Постройка катера по проекту TY-43, Брюса Робертса.

А поподробнее, насчет легкого салона, очень интересно?!
Да чего тут особенного. Я убрал крышу над потопчинами и кормой. И сам салон сделал короче. У меня его задняя стенка не на переборке ахтерпика, а носовее на две шпации. А в МО, над тем местом, где редуктора, у меня люк большой в палубу будет.
 
Вот увидите, вам понравится. ))

Ну или нет.
Дело вкуса. )
Ждем.
Лиса к этому сезону хотела обзавестись крышками на иллюминаторы Ветусовские, но не успеем как всегда - зимой сделаем, а через зиму ждем крышек на окна салона - соблазняйте.
 
ИМХО площадь очень большая изнутри не получится или очень много барашков нужно да толщина листа приличная. Снаружи надо крепить.
Снаружи крепить, на мой взгляд, вообще не вариант.

Когда пора их крепить, уже никак не хочется наружу.

У меня площадь окошек поменьше. )) Ваш-то салон, конечно, только на гидравлических клинкетах перекроешь, выдвигающихся из-под батареи. Такой-то аквариум. ))
 
Когда пора их крепить, уже никак не хочется наружу.
Я их бы видел из 15 мм акрила. Снаружи окна салона в нише - достаточно там направляющие вставить и перед проблемным переходом туда эти акриловые щиты засунуть.
 
ИМХО площадь очень большая изнутри не получится или очень много барашков нужно да толщина листа приличная. Снаружи надо крепить.
Конечно снаружи, а кто их изнутри то крепить собирается? Вес не очень большой-фанера тяжелее получается. Барашки изнутри, что бы зимой никто не залез, а щиты снаружи. Все гладко и крепко-ветром и волной их как раз прижимать к проему будет, а не отжимать, как если бы изнутри делать.
 

Вложения

  • IMG_20200325_195005.jpg
    IMG_20200325_195005.jpg
    74 КБ · Просмотры: 121
Угол заката диаграммы TY43 65-70 градусов, более того в 40 выбьет окна в салоне туда зальется 3-4 тонны воды, а слиться ей некуда это поднимет ЦТ так, что второй волной судно опрокинет
В ЦНИИМФе, где я заказывал расчеты по остойчивости, мне сообщили аналогичное "пренеприятное известие". И чтобы я не расстраивался, сказали, что эта проблема и не проблема то вовсе, так как легко решается. Необходимо предусмотреть сливные шпигаты вдоль окон(это может быть к примеру и венткороб) в трюма. Пусть вода попадает в салон, если она сможет уходить в трюм, то за живучесть судна уже можно штатно побороться, по крайней мере время на это будет.
Наслушавшись этой идеи, реализовал её у себя в кормовом и носовом салоне. Надеюсь до практики дело не дойдет.
 
В ЦНИИМФе, где я заказывал расчеты по остойчивости, мне сообщили аналогичное "пренеприятное известие"
Это по памяти, но смысл верный, если для малых судов максимум ДСО должен быть при крене не менее 30 град, а плечо остойчивости не менее 0.25м, то для БЖП эти параметры менее строгие 25 град, плечо 0.20 м. Что же БЖП менее остойчивые? Относительно да, а абсолютно нет.
С TY43 такая же картина, чтобы выбить окна в салоне волной надо встать лагом к примерно 3-4-х метровым волнам на какое то время.
Тут два момента, зачем к такой волне вставать лагом и зачем куда то идти в такую погоду. Поэтому полагаю, что все хорошо, это мы просто так на злобу дня судачим.
 
Удивительные дела... В какую погоду и по каким водным путям собираются ходить Брюсы из этой темы ? В кругосветку или через Атлантику без паруса никак... Если Балтика - переждать есть где и с комфортом. Спортсмены, что ли ? С внуками на борту ?
Насчёт крышек напомню сов. ВМФ: круглые иллюминаторы на задрайках, есть броняшка. Надо - открыл иллюминатор, вставил броняшку, закрыл/задраил. Прямоугольные иллюминаторы... кажись, было. Щиток стоял изнутри и при артстрельбе переборка гуляла так, что крышка слетела, держал руками. Вы артиллерию ставите на Брюсы ?
 
Удивительные дела... В какую погоду и по каким водным путям собираются ходить Брюсы из этой темы ? В кругосветку или через Атлантику без паруса никак... Если Балтика - переждать есть где и с комфортом. Спортсмены, что ли ? С внуками на борту ?
Насчёт крышек напомню сов. ВМФ: круглые иллюминаторы на задрайках, есть броняшка. Надо - открыл иллюминатор, вставил броняшку, закрыл/задраил. Прямоугольные иллюминаторы... кажись, было. Щиток стоял изнутри и при артстрельбе переборка гуляла так, что крышка слетела, держал руками. Вы артиллерию ставите на Брюсы ?
Первое правило хорошей морской практики-соотнести возможности свои и своего судна с прогнозируемой погодой по маршруту и принять правильный вывод о целесообразности выхода из укрытия.
 
Первое правило хорошей морской практики-соотнести возможности свои и своего судна с прогнозируемой погодой по маршруту и принять правильный вывод о целесообразности выхода из укрытия.
Слежу за одной яхтой, с ними не знаком, но хотел познакомиться, они в этом году стояли в той же марине в Стокгольме, что и Малая лиса, и прошли навстречу нам через Гете канал и потом ушли в Амстердам - но на две недели раньше и мы разминулись. Теперь наверное уже и не встретимся, они сейчас возле Англии и судя по курсу в Исландию идут.
У них свой сайт и лодка примерно наших размеров https://mvdirona.com/
Когда увидел карту их путешествия
карта.JPG

То чуть не обалдел.
Тут не до мест укрытия и не до выбора погоды - тут идти при любых условиях надо.
 
Да, это невероятное путешествие и вроде как чисто моторное судно... Сколько же топлива на борту и что за силовая установка ? С ходу не видно...
 
Верх