавливать на центральную панель указатель темп. масла.
Достаточно иметь только указатель зарядки или еще амперметр поставить. И вообще кто и как оформлял панель. Хочу подобрать готовую, может посоветуете. Нашел вот такую но под заказ из Челябинска.
sales@sailormall.su Вот адрес магазина где продают щитки на катер. Так они у них называются. На панели все сразу видно - какие огни включены и т. д. Вот только очень дорого. А приборы нужно ставить родные иначе показывать будут не правильно.
 

Вложения

  • 2021-09-28_15-51-48.png
    2021-09-28_15-51-48.png
    681.3 КБ · Просмотры: 159
Очень своеобразный преобразователь, внимательно прочитайте как он работает.
С марта такой же комплект стоит на автодоме, через ноут выставили все данные. Если генератор мощный, то можно 50амперами зарядить литий(в осенне-зимние периоды, на стоянке, можно на холостом работающем двигателе быстро зарядить акб, он это позволяет). И такие акб уже много товарищей понаставили и на катера и на автодома (поделился тестами своего lifepo4 в клубе караванеров)
 

Вложения

  • изображение_viber_2021-09-30_10-21-49-622.jpg
    изображение_viber_2021-09-30_10-21-49-622.jpg
    129.5 КБ · Просмотры: 104
Верх