При какой волне и ветре ходить не страшно?

gromoverjetc

Активный участник
#84
Это в градусах сколько?

так она у всех при разных углах входит
Специально на мобилку угломер поставил, чтобы на ваш вопрос ответить... Понаклонял телефон, прикинул...

У меня очко к 15 градусам от вертикали начинает конкретно поджимать... Я не трус, но я боюсь... Чайник при этом на плите стоит сам.

Когда летал холодильник, было градусов 20, может немного больше. Очень сложно стоять, на полу скользкий ламинат, держаться не за что, кроме штурвала, а его еще крутить надо... Не очень хорошо помню, за что держался... Барный стул улетел сразу, как лагом повернулись... Точнее сначала я вместе с этим стулом уехал и в нем запутался, потому что стул стоял спинкой вперед...

Палуба в воду не входила, но с наветренной стороны вбивало воду в шпигаты, текла через кокпит...

Волна хрен ее знает какая по высоте. Тогда казалось что цунами, и "мывсеумрем". Сейчас по здравому размышлению понимаю, что было метра два, а скорее всего меньше. Потом смотрел прогноз, по рп5 было до 13 метров. Значит на море 15-17... На белом море при таком ветре более 2 метров не должно раскатывать, даже при северо-востоке, который тогда дул...

Штаны не испортил, но к тому был близок. Жена матерится, собака воет, шмотки летают...

Для себя определил ходовой погодой ветер до 10 метров по рп5. Если порывы больше, то на море задница...
 

weeFOX

Старожил форума
#86
Исходя из правил постройки катеров остойчивость корпуса до 30 градусов крена нарастает. То есть до 30 градусов судно будет сопротивляться крену все больше (это бытовым языком), Вы простейший кренометр поставьте и можно себя психологически настроить что до 30 градусов судно не перевернётся точно.
У меня катер с балонами, балоны не дают сильный крен
Очень интересная точка зрения, а как это баллоны делать умеют? Или Вы их гелием накачиваете?
 

gromoverjetc

Активный участник
#88
Исходя из правил постройки катеров остойчивость корпуса до 30 градусов крена нарастает. То есть до 30 градусов судно будет сопротивляться крену все больше (это бытовым языком), Вы простейший кренометр поставьте и можно себя психологически настроить что до 30 градусов судно не перевернётся точно.

Очень интересная точка зрения, а как это баллоны делать умеют? Или Вы их гелием накачиваете?
Креномер будет со следующего сезона. Обязательно. И погодная станция с анемометром..

И обмер корпуса с последующим опытным кренованием для уточнения расчета..

Но к 15 градусам все равно страшно...
 

BVB

Коллега
#89
Исходя из правил постройки катеров остойчивость корпуса до 30 градусов крена нарастает. То есть до 30 градусов судно будет сопротивляться крену все больше (это бытовым языком), Вы простейший кренометр поставьте и можно себя психологически настроить что до 30 градусов судно не перевернётся точно.

Очень интересная точка зрения, а как это баллоны делать умеют? Или Вы их гелием накачиваете?
Обычные балоны ПВХ.
 

shriki

Старожил форума
#90
Исходя из правил постройки катеров остойчивость корпуса до 30 градусов крена нарастает.
- при крене 44-45 градусов волна стучит в двери рубки - что малоприятно )) но не переворачивает.
 

harly

Коллега
#91
А при наличии фальшборта не стучит - что делать ? Как я понимаю страшная волна это больше ширины судна по ватерлинии те если встать к ней лагом может и перевернуть .
 

ILYA29

Коллега
#93
Сейчас по здравому размышлению понимаю, что было метра два, а скорее всего меньше. Потом смотрел прогноз, по рп5 было до 13 метров. Значит на море 15-17... На белом море при таком ветре более 2 метров не должно раскатывать, даже при северо-востоке, который тогда дул...
17-то м/с совсем кака, не 2 метра волна будет. Шкала Бофорта работает и на Белом море тоже. Пару раз попадал на 17, скорость ветра у меня показывает метеостанция на борту. Первый раз - волна в корму, ярик по волне разгоняло до 30 км/ч (больше 16 узлов), и это на 1000 об/мин хода. Штурвал крутил как барабан поле чудес, чуть руки не отсохли.Второй - пришлось менять курс и уходить в режим штормования, брали на скулу 45-60 град к волне, больше никак. Меньше тоже вариант не очень, через фальшборт начинает лить на палубу.
Для себя определился - больше 10 м/с с перспективой усиления - нечего там (в море) делать
 

yurik_nsk

Активный участник
#94
Теперь я задумался - не поставить ли метеостанцию?
я совершенно не умею оценивать высоту волн "на глаз".
 

gromoverjetc

Активный участник
#97
17-то м/с совсем кака, не 2 метра волна будет. Шкала Бофорта работает и на Белом море тоже. Пару раз попадал на 17, скорость ветра у меня показывает метеостанция на борту. Первый раз - волна в корму, ярик по волне разгоняло до 30 км/ч (больше 16 узлов), и это на 1000 об/мин хода. Штурвал крутил как барабан поле чудес, чуть руки не отсохли.Второй - пришлось менять курс и уходить в режим штормования, брали на скулу 45-60 град к волне, больше никак. Меньше тоже вариант не очень, через фальшборт начинает лить на палубу.
Для себя определился - больше 10 м/с с перспективой усиления - нечего там (в море) делать
Я имел в виду порывы по прогнозу... Информация весьма спорной достоверности, но уж какая есть... Очень хочу анемометр, хотя бы ветер истинный знать. Пока не подвернулось удобной метеостанции, не подвернется, воткну любую...

На вашем видео волна серьезная! Период большой. Это в каком районе БМ и при каком направлении ветра? В кандалакшском заливе самый проблемный восток, при севере и то полегче...
 
Вверх