При какой волне и ветре ходить не страшно?

BVB

Коллега
Всем привет! После последнего своего похода, где я получил много адреналина. Хочу спросить уважаемых путешественников, при какой высоте волны и силе ветра не ссыкатно выходить в Ладогу или Онего. И где та грань когда катер может перевернуться. Ответы типа: высота волны указана в судовом билете не принимаются.
 
Последнее редактирование:
Ещё вопрос. Шёл на автопилоте по Онего по путной волне 40км/ч, высота волны минимум 1м, нагнулся, вдруг катер остановился. Смотрю, скорость упала в два раза. Потом опять скорость восстановилась, я так и не понял что это было.
 
Вот например, иностраный глиссирующий катер около 40-43 футов проходит. Какая с него волна идет? Напримет когда встречный такой идет, и расходимся с ним метрах в 20-30, то мне как бы по барабану эта волна. А вот в Рыбинке и с заглохшим мотором было очень очково. Волну измерить не знаю как, но амплитуда колебания катера относительно борта сухогруза (который меня ловил) была около 1,5 м.
Пока шел, было как то не совсем комфортно, но скорость держал ровно 12 км/ч при 1000 об (всего на 1 км/ч меньше чем обычно). А вот когда двигло встало, и меня развернуло лагом к волне, то было ой ёой!
 
Последнее редактирование:
Вот например, иностраный глиссирующий катер около 40-43 футов проходит. Какая с него волна идет? Напримет когда встречный такой идет, и расходимся с ним метрах в 20-30, то мне как бы по барабану эта волна. А вот в Рыбинке и с заглохшим мотором было очень очково. Волну измерить не знаю как, но амплитуда колебания катера относительно борта сухогруза (который меня ловил) была около 1,5 м.
Пока шел, было как то не совсем комфортно, но скорость держал ровно 12 км/ч при 1000 об (всего на 1 км/ч меньше чем обычно). А вот когда двигло встало, и меня развернуло лагом к волне, то было ой ёой!
Извиняюсь за безграмотность. Лагом это значит боком?
 
при какой высоте волны и силе ветра не ссыкатно выходить в Ладогу или Онего.
Это очень много факторная вещь, правильный (но бесполезный) ответ будет - спроектированное для этой волны.
В западной литературе встречается, что для некоторых типов судов волна высотой 35% от длины ватерлинии критична, а волна высотной 55% уже приводит к гибели любого судна.
 
  • Мне нравится
Реакции: BVB
Невозможно давать конкретные ответы на абстрактные вопросы - есть миллион вариантов и обстоятельств - как, кого, куда, под каким углом при каком ветре, река/море, какое судно, какая волна - и тд - тп.
 
Это очень много факторная вещь, правильный (но бесполезный) ответ будет - спроектированное для этой волны.
В западной литературе встречается, что для некоторых типов судов волна высотой 35% от длины ватерлинии критична, а волна высотной 55% уже приводит к гибели любого судна.
При проектно разрешённой волне 70см, я иду 70км/ч
 
Катер алюминиевый, длинна 7,9=24" ширина с балонами 3,5м, 2×200л/с
Невозможно давать конкретные ответы на абстрактные вопросы - есть миллион вариантов и обстоятельств - как, кого, куда, под каким углом при каком ветре, река/море, какое судно, какая волна - и тд - тп.
Катер алюминиевый, длинна 7,9=24" ширина с балонами 3,5м, 2×200л/с.
Катер тяжёлый, не взвешивал но думаю около 3т весит, должен быть достаточно устойчив, плюс балоны. Страха панического нет перед погодой, но хочется понять где она эта грань. Когда можно и когда нельзя. Регион-Ладога
 
В шторм наверное надо сходить с производителем катера и получить все ответы. Я как то сразу не догадался
 
на ладожской короткой и крутой волне вариантов несколько -или отрыв листов от набора или срыв двигателей с подушек )) - а практически проверять вам. Не топить газ при штормовой погоде - и не искать себе проблем. И не верить рекламе производителя - корпус может треснуть ровно на 1/2 рекламного ролика.
 
А шрики-то молодец! Дельные советы даёт! Я думал он больше про политику рубится )))
Бережёного Бог бережёт!
А про волны и ветер почитайте в прекрасной вниге «атлас единой глубоководной системы», я думаю у каждого на борту есть хоть один том, это мастхэв!!!
 
Мы ходили до 1,5 метров волна и порывы ветра до 15 м/с на рыбинке - перетерпели без паники )))
 
Я как то шёл через штормовое Чебоксарское водохранилище от Чебоксар. . Ветер ещё сильный. Тогда был глиссирующий катер 24 ф, достаточно тяжёлый каютный американец. Волна какая я хз как мерить, но через нос иногда захлестывало. Шёл на глиссере, но мог держать только около 35 км/ч, причём трим вниз, нос отпускал, транцевые плиты отпущены, обороты средние (3500). Только в таком положении мог идти, иначе шлепки по днищу с волны на волну,очень не комфортно и всякие мысли в голову лезут. А Волга зараза практически прямая, пара изгибов, но ветер почему то всегда был в харю. Вот так и шёл до Нижнего, пока в Оку не зашёл.
Сейчас бы на Адмиральце я бы эту волну ощущал по другому. Хотя я в прошлом году умудрился на Оке брочинг поймать.
 
При проектно разрешённой волне 70см, я иду 70км/ч
От адмиральца волна совсем не большая. Но что то ни один глиссер (ни мыльница, ни кастрюля) на полном ходу не перепрыгивают. Всё снижают скорость. И правильно делают. Я тоже снижал. А кто на полном перескакивал,так подлетают не слабо.
Думаю дело ещё в длине волны. Вон в океане волна и 5 м высотой, но между волнами 50-100 м. А высоту волны сами смотрите. Я хз как мерить.
 
Последнее редактирование:
Дельные советы даёт ))

- ну, раз понравилось - попугаю еще - самая простая схема трагедии при скачках по волнам - попадание в высокую волну - катер носом в нее на скорости входит легко,ныряет, масса воды при ударе выносит лобовое стекло - потеря хода, пол-салона воды - если мотор глохнет - катер встает лагом, затапливается или переворачивается (маловероятно) - достаточно одной волны выше остальных. Мораль: скорость на волне надо снижать до водоизмещающего режима. Лично присутствовал когда на прогрессе-4 заводскую лобовуху из гнутого плексигласа 5-6 мм волной снесло под корень - остатки валялись в салоне.
 
Последнее редактирование:
"Что там было? Как ты спасся?"o_O - каждый лез и приставал"(с).
Да ветер был сильный западный, есть прямой участок км 5,и я тащился по течению 1000 об. Волну подняло в корму. Ну и все удовольствия как будто руль отсутствует. Спасся как и все - газку чуть добавил.
 
Верх