28 августа вышли из Кинешмы и направились в сторону Ярославля.
По пути на пару часиков остановились в Плёсе.
Купил там прикольную рыбу-подушку.
В Костроме пришвартовались, если это можно так назвать, к лестнице у Ипатьевского монастыря.
Монастырь отреставрирован, в храме много старинных икон.
До Ярославля шли под проливным дождём с грозами исключительно по приборам.
Пришвартовались у шале Славы Третьяка, там же и заночевали.
Часть команды спала в каютах Славиного корабля.
На пристани нас уже поджидал Женя (Пиротехник).
По его хитрому взгляду стало понятно, что пока всё не съедим и не выпьем, нас никуда не отпустят.
Уже не раз на форуме было говорено о ярославском гостеприимстве.
Коли что и изменилось, так только в лучшую сторону, если таковое вообще возможно.
29 августа двинулись в сторону дома.
После выхода из Ярославля сделали остановку у Свято-Введенского Толгского монастыря.
Данный монастырь находится под патронажем патриарха, помимо намоленых икон там собрано много мощей святых угодников, включая св. Николая Чудотворца и св. Спиридона Тримифунтского.
Пройдя Рыбинск остановились размять косточки на песчаном бережку.
Размяли, да так, что отходя от берега винт поймал какую-то железяку, которая нехило погнула две лопасти.
И это при том, что винт стальной, а отходил я от берега на минимальной скорости
К Рыбинскому шлюзу подошли в 18.00.
Диспетчер отдельно шлюзовать отказался и сказал ожидать, пока не подойдёт большой пароход.
На вопрос, делал ли кто-нибудь запрос на шлюзование, последовал отрицательный ответ.
Примерно через час я ещё раз связался с диспетчером и попросил в виде исключения прошлюзоаать нас одних, ссылаясь на то, что нам ещё пилить через всю штормящую Рыбинку.
Ответ меня ошеломил: «Читайте правила!».
Бл@дь, где там написано, что нельзя шлюзовать одного маломера?!!
Видимо диспетчера Горицких шлюзов правил, как и я, не читали.
Около 20.00 шлюзование запросил Московский.
В это же время к камере подошёл Ярославец.
Вызываю диспетчера, а в ответ: «Вы кто?».
Я чуть с дубу не рухнул.
Диспетчер даёт команду мне заходить за Ярославцем и швартоваться к 9-му из 12-и рымов.
Спрашиваю, а как же Московский?
В ответ: «Я тут главный!!!».
Иду в камеру очень медленно, понимая, что может начаться буча.
Так и вышло. Подошедший Московский задаёт диспетчеру вопрос, куда нах... прется «эта лодка»,
Ответа нет.
В итоге мы связались с капитаном Московского и уступили ему право прохода.
На этом мытарства не закончились.
В шлюзе дали напор, сопоставимый с огромным омутом.
До сих пор не понимаю, как сумели удержать лодку и не повредили борта.
Обещанный по прогнозу 3 м/с Западный оказался на ощупь как 6-7 м/с СЗ.
До Брейтово шли в переходном режиме.
Потом резко распогодилось и оставшуюся часть пути до Весьегонска шёл в глиссере.
До дома добрались примерно в 01.30 ч.
PS. Вот так и закончилось наше путешествие.
Пройдено 1.400 км, средний расход получился около 0,9 литра на километр.
Фильм о походе выложу примерно через неделю, когда вернусь в Москву.