Поход Весьегонск-Ярославль-Нижний Новгород-Павлово

А обратили внимание на озеленение в городецком шлюзе?
 
Мне даже интересно стало елки какие то растут, береза...
 
28 августа вышли из Кинешмы и направились в сторону Ярославля.
По пути на пару часиков остановились в Плёсе.
Купил там прикольную рыбу-подушку.

40C66492-4A70-4ECE-B5C0-09535077EF38.jpeg



В Костроме пришвартовались, если это можно так назвать, к лестнице у Ипатьевского монастыря.
Монастырь отреставрирован, в храме много старинных икон.

1462553E-A9F1-487E-876E-CEBF7EF6F715.jpeg


До Ярославля шли под проливным дождём с грозами исключительно по приборам.

E947784F-6BE8-4C0C-8108-05FC91CFF34F.jpeg

D1BC222A-69FD-4B17-971C-4C57CA4626AE.jpeg


Пришвартовались у шале Славы Третьяка, там же и заночевали.
Часть команды спала в каютах Славиного корабля.

На пристани нас уже поджидал Женя (Пиротехник).
По его хитрому взгляду стало понятно, что пока всё не съедим и не выпьем, нас никуда не отпустят.

Уже не раз на форуме было говорено о ярославском гостеприимстве.
Коли что и изменилось, так только в лучшую сторону, если таковое вообще возможно.

73D4A600-565D-4464-B5F9-638E2AC193FC.jpeg
D1AEDBB6-D4DA-46CD-A2FF-2A83185CB46E.jpeg
38571FF1-D4F6-498B-B3AB-177E1229A1A9.jpeg


29 августа двинулись в сторону дома.
После выхода из Ярославля сделали остановку у Свято-Введенского Толгского монастыря.
Данный монастырь находится под патронажем патриарха, помимо намоленых икон там собрано много мощей святых угодников, включая св. Николая Чудотворца и св. Спиридона Тримифунтского.

D750C1B5-B234-4FDF-9B56-C97B87DCC4C3.jpeg


Пройдя Рыбинск остановились размять косточки на песчаном бережку.
Размяли, да так, что отходя от берега винт поймал какую-то железяку, которая нехило погнула две лопасти.
И это при том, что винт стальной, а отходил я от берега на минимальной скорости🤔

89C32258-4FA6-4B30-A8C9-BA26198B8FBB.jpeg


К Рыбинскому шлюзу подошли в 18.00.
Диспетчер отдельно шлюзовать отказался и сказал ожидать, пока не подойдёт большой пароход.
На вопрос, делал ли кто-нибудь запрос на шлюзование, последовал отрицательный ответ.

Примерно через час я ещё раз связался с диспетчером и попросил в виде исключения прошлюзоаать нас одних, ссылаясь на то, что нам ещё пилить через всю штормящую Рыбинку.
Ответ меня ошеломил: «Читайте правила!».
Бл@дь, где там написано, что нельзя шлюзовать одного маломера?!!
Видимо диспетчера Горицких шлюзов правил, как и я, не читали.

Около 20.00 шлюзование запросил Московский.
В это же время к камере подошёл Ярославец.
Вызываю диспетчера, а в ответ: «Вы кто?».
Я чуть с дубу не рухнул.

Диспетчер даёт команду мне заходить за Ярославцем и швартоваться к 9-му из 12-и рымов.
Спрашиваю, а как же Московский?
В ответ: «Я тут главный!!!».

Иду в камеру очень медленно, понимая, что может начаться буча.
Так и вышло. Подошедший Московский задаёт диспетчеру вопрос, куда нах... прется «эта лодка»,
Ответа нет.
В итоге мы связались с капитаном Московского и уступили ему право прохода.

На этом мытарства не закончились.
В шлюзе дали напор, сопоставимый с огромным омутом.
До сих пор не понимаю, как сумели удержать лодку и не повредили борта.

81562F0F-5E70-481F-B792-D33F7230EAF7.jpeg


Обещанный по прогнозу 3 м/с Западный оказался на ощупь как 6-7 м/с СЗ.
До Брейтово шли в переходном режиме.
Потом резко распогодилось и оставшуюся часть пути до Весьегонска шёл в глиссере.

До дома добрались примерно в 01.30 ч.

PS. Вот так и закончилось наше путешествие.
Пройдено 1.400 км, средний расход получился около 0,9 литра на километр.

Фильм о походе выложу примерно через неделю, когда вернусь в Москву.
 
Последнее редактирование:
Поясню свою мысль. Если бы у данного диспетчера такое поведение была бы нормой, его бы давно уволили из за количества притензий от судоводителей/капитанов. Значит это единичный случай. На такой работе стрессоустойчивый персонал. Думается, просто выпимши был, вот и накосячил
 
Тоже думал об этом.
Но сдающий смену должен был сообщить принимающему о поступивших запросах.
Про "больших", что заносят в сводку, сообщил, про остальных забыл. А по факту х.з.:)
ЗЫ Пересменка как раз в 8:00 и 20:00 :)
 
Последнее редактирование:
Moysha1968 несколько раз писал, что выходил на связь с диспетчером. Скорее всего по рации. А переговоры пишутся. Значит при пересмене не мог только про большие кораблики сказать. По мне так или диспетчер притрушенный (что маловероятно) или все же пьяненький
 
В любом случае Moysha1968 просчитал что будет кипишь и культурно все сделал. Опыт. Вот у меня бы даже мыслей не шевельнулось подумать. Сказали такой рым, значит дуй к нему. Опыт...
 
Странно, что пустили в шлюз - это же уже после захода солнца было, насколько я понимаю.
 
Странно, что пустили в шлюз - это же уже после захода солнца было, насколько я понимаю.
Вы немного отстали от жизни - лет 5 уж, если не больше, как сняты ограничения по шлюзование маломеров в тёмное время суток...
 
[QUOTE="Moysha1968, post: 270777, member: 5629



Примерно через час я ещё раз связался с диспетчером и попросил в виде исключения прошлюзоаать нас одних, ссылаясь на то, что нам ещё пилить через всю штормящую Рыбинку.
Ответ меня ошеломил: «Читайте правила!».
Бл@дь, где там написано, что нельзя шлюзовать одного маломера?!!
Видимо диспетчера Горицких шлюзов правил, как и я, не читали.
[/QUOTE]
В правилах написано, что шлюзование маломеров осуществляется фактически по остаточному принципу, вместе с регистровыми судами, при технической возможности, при холостых шлюзованиях итд. Маломерное суда не могут требовать для себя приоритетного шлюзования. А так как заявок на шлюзование от больших судов не было, диспетчер вас и тормознул. Такое в общем-то часто встречается...
А что про вас забыли при передаче вахты, в пересменку ведь попали, косяк конечно, но тоже случается... Бывает, что и большие пароходы забывают... 🤣🤣🤣.
 
Вы немного отстали от жизни - лет 5 уж, если не больше, как сняты ограничения по шлюзование маломеров в тёмное время суток...
Видимо где как. У нас в Чебоксарах точно не сняты. В позапрошлом году на Волгодоне тоже не сняты были - ждал утра.
 
Волго-Донской канал .Август 2020. Шлюзование как в одиночку так и с холостым прогоном камеры для маломера.Движение .шлюзование ночью не запрещали. В каждом удобном случае собирали группу судов .Но дискриминации не заметил.Первый раз прошел канал за 1.5 суток.и туда и обратно.с отдыхом часа 4. В прошлые годы 2-2.5 суток.
 
В правилах написано, что шлюзование маломеров осуществляется фактически по остаточному принципу, вместе с регистровыми судами, при технической возможности, при холостых шлюзованиях итд. Маломерное суда не могут требовать для себя приоритетного шлюзования. А так как заявок на шлюзование от больших судов не было, диспетчер вас и тормознул. Такое в общем-то часто встречается...


Вот Правила
пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 3 марта 2014 г. N 58)
со всеми изменениями и дополнениями на сегодняшний день из базы Гаранта. https://base.garant.ru/70712552/

Ничего там про запрет или возможность отказа в отдельном шлюзовании маломеров не сказано.

Вообще словосочетание «маломерные суда» упоминается в данных Правилах всего один раз в п.24.
E3B5FE59-94E6-483A-A58A-DD6935D9E390.jpeg
 
Вот Правила
пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 3 марта 2014 г. N 58)
со всеми изменениями и дополнениями на сегодняшний день из базы Гаранта. https://base.garant.ru/70712552/

Ничего там про запрет или возможность отказа в отдельном шлюзовании маломеров не сказано.

Вообще словосочетание «маломерные суда» упоминается в данных Правилах всего один раз в п.24.
Посмотреть вложение 79503
Вот! 🤣🤣🤣 Это же классика нашего законотворчества! Суда были, с котором вы планировали шлюзоваться? Нет. Значит и вас брать необязательно😉
 
Сейчас у каждой уважающей себя шлюзовой системы есть еще свои отдельные правила именно для маломерных судов.
У КиМа есть, у Волго-Балта есть, а вот у Волго-Дона не встречал.
 
Сейчас у каждой уважающей себя шлюзовой системы есть еще свои отдельные правила именно для маломерных судов.
У КиМа есть, у Волго-Балта есть, а вот у Волго-Дона не встречал.

Вот «Новый порядок прохождения маломерных судов» через гидротехнические сооружения ФГБУ «Канал имени Москвы».
Рыбинский шлюз относится к гидротехническим сооружениям КиМ.


Там идёт ссылка на три вида Правил, далее бла-бла-бла, ну и в завершении, что для более быстрого прохождения шлюза надо предупредить диспетчера за полтора часа.
Когда только начинал свой поход, позвонил, как предписано, за полтора часа до предполагаемого прибытия на Рыбинский шлюз. На меня «посмотрели» как на идиота и сказали связаться по рации со шлюзом непосредственно при подходе.

К чему это всё написАл?
Да к тому, что и в Правилах КиМа также нет никаких ограничений по отдельному шлюзованию маломеров.
 

Пользователи онлайн

Верх