При какой волне и ветре ходить не страшно?

- ну, раз понравилось - попугаю еще - самая простая схема трагедии при скачках по волнам - попадание в высокую волну - катер носом в нее на скорости входит легко,ныряет, масса воды при ударе выносит лобовое стекло - потеря хода, пол-салона воды - если мотор глохнет - катер встает лагом, затапливается или переворачивается (маловероятно) - достаточно одной волны выше остальных. Мораль: скорость на волне надо снижать до водоизмещающего режима. Лично присутствовал когда на прогрессе-4 заводскую лобовуху из гнутого плексигласа 5-6 мм волной снесло под корень - остатки валялись в салоне.
Брочинг
 
Да тут не брочинг,а чистое раздолбайство-поперлись в прибой.
 
  • Мне нравится
Реакции: BarK
Брочинг на 1-00 минуте и брочинг со значительной потерей управляемости на 4-50 минуте.
 
Подвесные моторы хорошо себя показывают на волне .
Однажды оказался на волне с подвесным мотором.
Выглядело это так: сидишь на румпеле, винт выскакивает сбрасываешь газ, винт погружается прибавляешь и так 3-4 часа. Энтузиазм как рукой снимает.
 
Лодка в сложных условиях хорошо управляется и уверенно движется с ПМ

 
Так они видимо для этого воды черпнули на пол корпуса :D, чтобы сесть поглубже.
И даже это не ухудшило ситуацию .

riv222 Ровно до того момента, пока с ней не случится вот это..

Здесь по вине устройства движителя ничего не случилось .

Судно со стационаром типа МН или МСП в подобных ситуациях мне кажется даже не смогло бы развернуться .
 
Здесь по вине устройства движителя ничего не случилось .

залило же их подвесник?
был бы стационар - плыли бы дальше...



Судно со стационаром типа МН или МСП в подобных ситуациях мне кажется даже не смогло бы развернуться

я разворачивался на мн. по необходимости. кирпичей отложил знатно, но все закончилось благополучно.

в довольно сильную волну пытались спрятаться в незнакомом месте, в речушку из водохранилища. ситуация была похожа как на ролике, даже люди с удочками присутствовали :)

сунулись и уперлись в мель. волна в корму. грунт песок у нас тут почти везде... ну, сдали взад, развернулись, в процессе встали бортом к волне, естественно. мотануло пару раз, уж не знаю какой там крен был... чайник улетел с плиты :)

развернулись и продолжили путь. у меня мн надстроен на полметра вверх и в длину на три, и сидит чучуть пониже, поэтому даже на приличной волне винт и руль всегда в воде, и это добавляет уверенности в таких ситуациях.

когда волна в корму - конечно неприятно, пытается брочить, но управляется хорошо.. еще тент сзади, чувствуется в сильный ветер.

и на моторке меня катали в приличную волну, там чувак знал свое дело, но лучше уж водоизмещайка со стационаром, чем объезжать волны вертя рулем и газом... это в некотором роде аттракцион уже получается...
 
Судно со стационаром типа МН или МСП в подобных ситуациях мне кажется даже не смогло бы развернуться .

Всё же не зря в прежние времена для маломерных судов для мореплавания не ограничивалась мощность двигателей. Наши речные мерки для моря не годятся, там нужен хороший запас по мощности двигателя, иначе не выгребешь. И если на реке для МН/МСП достаточно 20-50 сил, то для моря для такого катера надо не меньше 70-80, и 150 сил у Адмиральца уже не выглядят избыточными.
 
Всё же не зря в прежние времена для маломерных судов для мореплавания не ограничивалась мощность двигателей. Наши речные мерки для моря не годятся, там нужен хороший запас по мощности двигателя, иначе не выгребешь. И если на реке для МН/МСП достаточно 20-50 сил, то для моря для такого катера надо не меньше 70-80, и 150 сил у Адмиральца уже не выглядят избыточными.

Я совсем не припомню ситуации, когда в свежую погоду приходилось бы выжимать доп. мощность из двигателя на МСП с развитыми надстройками. Невозможность развернуться - да (потому что риск), но сохранять что-то похожее на нужный курс плюс-минус 45 градусов можно на оборотах экономичного режима, пусть привычные 10 км/ч и превратятся в 7 или даже 4. Для управляемости нужна ли доп. мощность ? Ход с попутной волной - рекомендациям сбавлять ход не следовал, т.к. опасался снижения управляемости. В то же время при неудачной попытке буксировать "Ярославец" (см. "маи ашипки"), со стрессом после предельных кренов, смещения грузов внутри, шёл на попутной 2 м волне предельно малым ходом, следя за судьбой "Ярославца", буксируемого лоцманским катером. И не помню, чтобы малый ход, да с креном, вызвал проблемы... Загадка: как надо на попутной...
 
На попутной стараюсь идти с волной,при встречной если большая-снижаю скорость.
У нас как на видео волн не наблюдается,но бывает при ветре против течения довольно приличные.;)
 
В этом году, на переходе Выборг - Приморск, погода была свежая, волна встречная, пару раз приходилось останавливать двигатель из-за срыва охлаждения (кингстон схватил воздух). Вернувшись сделал вентиляционную трубку имени Мюнхаузена. Всем советую - у кого насос не самовсасывающий (например, центробежный). Кингстон запрятан - дальше некуда. Полметра от киля, метр в корму от миделя...
 
В этом году, на переходе Выборг - Приморск, погода была свежая, волна встречная, пару раз приходилось останавливать двигатель из-за срыва охлаждения (кингстон схватил воздух). Вернувшись сделал вентиляционную трубку имени Мюнхаузена.
А у тебя разве не два контура ? Или я чего-то не понимаю ?
 
А у тебя разве не два контура ? Или я чего-то не понимаю ?

Когда не циркулирует забортная вода - внутренний контур быстро закипает.
На "Светлане", возможно, с ролью вентиляционной трубки справится трубопровод с крошечным прокачным насосом (смыв ?) - он подключен в верхней точке всасывающего патрубка.
 
Последнее редактирование:
А вот по поводу волн! Тут намедни на мальдивах побывал и что заметил: вроде бы целый океан бескрайний, а при ветре 7-8 м/с а то и больше, волн практически нет, ну как нет, есть , но с трубкой плывёшь совершенно спокойно и комфортно. У нас на Волге, где чуть пошире при таком ветре на ПВХшке уже не пойдёшь. Вот как так? Причём раньше бывал в разных местах и на средиземном и в персидском заливе, там постоянно волны были при небольшом ветерке, а тут всё норм!
 
Верх