Приборная панель на катере.

Подозреваю, что если есть такой прибор на авто и тракторах, то видимо есть смысл. Ну в далеком 1992 году был у меня РАФик. Стоял амперметр. Можно было просто определить, идёт ли заряд или разряд аккумулятора. Сейчас я поставил его в разрыв метрового провода. Стоит в мо. Оглядываюсь и щурюсь на него иногда. Становится спокойнее). Думаю вот, стоит переносить на панель или нет.
 
С таким же успехом поставь вольтметр на панель,а его оставь на месте.
Не нужно городить много приборов,в том числе и темп.масла-она напрямую зависит от темп.воды.
Посмотри на щиток своего авто-он чисто для контроля основных параметров и не более.
Тахометр,темп.ОЖ,давление масла,вольтметр-вполне достаточно.
 
Подозреваю, что если есть такой прибор на авто и тракторах, то видимо есть смысл. Ну в далеком 1992 году был у меня РАФик. Стоял амперметр. Можно было просто определить, идёт ли заряд или разряд аккумулятора. Сейчас я поставил его в разрыв метрового провода. Стоит в мо. Оглядываюсь и щурюсь на него иногда. Становится спокойнее). Думаю вот, стоит переносить на панель или нет.
На большинстве современных авто , такого прибора нет . "Лампочка" сигнализирует о зарядке . Ставьте вольметр, который будет показывать напряжении в сети , и разумнее и информативнее
 
На большинстве современных авто , такого прибора нет . "Лампочка" сигнализирует о зарядке . Ставьте вольметр, который будет показывать напряжении в сети , и разумнее и информативнее
Спасибо. В принципе тоже выход. Вольтметр стоит уже.
 
У меня сейчас вот так выглядит. Кстати, кто просветит, от чего панель?
 

Вложения

  • IMG_20210924_194108.jpg
    IMG_20210924_194108.jpg
    110 КБ · Просмотры: 90
У меня сейчас вот так выглядит. Кстати, кто просветит, от чего панель?
Если будешь заново делать,то делай с нишей под приборами-удобнее сидеть за ним будет.Иначе ноги некуда девать.
 
Если будешь заново делать,то делай с нишей под приборами-удобнее сидеть за ним будет.Иначе ноги некуда девать.
Планирую переделать, но ниши не получается - металлическая переборка сразу под приборкой.
 
Планирую переделать, но ниши не получается - металлическая переборка сразу под приборкой.
Иногда думаю , что асктетичность интерьера ( в том числе "кресла" ) в случае советских катеров для одного судоводителя / капитана обусловлено созданием условий для "незасыпания " штурвального ?"
 
Кстати, в этой теме читал о гораздо большей точности механических указателей. Я калибровал механический термометр кипячением вместе с ртутным термометром. Так он занижает показания. Нелинейно. Примерно на 10 градусов. Примерно также и электрический термометр себя ведёт. Оба стоят у меня на приборке. Так и подписал пока термометр "+10°".
 
Планирую переделать, но ниши не получается - металлическая переборка сразу под приборкой.
Приборная может и ближе к окну стоять,а вот штурвал можно назад отодвинуть,если сзади место позволяет.
На том,что фото приборной у меня тесно было,потому просто скос небольшой внизу получился но все равно неудобно.Больше по этому и ДУ делал,чтоб была возможность рулить с удобного места.
На Адмиральце вообще стою или сижу посредине а сам штурвал слева.
 
Последнее редактирование:
Всем здравствуйте. На фоне космических панелей задам вопрос про тракторный амперметр).
Расстояние от приборной панели до МО 3 метра. Проводом 4.5 метра выйдет. Стоит тянуть провода от генератора и аккума для установки на приборной панели амперметра старого образца? И каким проводом? Понятно, что чем больше сечение, тем лучше, но все же? Сейчас провод с генератора на аккум напрямую 16мм длина меньше метра. А будет девять(. Д240 стоит.
Или не заморачиваться и поставить приборчик с Али с шунтом? Там какое ограничение по длине провода?
Заранее спасибо за ответы)
Скриншот 26-09-2021 204254.jpg

На панели установлен, но планирую видоизменить или точнее убрать.

Сейчас на катере две группы АКБ и чтобы видеть их разряд, я установил на каждую по "старая модель" амперметру (50 ампер) и добавил еще один "общий" так сказать. Всего три штуки. В "старых моделях" шунты встроенные. Сечение проводов не помню - посмотрю - напишу.
Из паспорта: "амперметр АП-111 необходимо подсоединять проводом сечением не менее 20кв, в противном случае провод будет греться. Сам амперметр в процессе работы тоже может немного нагреваться, т.к. внутри него установлен шунт, на котором, при большом токе тоже выделяется тепло, это не является неисправностью."
Вижу на сколько просела каждая группа в т.ч. сумарно. При движении наблюдаю как при зарядке групп АКБ, стрелка на каждом амперметре возвращается в положение "0", мне так удобно.
На общем = 25 ампер, на стартовых = 2 ампера + на сервисных = 23 ампера. Как то так! Кроме них планирую установить вольтметры на каждый АКБ. На алишке уже купил

Процесс по улучшению идет постоянный, думаю вот такие "приблуды" поставить вместо амперметров и вольтметров https://aliexpress.ru/item/4000076409220.html?spm=a2g0o.cart.0.0.449d3c00mRy42E&mp=1

Место установки этих приборов сделаю там же где переключатели групп АКБ. ( отдельный шкафчик ) Расстояние не более 2,5 метров. И ни чего страшного нет что они в закрытом шкафчике, а не перед глазами. Как правило запустил катер на ход, посмотрел сколько чего просело и как пошла зарядка, а дальше закрыл шкафчик и смотри на море... На стоянке аналогично - проверил, успокоился или принял меры.
 
Посмотреть вложение 96264
На панели установлен, но планирую видоизменить или точнее убрать.

Сейчас на катере две группы АКБ и чтобы видеть их разряд, я установил на каждую по "старая модель" амперметру (50 ампер) и добавил еще один "общий" так сказать. Всего три штуки. В "старых моделях" шунты встроенные. Сечение проводов не помню - посмотрю - напишу.
Из паспорта: "амперметр АП-111 необходимо подсоединять проводом сечением не менее 20кв, в противном случае провод будет греться. Сам амперметр в процессе работы тоже может немного нагреваться, т.к. внутри него установлен шунт, на котором, при большом токе тоже выделяется тепло, это не является неисправностью."
Вижу на сколько просела каждая группа в т.ч. сумарно. При движении наблюдаю как при зарядке групп АКБ, стрелка на каждом амперметре возвращается в положение "0", мне так удобно.
На общем = 25 ампер, на стартовых = 2 ампера + на сервисных = 23 ампера. Как то так! Кроме них планирую установить вольтметры на каждый АКБ. На алишке уже купил

Процесс по улучшению идет постоянный, думаю вот такие "приблуды" поставить вместо амперметров и вольтметров https://aliexpress.ru/item/4000076409220.html?spm=a2g0o.cart.0.0.449d3c00mRy42E&mp=1

Место установки этих приборов сделаю там же где переключатели групп АКБ. ( отдельный шкафчик ) Расстояние не более 2,5 метров. И ни чего страшного нет что они в закрытом шкафчике, а не перед глазами. Как правило запустил катер на ход, посмотрел сколько чего просело и как пошла зарядка, а дальше закрыл шкафчик и смотри на море... На стоянке аналогично - проверил, успокоился или принял меры.
Вот мне тоже амперметры нравятся).
По первому прибору, он же переключает дисплей с одного на другой аккум? Я бы поставил два дисплея возможно.
По второму какое расстояние от шунта до дисплея возможно?
 
По второму какое расстояние от шунта до дисплея возможно?
Да в принципе любое.
Токи через дисплей небольшие, падение напряжения в проводах маленькое.
В крайнем случае поставить провод сечением побольше.
2,5 квадрата хоть на 10 метров тяните.
 
Спасибо. Сейчас хочу основной провод от аккумулятора до приборной панели поменять. В прикуриватель включил автомобильный кипятильник-кружку неизвестной мощности, не больше 250 Вт думаю, померил напряжение - 10 вольт вместо 12,5 на аккумуляторе. Сейчас плюс приходит 6мм.
 
Верх