При какой волне и ветре ходить не страшно?

motoras

Старожил форума
#21
- ну, раз понравилось - попугаю еще - самая простая схема трагедии при скачках по волнам - попадание в высокую волну - катер носом в нее на скорости входит легко,ныряет, масса воды при ударе выносит лобовое стекло
Кстати, вот этого больше всего боюсь. Лобовуху большая, а адмиралец ныряет легко.
Интересно, стекла на это рассчитаны как то?
 

nikolaich

Старожил форума
#22
Да ветер был сильный западный, есть прямой участок км 5,и я тащился по течению 1000 об. Волну подняло в корму. Ну и все удовольствия как будто руль отсутствует. Спасся как и все - газку чуть добавил.
При опасности возникновения брочинга рекомендуется снижать скорость и идти не быстрее скорости волны.
 

motoras

Старожил форума
#25
никак )) масса воды при ударе металл гнет - какое там стекло.......... если поликарбонат 10 мм на заклепки поставить - может и выдержит ..........
Какой поликарбонат. Нет конечно. У меня велас или валас. Забыл. Короче какие то фирменные буржуйские.
 

shriki

Старожил форума
#26
ну........значит дайвинг вам противопоказан - старайтесь не нырять ) если обратите внимание - на буксирах и морских судах переднюю стенку стараются делать или глухую, или с маленькими круглыми люмиками - или наклоненное на 30 градусов противоударное стекло на модных яхтах
 
Последнее редактирование:

Алексей 535

Старожил форума
#28
Мой Адмиралец вообще не любит попутную волну больше 1 м. Хоть ВЛ и 16м ,но кидает его хорошо. Приходится энергично крутить штурвалом и играть с оборотами. Да и волна при движении разная,обязательно есть и "девятый вал":). Так как носовая часть Адмиральца острая,то в попутную волну он зарывается,притормаживает ход и затем волна корпус "выплевывает" и катер получает ускорение.В этот момент катер частично теряет управление и если этот момент прозевать ,то следующая волна дает пинка корпусу и катер может поставить лагом относительно волны. Для меня это самое не комфортное передвижение, в большую встречную или в скулу волну Адмиралец идёт гораздо лучше ,главное выбрать подходящую скорость.имхо. В 2014 году попал в хорошую встречную волну. На капе перед рубкой лежала лодка ПВХ длиной 3,8 м. Переодически от встречной волны она присплывала,так как была не закреплена. Было жутко,продолжалось это пару часов. После этого купил рацию и стал слушать прогноз . Единственным утешением был новенький спас.плот на 10 человек. Супруга с детьми перепугались,вот только батяня,старый капитан был спокоен,скомандовал держаться строго перпендикулярно волне и регулировать ход оборотами. Катер тогда был только после ремонта и замены дизеля с 3Д6 на TDME-4108. Баластировал корпус на "выпуклый газ",но видимо угадал.:) В прошлом году даже уменьшил вес баласта. Но после того случая я получил хороший урок-узнал способности катера на приличной волне,но теперь стараюсь избегать такие путешествия когда иду с семьёй.
 
Последнее редактирование:

motoras

Старожил форума
#29
А есть ли рекомендации на этот счёт в "информации об остойчивости" на адмиралец пр.371 ?
Да кто же знает. Потом в большинстве у нас адмиралец не в стандартном виде. Другие надстройки, другие моторы. По массе мотора у меня близок к оригиналу, так как вместо 3Д6 у меня достаточно тяжёлая андория SW400 плюс дизель генератор 10KVA, и все это ниже ВЛ.
 

xaikan2012

Старожил форума
#30
При какой волне и ветре ходить не страшно?
Вопрос конечно интересный. Но я бы задал вопрос по другому, при какой волне и ветре ходить безопасно?
И конечно ответ для каждого судна будет разным, и для каждого судоводителя тоже. Хотя более правильно говорить о мореходных качествах судна и условиях плавания.
Тогда надо четко выделить составные части понятия мореходности и также знать, при каких внешних условиях мореходность удовлетворительная, неудовлетворительная и просто катастрофически недостаточная.
В понятие мореходности входит:
1. Скоростные качества судна. Экономичная скорость. Максимально возможная скорость и возможное время поддержания такой максимальной скорости. Минимальная скорость, при которой сохраняется управляемость.
2. Управляемость. Время отклика на поворот штурвала. Чувствительность к углу поворота пера руля. Радиус циркуляции. Очень важно время выполнения поворота на 90 градусов.
3. Остойчивость. Недостаточная, нормальная, избыточная. Причем недостаточная начальная
остойчивость в сочетании с достаточной статической и динамической остойчивостью на больших углах крена ни есть зло. Намного большим злом является избыточная остойчивость.
4. Качка. Взаимосвязана с понятием остойчивости, но при этом надо учитывать, что все элементы остойчивости определяются на спокойной горизонтальной воде. А качка есть поведение судна на волнении, на склоне волны.
5.Заливаемость. Попадание воды на палубу и главное скорость схода воды с палубы. Степень проницаемости различных люков, дверей, дренажных патрубков.
6. Парусность боковая и лобовая. Потеря скорости от встречного ветра. Угол крена от ветра в борт.
7. Склонность к слемингу, ударам волн в носовой части. Как правило при возникновении слеминга приходится снижать скорость, но при этом важно сохранить достаточную управляемость.
8. Физическое и моральное состояние судоводителя и экипажа. Способность сохранять работоспособность в течении всего времени перехода.
9. Соблюдение правил безопасности. Наличие надежного леерного ограждения. Наличие защищенного поста управления.

Внешние условия:
1. Волнение. Зыбь. Ветровая волна. Прибойная волна. Волна, пришедшая с глубокой воды на мелководье. Высота и длина волны. Важный, но часто не учитываемый показатель - крутизна волны. Курс судна относительно волны.
2. Ветер. Сила и направление. Совпадение направления ветра с направлением волнения.
3. Глубина. Глубокая вода или мелководье.
4. Температура и влажность воздуха. Точка росы. Обледенение.

Отмечу, что все это перечисленное опытные судоводители знают, понимают и применяют на почти подсознательном уровне.

Поскольку в первом сообщении был вопрос по поводу Ладоги и Онеги, в дальнейшем попробую описать хождение в разных условиях на примере своего судна. Хотя с 1996 года на Ладоге попадал далеко не во все возможные условия, например никогда не встречал мертвой зыби. И за все время занятием водяными делами с 1972 года мертвую зыбь испытал единожды, будучи матросом на крейсерской яхте. В районе острова Гогланд.

И видео с различными метеоусловиями на Ладоге:
https://youtu.be/VqWmZ345e2M
 

nikolaich

Старожил форума
#31
Да кто же знает. Потом в большинстве у нас адмиралец не в стандартном виде. Другие надстройки, другие моторы. По массе мотора у меня близок к оригиналу, так как вместо 3Д6 у меня достаточно тяжёлая андория SW400 плюс дизель генератор 10KVA, и все это ниже ВЛ.
Зато форма кормовой оконечности в подавляющем большинстве переделанных адмиральцев 371 проекта остаётся прежней, а именно это и является ключевым фактором в поведении на попутном волнении.
 

xaikan2012

Старожил форума
#32
2012 год. Июль. Поход на Онежское озеро.
9 июля около 11-30 вышли из Вознесенья курсом на север, на вход в Кижские шхеры.
До точки назначения около 60 миль, 12 часов хода. Ветер западный слабый. Волнение 0,5 м.После прохождения мыса Чайноволок западный ветер стал усиливаться, но курс проходил на удалении около 2 миль от берега и волнение, хотя волна была в левый борт, было вполне терпимое. После мыса Сухой Нос удаление от берега составило уже более 4 миль и высота волны увеличилась до 1,5 - 2 метров. Примерно через час стало ясно, что дальнейшее продвижение намеченным курсом удовольствия от хождения по морям не доставит, тем более удаление от берега будет увеличиваться, и соответственно крутая онежская волна станет еще выше.
Как поступить? Идти 32 мили до Кижских шхер не разумно. Если направо, по попутной вполне 22 мили , то 4 часа вполне комфортного хода. В 2011 году на Ладоге было проверено, лодка, благодаря шлюпочным обводам с вельботной кормой на попутной волне идет как по рельсам. Но путь тупиковый, ибо попытка зайти в единственно возможное укрытие, реку Муромка, при отсутствии достоверного фарватера и накатную волну смерти подобно. Можно и нужно идти налево, в Брусно. 6 миль против волны в 2 метра. Так и поступили, лавируя между особо высокими волнами и эпизодически получать *по зубам* в днище. Попытки действовать как учили, то есть снизить скорость, дабы избежать слеминг, были еще более опасными. Лодка теряла управляемость. Местами при нормальных оборотах, обеспечивающих скорость на гладкой воде в 5,5 узлов, скорость падала до 2,5 узлов. Примерно через час, по мере приближения к берегу, волнение стало уменьшаться. Но за этот час было утеряно одно из весел для надувной лодки, смытое волной, прокатившейся по крыше кубрика. Весла конечно по обычному раздолбайству привязаны не были. Еще через час, в бухте Брусно начались поиски места,
куда можно приткнуться носом в берег. Неудачно. Бухта мелкая. Пришлось вставать на якорь, собирать
лодку, доставать запасные весла, и вывозить пса на берег.
 

Вложения

Последнее редактирование:

BVB

Коллега
#33
- ну, раз понравилось - попугаю еще - самая простая схема трагедии при скачках по волнам - попадание в высокую волну - катер носом в нее на скорости входит легко,ныряет, масса воды при ударе выносит лобовое стекло - потеря хода, пол-салона воды - если мотор глохнет - катер встает лагом, затапливается или переворачивается (маловероятно) - достаточно одной волны выше остальных. Мораль: скорость на волне надо снижать до водоизмещающего режима. Лично присутствовал когда на прогрессе-4 заводскую лобовуху из гнутого плексигласа 5-6 мм волной снесло под корень - остатки валялись в салоне.
Когда шел в Котку попал в шторм, не всегда успевал сбросить газ и нырял в волну, перд следующим сезоном поменял лобовые стекла, поставил 10мм
 
Последнее редактирование:

BVB

Коллега
#35
Это очень много факторная вещь, правильный (но бесполезный) ответ будет - спроектированное для этой волны.
В западной литературе встречается, что для некоторых типов судов волна высотой 35% от длины ватерлинии критична, а волна высотной 55% уже приводит к гибели любого судна.
Получил ответ на свой вопрос, при длинне 7.9 *0.35=2.8 это высота волны при которой я могу ходить. Спасибо. Про 30 футовый Норд Стар Патрол читал, может ходить при высоте волны 4м и ветре 20м/с. почти также считают.
 

xaikan2012

Старожил форума
#37
Получил ответ на свой вопрос, при длинне 7.9 *0.35=2.8 это высота волны при которой я могу ходить. Спасибо. Про 30 футовый Норд Стар Патрол читал, может ходить при высоте волны 4м и ветре 20м/с. почти также считают.
Норд Стар 30 в "шторм". Санкт Петербург. Петровский фарватер. Как всегда, волна не 2,5м, а два раза меньше. Да и по такой волне с такой скоростью хватит и одного часа хождения, для преобразования топлива в адреналин.
 

BVB

Коллега
#38
Я в Норвегии на рыбалке, там по остаточным пологим волнам после шторма, лезли в гору а потом скатывались. ни чего страшного
 

shriki

Старожил форума
#39
накатная волна и разгонная - это 2 разных волны )) накат поднимает и качает - разгонная хреначит
 

motoras

Старожил форума
#40
Получил ответ на свой вопрос, при длинне 7.9 *0.35=2.8 это высота волны при которой я могу ходить. Спасибо. Про 30 футовый Норд Стар Патрол читал, может ходить при высоте волны 4м и ветре 20м/с. почти также считают.
12*0,35=4,2м. Можно успокоиться. А при виде такой волны застрелиться. 😊
 
Вверх