Постройка катера по проекту TY-43, Брюса Робертса.

Отключить один двигатель и померить мощность, потом то же самое на двух и понять велико ли падение изза взаимного влияния.
Там без замеров видно,что сопротивление выхлопу очень большое,особенно в месте врезки в поперечную трубу.В этом месте нужно сделать что то в виде бачка ну и стояк по больше диаметром .
А вообще правильнее глушитель ставить в конце выхлопа наверное.
Или как есть,только в борты.
 
Так он сразу написал-палуба в саже..
Ну палуба в саже понятно, почему. Там выхлопной трубы над рубкой, сантиметров 50.
На Нордхэвне, например, этой трубы метров шесть. Видимо, неспроста.

1572017520883.png


И движки никто не регулировал. Как получили от Метчика, поставили, завели, и пошли.
Они даже на слух бубнят по-разному. Левый и правый.


Там без замеров видно,что сопротивление выхлопу очень большое,особенно в месте врезки в поперечную трубу.
Спорить не буду, ибо не великий специалист.
Но соображения были такими.
У родного мерсовского глушака диаметр поменьше, больше похож на 40. Предположил, что 57-я труба ему за глаза.
Не 76-й же трубой было выводить - это уже больше, чем камазовская.

И общая 89-я - площадь ее сечения - как три 57-х трубы. Тоже, вроде, нет никакой задушенности. Две 57-х входят в 89-ю.

На форуме-то, понятно, понапишут страшилок. Бесплатно отчего не ляпнуть. И киль сгниет, и сальница расплавится, и застойные зоны, и мала труба... и все умрем... И всем всё видно без замеров. А владельцы читают, все принимают за истину, потом у них паника... )))

Мне больше видится, что возможно есть подсос газов в неработающий движок, как motoras написал.
Мне даже в голову не пришло, а ведь может быть.
Если из впускного тракта стоячего движка появляется дымок, лучше переделать на две трубы.
 
Последнее редактирование:
Володь,это не критика.Проведена огромная работа,ты молодец большой.
Ты сравни длину выхлопа на катере и авто.К тому же там нет таких тупиков,как врезка под прямым углом.А это как бы экран для обратного сопротивления.Там или под углом делать,или бак-чтоб дальше отвести противоположную стенку.
А так то да,лучше дождаться комментов Андрея.
 
Володь,это не критика.Проведена огромная работа,ты молодец большой.
Ты сравни длину выхлопа на катере и авто.К тому же там нет таких тупиков,как врезка под прямым углом.А это как бы экран для обратного сопротивления.Там или под углом делать,или бак-чтоб дальше отвести противоположную стенку.
А так то да,лучше дождаться комментов Андрея.
Ладно, ладно, я тоже не спорю.
Была задача срочно сделать выхлоп, чтобы оказаться в Москве до конца навигации. Есть выхлоп, сделанный по моему дилетантскому разумению.
Если что-то в нем не так, лучше переделать.
Тем более, владелец все мое произведение зимой выбросит, и сделает обвязку из нержавейки.
 
Ну так и да.
Если газ в МО поступает, надо дойти на двух движках, а на месте, однозначно, переделать.
Тут Лиса перед началом сезона врезала в выхлоп по пробковому газовому крану (конденсат сливать), приходим на одном переходе в порт, а крана (пробки) нет - гайка каким то открутилась и, видимо от вибрации, пробка вылетела (я ее потом полчаса по всему моторному отделению с фонариком искал) - так вот ничего не случилось, а выхлоп через 15 диаметр в МО часов 6 пыхтел.
 
Во блин. А почему? В дизельном выхлопе нет СО? ))
 
Во блин. А почему? В дизельном выхлопе нет СО? ))
Yura скорее прав - работали два вентилятора 12 м3/мин
Вентиляция хорошая наверное.
Я вот вентилятор вытяжки из МО с 24В переделал на 12-избыточно и шума много.
Да, согласен.
 
Тогда это уже не туристическое судно, а передвижная судовая мастерская :)
Так и есть . Например кому то нужен ремонт редуктора - его нужно затащить в мастерскую , сделать эту грязную работу , вытащить обратно снизу . Да ! - один болт выточить пришлось .. и шайбу . И так примерно в любом ремонте . У кого то выхлоп прогнил , румпель разболтался - ничегошеньки интересного в этой работе нету . Никогда ремонтник не был богатым , только горбатым . Да еще и призвание должно быть к этой именно работе , и талант .

Не , Володя , я не советую тебе вставать на эту дорожку .. Строй лучше корпуса судовые .
 
Мне кажется не получитОбъясню. Например один мотор заглушен, и какой то из выпускных клапанов остался открытым. Думаю это не есть хорошо, в него постоянно будет поддавливать выхлоп с другого движка. Ставить захлопки - лишняя хрень требующая внимания.
Да , в каком то цилиндре окажутся открыты оба клапана , но ничего не произойдет если соединение выхлопных труб сделано обычными "штанами" , за счет инерции потока выхлоп сохранит направление . Еще и подсасывать будет ..

Площадь сечения выхлопной трубы подбирается по максимально возможной кратковременной мощности мотора , на судне от нее четверть наверно . Длина тоже не влияет напрямую на сопротивление , т к газы в трубе остывают и падают в объеме . Моторы БУшные наверно ? , их и смотреть надо скорее всего .
 
. Длина тоже не влияет напрямую на сопротивление , т к газы в трубе остывают и падают в объеме . Моторы БУшные наверно ? , их и смотреть надо скорее всего .
На авто трубы тонкостенные и охлаждаются,а тут в рубке 180* а потом думается и изоляция будет,так же наверное как и в МО,иначе духовка будет да и пожаробезопасность....
Тут самый косяк и есть место слияния-до штанов далеко
1572022514360.png
 
Давно как-то читал, что выхлоп дизеля подводной лодки легко продавливает 5м погружение.
 
У тех дизелей, у которых есть датчик давления в выхлопном коллекторе (перед турбиной), у Камминз ISX-15 с EGR (блок CM870) например, вижу, что давление превышает наддув раза в 1.5. На ХХ при наддуве 0.2 атм, там около 0.5 атм (5 метров водяного столба), а под нагрузкой, когда наддув 2 атм, там до 5 атм (50 м водяного столба).
 
Вас одних прошлюзовали?
Да,щлюзуют в одиночку, причем когда подошли к Кузьминскому шлюзу , шлюз долго не выходил на связь (говорят,что никого не ждут:) Ока обмелела движения судов минимально.)но после ,нас везде уже ждали и встречали открытыми воротами.Сейчас идём по Москва реке,проходим город Воскресенск.На борту всё нормально, сегодня же планирую закончить наше путешествие.
 
Верх