Постройка катера по проекту TY-43, Брюса Робертса.

Я думаю у ВМГ, как и у нашего форумчанина АНДРЭ (с которым намедни общался) причина основная одна: появилась проблема на палубе (не удобно поставил, зацвело, сломал, пробил) - болгаркой вырезал и новый свежий кусок вварил. Это касается всего! Люков, вентиляции, кнехтов, лебёдок и тд.
И мне такой подход тоже нравится! Просто и надёжно ₽))))

Это да. Ремонтопригодность точно на высоте. Хотя, надо учитывать степень повреждений. Пролом - проще заварить. Вмятину - проще зашпаклевать.

Ну и еще, как мне думается, что как хорошо ни ухаживай в нашем климате за катером - железо прослужет дольше. Возьмите в качестве примера адмиралтеец - сколько их осталось с родной деревянной палубой и надстройкой? А корпусов еще полно и они сделаны были из металла не толше 3 мм.

Этот аргумент сложно принять, примеров живучести полностью деревянных яхт не меньше, если не больше. Это вопрос ухода, а не стойкости к пограничным условиям. Зачем мне ориентироваться на заброшенные корпуса? Так же понятно, что такое решение это компромис. Кому какие плюсы/минусы важнее. Я вот, например, на стадии погружения в тему и сейчас меня бесят ржавые пятна, которые при пристальном изучении в большинстве случаев образуются по обе стороны фальшборта и в основании надстройки на палубе. Деревянная палуба от этого точно избавляет. Но, например, возникают сложности, если проект не предусматривает наличие привального бруса на поверхности борта. Швартоваться в край выступающей деревянной палубы на стальной лодке кажется испытанием)
 
Все можно исполнить качественно, можно и тиковую палубу на стальном корпусе, но по отзывам это сложно.
Обычно с годами будет так https://www.thecoastalpassage.com/rust.html

Спасибо за воодушевляющие картинки, которые, впрочем, еще больше меня убеждают в необходимости деревянной палубы... Площадь стыков, в защиту которых надо серьезно вложиться, ведь будет в разы меньше))
 
Не буду спорить, делайте из дерева :)
Но металл долговечнее, практичнее и дешевле в уходе. При хорошей окраске ржавчины нет никакой.
 
Не буду спорить, делайте из дерева :)
Но металл долговечнее, практичнее и дешевле в уходе. При хорошей окраске ржавчины нет никакой.

Ну, предмет спора - знания. Из чего строить пока не решил)
И был бы крайне признателен за ссылки на практические примеры "хорошей окраски". До этого самое оптимистичное мнение на тему ржавления, которое я встречал - это, ржавеет все и сразу, но с этим можно жить)
 
Ну, предмет спора - знания. Из чего строить пока не решил)
И был бы крайне признателен за ссылки на практические примеры "хорошей окраски". До этого самое оптимистичное мнение на тему ржавления, которое я встречал - это, ржавеет все и сразу, но с этим можно жить)
есть целая тема на форуме посвящённая окраске. Сейчас доступны в России очень хорошие краски от мировых производителей и нет необходимости красить ПФ-115
 
  • Мне нравится
Реакции: zoom
Когда же начнётся пескоструйная обработка???
Они все бредят большой производительностью , большими объемами , а тебе куда торопиться ? Собери по своему компрессору пескоструйку - дольше разговоров .. Ну , обработаешь корпус не за два часа , а за два дня - без разницы , даже легче , и не нужен костюм космонавта .
 
Не надо человека вводить в заблуждение. На пескоструйную обработку Мсп уходит 1 день восьмикубового компрессора с 8м соплом карбида бора. И это днище порытое ракушками. Свечкой и со-7 будешь чистить месяц. И легче тебе не будет.
 
. Свечкой и со-7 будешь чистить месяц. И легче тебе не будет.
Не надо вводить людей в заблуждение . Лично пескоструил свой катер от ржи и окалины , сопло всего 0,8мм - это было легко , хотя не быстро . И проблем никаких .
 
Не надо вводить людей в заблуждение . Лично пескоструил свой катер от ржи и окалины , сопло всего 0,8мм - это было легко , хотя не быстро . И проблем никаких .
Сколько рабочих часов уйдёт на зачистку 45 м2 вашим (подобным) пескоструйным аппаратом.
 
Не надо вводить людей в заблуждение . Лично пескоструил свой катер от ржи и окалины , сопло всего 0,8мм - это было легко , хотя не быстро . И проблем никаких .
Ложь.Даже в том , что это легко. Первые 20 см от ватерлинии стоишь прямо, а потом начинаешь сгибаться. Основная часть работы вверх ручками, а это не легко если бы учесть что давление отталкивает руки от корабля. Человек который не делал это лично не поймет. По этому говорю, что это ложь. Это очень даже не легко.
 
Последнее редактирование:
Не надо вводить людей в заблуждение . Лично пескоструил свой катер от ржи и окалины , сопло всего 0,8мм - это было легко , хотя не быстро . И проблем никаких .
Скорее всего пескоструил сосед из более низкого сословия.Поэтому было легко.
 
А 0,8 мм никого не смутило? Вроде маловато.
так если
А 0,8 мм никого не смутило? Вроде маловато.
с таким соплом производиьельность будет носовой плоток в день. но если песочка как способ самоудовлетвлрения то... хозяин- барин!
 
Сколько рабочих часов уйдёт на зачистку 45 м2 вашим (подобным) пескоструйным аппаратом.
Аппарат это просто емкость с песком , скорость обработки определяется компрессором и большой роли не играет - день или три , основные затраты времени все равно на подготовку процесса , песок сушить сеять хранить . Осушитель для воздуха хороший нужен . Купершлак для старого металла не очень , крупные частички в раковинах ржу достать не могут , а толку от такой обработки .. Главное что самодельным аппаратом все сделаешь своим чередом , без простоя . Даже погоду можно обмануть , полборта очистил - загрунтовал , завтра дальше .
Ложь.Даже в том , что это легко. Первые 20 см от ватерлинии стоишь прямо, а потом начинаешь сгибаться. Основная часть работы вверх ручками, а это не легко если бы учесть что давление отталкивает руки от корабля. Человек который не делал это лично не поймет. По этому говорю, что это ложь. Это очень даже не легко.
Видимо сам такой ?
Мне показалось - это легко стоять со шлангом , после того как сварил корпус и попробовал обработать стальной щеткой . Маломощный аппарат руку не напрягает - человек который не делал это лично не поймет . Мне катер строить никто не помогал , все в одного , и слава Богу что тогда у нас не было интернета - слушать советы не пришлось , никто и не мешал .
А 0,8 мм никого не смутило? Вроде маловато.
Как раз для Камазовкого моторного компрессора с эл движком . Это были даже не свечки , а просто старые распылители с форсунок . Стачивал конус до отверстия примерно 0,5 мм и через час работы менял когда отверстие изнашивалось до миллиметра и воздуха уже не хватало . За час обрабатывал примерно 1,5 м2 , когда и меньше - экспериментировал всяко-разно . Пробовал сдувать разные краски и пр .
 

Пользователи онлайн

Верх