Этот аргумент сложно принять, примеров живучести полностью деревянных яхт не меньше, если не больше.
Это странный аргумент, и на самом деле это не так.
Как правило, через 15 лет деревянные яхты, построенные из нормальных ( не элитарных) материалов - в говно. Вид ужасный, внутри пахнет плесенью и грибок.
Чтобы этого не происходило, надо отдавать деревянной лодке достаточно времени, и немало.
Примеры столетних яхт - это когда с ними возятся как с картинами Рафаэля, сдувают с них пылинки. И меняют детали на новые. Иногда вся подводная часть поменяна.
Например, Слокам, как восстанавливал своего "Спрея". Он снимал подетально элементы набора, и по образцам старых строгал новые. Фактически, создал новую лодку. Только она по-ошибке продолжает считаться старой. Вот и пример "долговечности" деревянной лодки. Если всё менять в ней на новое, то она практически вечная.
Кстати, сейчас деревянные лодки строят не так. Они клеёные, либо в диагональ, либо по рейкам, либо из шпона. А сверху еще и стеклотканью слоя в три. Т.е., практически не ремонтопригодные. Погонял 10 лет - выкинул.
Таллинские четвертаки к нам приходили в 80-х годах. Все уже давно в дрова. А одновременно пришедшие пластиковые поляки - до сих пор гоняются, и сноса им нет.
Что касается деревянной палубы.
Есть у меня приятель. Запал на яхту, называется Таяна-37. Уж больно ему понравился проект.
Подбивал меня полететь с ним, гнать такую лодку из Америки.
И главный аргумент его любви к этому проекту - его сказочная дешевизна.
И знаете, почему он оказался дешевым? Деревянная палуба. Пластиковая эпоксидная скорлупа, дорогая отделка, всё по-уму. И деревянная, блин, палуба! Через 20 лет эта палуба в хламину. Всё течёт и гниёт. При идеальной с виду остальной лодке. Починить нереально, надо менять половину корпуса.
Вот так вот. Для любителей деревянных палуб - читать отзывы на американских форумах про Таяну.